Консультация "Игры по музицированию." Средняя группа.
Игры по музицированию в средней группе
(из методического пособия И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»)
- Игра-приветствие «Здравствуйте!»
Педагог говорит детям: - Здравствуйте, руки!
Дети отвечают: - Здрав-ствуй-те! – и одновременно отхлопывают ритм ладонями. (3 р)
Затем педагог говорит: - Здравствуйте, ноги!
Дети отвечают и топают. (3 р)
Аналогично обыгрываются другие части тела. Варианты: колени, щеки, нос, плечи и др.
- Игра-знакомство с барабаном
Дети двигаются по залу под любую легкую музыку. Педагог держит в руках барабан. Затем он нажимает на магнитофоне кнопку «пауза», назначенный ребенок подходит к барабану и, ударяя в
барабан, произносит свое имя. Затем дети произносят имя этого ребенка. Игра повторяется с другим ребенком.
- Игра с куклой «Знакомство»
У педагога в руках кукла. Дети свободно гуляют и поют любую короткую попевку. На окончание педагог подходит к любому ребенку и спрашивает от имени куклы: - Как тебя зовут? Ребенок говорит свое имя, сопровождая его звучащими жестами (хлопки, щелчки, притопы и т.д.)
- Игра-музицирование «Знакомство»
Дети садятся в круг с музыкальными или шумовыми инструментами. Поочередно дети проговаривают свое имя, фамилию, сопровождая голос игрой на инструменте.
- Танец с частями тела «Здравствуйте!»
Дети под любую легкую музыку двигаются заранее обговоренным движением (бег, прыжки, как зайчики и т.д) На паузу педагог говорит: - Руки! Дети останавливаются и здороваются друг с другом руками. Варианты приветствия: коленями, ногами, спинами, мизинчиками, носиками, плечиками и т.д.
- Игра «Знакомство»
Дети свободно двигаются. Педагог говорит: - У кого сегодня черные шорты? Дети находят такого мальчика, встают вокруг него. Мальчик пропевает свое имя, сопровождая его звучащими жестами. Игра продолжается. Варианты: - У кого платье с красными цветами? У кого два хвостика на голове? У кого синие сандалии? и т.д.
- Игра-знакомство с мячом
Дети стоят в кругу. Педагог называет имя ребенка и бросает уму мяч. Ребенок ловит мяч и пропевает свое имя. Игра повторяется с другими детьми.
- Игра-знакомство с колокольчиком
Дети стоят в кругу. Один ребенок звенит колокольчиком и пропевает свое имя. Затем передает колокольчик другому.
- Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки-ладошки / хлопают в ладоши.
К бабушке в окошко / делают окошко из пальцев рук.
Постучали: тук да тук. /стучат кулачком одной руки о ладонь другой руки
Это внучка! вытягивают вперед одну руку ладонью вверх.
Это внук! / вытягивают другую руку ладонью вверх.
Заходите на порог, /распахивают руки в стороны с наклоном вперед
Будем стряпать колобок! /лепят руками колобок.
