Консультация "Слушаем,играем в группе с детьми".Подготовительная к школе группа.
Подготовительная группа
- УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЙ МЯЧ». Дети, стоя в кругу, передают мяч рядом стоящему ребенку,соблюдая определенный ритм, не ускоряя и не замедляя.
- МАРШ «ФИЗКУЛЬТ-УРА». На 1 часть музыки дети идут в колонне энергичным шагом, на 2 часть маршируют врассыпную, на повторение 1 части перестраиваются друг за другом и продолжают идти маршем.
- ПРЫЖКИ. На вступление дети ритмично хлопают в ладоши, затем прыгают на 2 ногах, держа руки на поясе. Педагог обращает внимание на легкость прыжка – ноги отскакивают от пола, как мяч.
- ИГРА «ДЕТИ И ЛЕВ». Ребенок-«лев» спит. На 1 часть музыки дети поскоком двигаются врассыпную. На 2 часть выходит «лев», дети замирают, «лев» ходит между ними и смотрит, чтобы дети не двигались. Игра повторяется.
- УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШИЕ КРЫЛЬЯ». Дети выполняют движения руками, как большие птицы, стоя в кругу. Вариант 2 – дети «летают» по комнате.
- ПРИСТАВНОЙ ШАГ. Воспитатель и дети выполняют приставной шаг в сторону, на смену музыки – приставной шаг вперед.
- УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ И ПРИТОПЫ». Дети выполняют 4 скользящих хлопка и 3 притопа.
- ВЫСОКИЙ И ТИХИЙ ШАГ. На 1 часть музыки дети идут четким шагом с высоким подъемом ноги, на 2 часть идут осторожным, тихим шагом, на повторение 1 части снова четкий, бодрый шаг.
- БОКОВОЙ ГАЛОП. Дети упражняются в боковом галопе. Движение легкое, руки на поясе.
- БЕГ С ЛЕНТАМИ. Дети делятся на 2 группы. У каждой группы ленты (шарфы, платочки и т.д.) одного цвета, например: синие и красные. На 1 часть музыки легко бегают дети с синими лентами, на 2 – с красными.
- СЛУШАНИЕ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ». П. И. Чайковский. Прослушать произведение, побеседовать по характеру, соотнести его с погодой октября. Предложить нарисовать природу октября.
- ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОЛЬКА». Предложить детям прослушать музыку и придумать танец в парах.
- ИГРА «ЗЕРКАЛО». Дети стоят в парах. Один ребенок – «зеркало». Он выполняет придуманные медленные движения, а второй ребенок повторяет их. Затем дети меняются ролями.
- ПОСКОКИ И ХЛОПКИ. На 1 часть музыки дети двигаются поскоком друг за другом или врассыпную, на 2 часть ритмично хлопают в ладоши. Упражнение повторяется, хлопки можно заменить на ходьбу на месте, прыжки и др.
- УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК. Дети выполняют произвольные движения руками. Отметить плавный характер музыки. Провести анализ движений.
- СЛУШАНИЕ + ЭТЮД «ДВЕ ПЛАКСЫ». Предложить прослушать пьесу, отметить ее характер. Прочитать стих: Левушка? Не Левущка. Ревушка? Не ревушка. Так откуда «у-у-у» раздается, не пойму! Нету ревушек у нас, кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок! Не размокнет, чики-чок. Посмотрите в кулачок: Лева слезки прячет, больше он не плачет! Предложить изобразить действиями мальчика Леву. Предложить двум девочкам изобразить двух плакс.
- ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ». Предложить детям импровизировать в парах.
- ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ. Предложить детям представить себе различные препятствия и перепрыгивать их под музыку. Спросить, что они перепрыгивали.
- РУССКИЙ НАИГРЫШ. Предложить детям музыкальные и шумовые инструменты. 1 вариант: все дети играют. 2 вариант: часть детей играет, остальные пляшут. Использовать другие варианты.
- ЭТЮД «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ». Мальчики изображают роботов на 1 часть музыки, на смену музыки девочки изображают звездочек.
- ТАНЕЦ УТЯТ. Движения популярного танца, знакомые всем.