- Пальчиковая игра «Кошки-мышки»
Кошки с мышками играли /пальцы правой руки бегут по левой
И друг друга догоняли. /наоборот
Хвостиками помахали, /руки в замок, машут мизинцами, «До свидания» сказали. /машут ладонями
- Пальчиковая игра «Хорошо»
Дождик – это хорошо! /показывают большой палец
Солнце – тоже хорошо!/ритмично хлопают
Хорошо с тобой играть, /2 хлопка в ладоши, 2 шлепка по коленям
Вместе прыгать и скакать. /прыгают
Хорошо сказать – Привет! /машут руками друг другу
Хорошо, когда секрет. /приставляют указательный палец ко рту
Хорошо, когда ты спишь. /кладут руки под щеки
Хорошо, когда шалишь! /надувают щеки и хлопают по ним кулачками
- Пальчиковая игра «Пальчики гуляют»
1,2,3,4,5! Пошли пальчики гулять. /сжимают и разжимают кулачки
Побежали вот так, /пальчики бегут в воздухе
Посидели вот так, /соединяют ладошки
Постучали вот так, /стучат кулачками
Повертели вот так, /круговые движения руками
Покружились вот так, /руки-фонарики
Подружились вот так, /хлопки
Поклонились вот так. /поклон с разведением рук
- Ритмическая игра «Снег»
На дорожке снег, снег, / хлопки на слово «снег»
На тропинке снег, снег, / притопы на слово «снег»
И на шапке снег, снег, / отряхнуть шапку на слово «снег»
На ботинках снег, снег. / притопы на слово «снег»
Всюду снежная игра, / бросают снежки
Собирайся, детвора! / бросают снежки
- Игра с палочками «Мушки»
Прилетели мушки, /круговые движения палочками в воздухе
Превратились в ушки. /приставляют палочки к голове
Ква-ква – в лягушки, /прыгают одновременно палочками по полу
Стук – в колотушки. /стучат палочкой о палочку
Топ – в топотушки, /стучат одновременно палочками по полу
И в потягушки. /потянуться вверх
- Игра с палочками
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики./ поочередно стучат палочками по полу или по столу.
Прыг- / один раз палочкой о палочку
скок, / двумя палочками по полу или столу
Прыг- / один раз палочкой о палочку
скок, / двумя палочками по полу или столу
Прискакали на лужок./ палочками поочередно.
Правой ножкой: топ-топ, / правой рукой
Левой ножкой: топ-топ, /левой рукой
На головку сели, /ставят палочки на голову
Песенку запели. / палочкой о палочку
- Игра «Звучащий лист»
Педагог показывает детям лист бумаги и говорит, что в нем живут звуки. Предлагает их послушать. Варианты звукоизвлечения: встряхнуть, щелкнуть по листу, разорвать медленно, быстро, скрутить в трубку, помять его и т.д. Затем предлагает листы детям.
- Игра в парах «Теремок»
Дети стоят лицом друг к другу.
Между двух лесных дорог /протягивают руки друг другу
Стоит терем-теремок. / соединяют руки и поднимают их вверх.
В этом тереме тетери /машут руками как крыльями.
Захотели печь пирог. / «стряпают» пироги руками.
Если хочешь пироги / протягивают руки «с пирогами» друг к другу
Заходи, заходи! / распахивают руки в стороны с наклоном вперед
- Игра «Семья могучая»
В одном лесу дремучем / машут руками над головой
Жила семья могучая. /складывают ладони в замок
У них был дом огромный /сделать руками крышу над головой
И крыша с трубой темной. /поднимают вверх средние пальцы рук
Из трубы в колечки дым /указательным пальцем изображают колечки дыма
Плим, плим, плим. / щелкают пальцами рук.
- Игра с палочками «Дождик»
1,2,3,4,5! Вышел дождик погулять. /стучат палочкой о палочку
И пошел на тонких ножках он в резиновых сапожках. /поочередно по полу
По дорожкам топ-топ, по асфальту шлеп-шлеп./двумя палочками по полу
И по / один раз палочкой о палочку
Лужам /один раз двумя палочками о пол
Прыг-/ один раз палочкой о палочку
Скок. /один раз двумя палочками о пол
И помчался наутек! /быстро палочками поочередно по полу
- Игра с палочками «Помощники»
Вот помощники мои, /хвалятся палочками
Их как хочешь поверни. /перекладывают палочки из рук в руки
По дорожке ровной, гладкой /поочередно шагают палочками по полу
Скачут палочки-лошадки./ударяют двумя палочками о пол
Скок, скок, /стучат палочкой о палочку
Чок,чок. / ударяют двумя палочками о пол
Поскакали - / ударяют двумя палочками о пол
И молчок! /кладут палочки на пол
- Игра с палочками «Тук-ток»
Туки-ток, туки-ток, /стучат палочкой о палочку
Сколочу себе мосток. /делают из палочек мостик
Разукрашу серебром, /рисуют узоры в воздухе
Через мост поеду в дом. /поочередно шагают палочками
Вы по мостику идите, /поочередно шагают палочками
Ко мне в гости заходите./ развести руки в стороны
- Ритмическая игра «Вьюги»
Вьюги, вьюги, вьюги, вью, /круговые движения руками.