- ХОРОВОДНЫЙ ШАГ. Упражнять в хороводном шаге по кругу. Предложить детям придумать движения хоровода и разучить его.
- СЛУШАНИЕ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ». Прослушать пьесу, беседа по ее характеру. Напомнить, кто такие тролли. Отметить начало пьесы – появление троллей, изменение характера музыки к концу пьесы.
- ИГРА «ЖМУРКИ». Играют в «Жмурки» под музыку.
- МАРШ. На 1 часть музыки дети маршируют по одному, на 2 часть образуют пары, на повторение 1 части снова идут по одному. Использовать разные варианты.
- ТАНЕЦ СНЕЖИНОК. Предложить девочкам превратиться в снежинок и танцевать. Мальчики выбирают понравившуюся снежинку.
- ПОСКОКИ И ХОДЬБА. На 1 часть музыки дети выполняют поскоки, на 2 часть энергично маршируют, на повторение 1 части снова выполняют поскоки.
- СЛУШАНИЕ «У КАМЕЛЬКА». Вспомнить пьесы Чайковского («Баба Яга», «Осенняя песнь», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Сладкая греза» и др.) Объяснить, что такое «камелек». Прослушать пьесу, беседа по характеру. Спросить, что чувствует человек, сидя у камелька.
- ХОДЬБА ЗМЕЙКОЙ. Дети ходят пружинящим шагом змейкой, сначала обходя поставленные стулья, а затем без них.
- ЭТЮД «ПУДЕЛЬ И ПТИЧКА». Выбрать 2 ребенка. Один изображает действия пуделя, другой – птички.
- ИМПРОВИЗАЦИЯ «РОК-Н-РОЛ». Танцевать оригинально, придумывая свои движения, не повторяя друг друга.
- УПРАЖНЕНИЕ «НЕЖНЫЕ РУКИ». Выполнять руками нежные, плавные движения.
- МАРШ-ПАРАД. В руках у воспитателя флажок. Он поднимает его вверх – дети шагают друг за другом. Если флажок опущен вниз – маршируют на месте.
- «БОЛТУНЬЯ». Волков. Слушание и этюд. Прочитать стих: Что болтунья Лида, мол, это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Отметить характер пьесы. Предложить изобразить болтунью в действии. Можно поставить детей в пары, и они болтают.
- ТАНЕЦ БАБОЧЕК. Импровизация танца.
- «ПЕСНЯ ЖАВАРОНКА». Чайковский. Слушание. Беседа по характеру, рассказать о жаворонке.
- «ЖАВОРОНОК». Глинка. Слушание. Сравнение с «Песней жаворонка» Чайковского.
- «ЗЛЮКА, ПЛАКСА, РЕЗВУШКА». Слушание + этюд. Прослушать, определить характер каждого отрывка, кому он соответствует. Изобразить злюку, плаксу, резвушку.
- ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДКИ. Слушание + этюд. Поговорить с детьми о цирке и дрессированных животных. Предложить подумать, какое животное изображено в музыке. Предложить изобразить лошадок в цирке.
- ХОДЬБА И КРУЖЕНИЕ В ПАРАХ (тройках). На 1 часть музыки дети спокойно идут, взявшись за руки, на 2 часть кружатся спокойным шагом. Предложить услышать самостоятельно, где нужно изменить движение.
- ЛЯГУШКИ. Слушание + этюд. Прослушать музыку. Подумать, кого она изображает. Отметить ее характер. Предложить показать лягушек в действии.
- ЛЯГУШКИ И АИСТЫ. Слушание + этюд. Прослушать музыку. Предложить детям разделиться на лягушек и аистов и показать их в действиях.
- ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ. Дети выполняют красивые движения руками.
- СОННЫЙ КОТЕНОК. Слушание + этюд. Прослушать музыку, беседа по характеру, изобразить сонного котенка.
- ТАНЦУЙТЕ, КАК Я. Ребенок стоит в центре и показывает движения, все повторяют.
- КАРАВАЙ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ПО ССЫЛКЕ https://yadi.sk/d/SnuH4ISt3DWP29
Предыдущие материалы