Колотушки колочу, /ударяют пальцами одной руки о пальцы другой
Приколачиваю,/ стучат кулачками
Заколачиваю. /притопы ногами.
- Игра в парах «Два кольца»
Я по лесу шла /хлопают в ладоши друг с другом
Две дорожки нашла. /берутся за руки
Золотые два кольца /образуют два кольца, соединив указательные и большие пальцы
Повстречала молодца. /обнимаются
- Игра в парах «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке. /пальцы бегут по рукам друг друга
Побежали, побежали /руки встречаются за головой на шее партнера
И друг дружечку обняли. /обнимаются
- Игра «Под сосной»
Под осиновым пеньком /накрывают кулачок одной руки ладонью другой руки
Зайка строит новый дом./поднимают указательный и средний палец
Ежик строит под сосной, /делают руками замок, пальцы выставлены вперед
На опушке на лесной. /делают руками замок, пальцы выставлены вперед
Здравствуй, ежик, мой сосед, приходи ты на обед. /указательный и средний палец вверх
Принимаю приглашенье, принесу я угощенье. /руки в замок, пальцы выставлены вперед
Новоселье у зверят, в гости они ждут ребят. /ритмично хлопают
- Игра-движение «Приглашение»
Дети свободно гуляют по залу под спокойную музыку, в конце приглашают себе партнера. Под веселую музыку танцуют в парах.
- Игра «Разбудим»
Дети сидят в кругу, в центре «спит» ребенок. Дети будят его, называя его имя, начиная с шепота и постепенно усиливая звук голоса. Когда дети зовут его очень громко, он просыпается и ловит нового «соню».
- Музицирование. Игра «Дирижер»
Дети берут музыкальные или шумовые инструменты. Педагог (или кукла) взмахивает палочкой, и все дети играют (оркестр). Педагог опускает палочку вниз и инструменты замолкают (пауза). Дети меняются инструментами и игра продолжается.
- Речевая игра «Кошка и шарик»
Надувала шарик кошка / Дети «надувают» шарик.
И потрогала немножко. / «Царапают» руками перед собой.
Шарик лопнул – бах, бах! / Притопы ногами
И сказала кошка: - Ах! / Хлопают 1 раз в ладоши на «ах»
- Ритмическая игра «В лесу»
Вот кукушка на суку: - Ку-ку! /хлопают на «ку-ку»
А корова на лугу: - Му! /хлопок на «му»
Серый заяц прыг-скок, /хлопки на «прыг-скок»
А кузнечик цок, цок. /хлопки на «цок-цок»
Дятел клювом тук-тук, /хлопки на «тук-тук»
А по лесу стук-стук. /хлопки на «стук-стук»
- Игра «Море»
Звучит спокойная музыка. Дети – рыбки. Они плавают в море. Как только музыка заканчивается, дети останавливаются и замирают – спят. Игра повторяется.
- Игра «На лесной полянке»
Педагог играет поочередно на инструментах, а дети выполняют движения лесных зверят. Заранее обговариваются условия: если звучит барабан – это двигаются медведи, колокольчик – летает птичка, металлофон – зайцы, бубен – волк, ложки – белка.
- Игра «Ледяное царство»
У детей в руках платочки белого, голубого цвета. Педагог говорит, что зима живет в ледяном дворце, где летают снежинки. Звучит красивая музыка. Дети свободно двигаются, передавая легкими движениями платка и тела сказочный образ снежинок.