Консультация "Игры по музицированию." Подготовительная к школе группа.
Игры по музицированию в подготовительной группе
(из методического пособия И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»)
- Игра-приветствие с обручем
Педагог играет на барабане, дети двигаются по кругу. В центре круга лежит обруч. На паузу назначенный ребенок забегает в обруч и называет свое имя, сопровождая его звучащими жестами (хлопки, притопы, шлепки, щелчки и т.д) Затем все дети повторяют за ним. Игра повторяется с другим ребенком. На барабане вместо педагога может играть любой ребенок.
- Речевая игра «Две подружки»
На лужайке две подружки /шлепки по коленям
Ква-ква-ква, ква-ква-ква. /ритмичные хлопки
Две зеленые лягушки /шлепки по коленям
Ква-ква,ква-ква/ хлопки
Хором песни распевают: /раскрывают ладони как ротики
Ква-ква-ква! /хлопки
Ква-ква-ква!/притопы двумя ногами
И спокойно спать мешают. /грозят пальцем
Ква-ква, ква-ква! /хлопки
Ква! /притоп одной ногой
- Игра с палочками «Дождь»
1, и 2, и 3, 4! / стучат палочкой о палочку
Дождь гуляет во всем мире. / поочередно шагают палочками по полу
И в Париже, и в Милане /палочкой о палочку
В босоножках и в панаме. / поочередно шагают палочками по полу
Где-то дождь идет пешком, /двумя палочками по полу
Где-то бегает бегом. /быстро ударяют палочками поочередно по полу
Где-то он идет неделю, / стучат палочкой о палочку
Где-то капнет еле-еле./стучат шляпками палочек
Где-то вовсе его нет. Почему? /кладут палочки на пол перед собой
Кто даст ответ? / разводят руки в стороны
- Игра-приветствие
Дети свободно двигаются под легкую музыку. На паузу педагог говорит: - Здравствуйте, руки! Дети подходят и здороваются друг с другом руками. Игра продолжается. Варианты приветствия: дети здороваются со стулом, со столом, с ногами друг друга, носами, плечами, с любым предметом, игрушкой и т.д.
- Игра-знакомство «Имена»
Дети стоят в кругу. Ребенок пропевает свое имя и сопровождает его игрой на бубне, затем передает бубен следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пропоют свое имя.
- Пальчиковая игра в парах «Камаз»
В гараже стоит Камаз, /ритмичные притопы
У него есть тормоз, /один притоп
Газ. / хлопок
Буду точно я шофером, /идут вперед, имитируя руками управление рулем, находят пару
Подружусь со светофором. /здороваются друг с другом одной и другой рукой
Там, где строятся дороги, /поочередно кладут руки на плечи друг другу
Ждут строители подмоги. / хлопки о ладоши партнера
Там, где строят новый дом, /ставят поочередно кулачок на кулачок партнера
Кирпичей везу пять / ставят поочередно кулачок на кулачок партнера
Тонн! /опускают руки - разгрузили Камаз.
- Пальчиковая игра «Черепашка»
Как у нашей черепашки / складывают ладони в замок и стучат основаниями ладоней
Костяная есть рубашка. /сжимают кулачки и стучат косточками пальцев
Очень крепкая рубашка, /стучат кулачками
Хоть носи ее сто лет. /круговые движения руками
И такую же рубашку / складывают ладони в замок и стучат основаниями ладоней
Носит мама черепашка, /хлопки
Носит папа черепашка, /шлепки ладонями по груди
Носит баба, /шлепки ладонями по коленям Носит дед. /притопы
- Игра с палочками «Зайцы-молодцы»
Вот так зайцы-молодцы, храбрецы и удальцы. /прыгают палочками в воздухе перед собой
На поляне прыг-скок, /стучат палочкой о палочку
На опушке прыг-скок, /стучат одновременно палочками по полу
На тропинке прыг-скок, /два удара палочкой о палочку, два по полу
Убежали во лесок. /прячут палочки за спину
А за лесом: ба-ба-ба, /стучат шляпками палочек в горизонтальном положении
А за лесом : ва-ва-ва / стучат шляпками палочек в вертикальном положении
А за лесом: да-да-да, / стучат палочкой о палочку
Ходит бабушка Яга. / стучат одновременно палочками по полу
- Игра-движение «Миниатюра с предметом»
Дети берут в руки любой предмет (лист бумаги, цветок, шарик, книгу и т. д). Звучит инструментальная музыка. Дети придумывают свой танец с предметом, обыгрывая его как живой предмет.
- Игра со звуками
Дети свободно ходят и произносят любой выбранный ими звук (а-а-а, у-у-у, т-т-т и т.д) При встрече с партнером хлопают в ладоши друг друга и произносят только свой звук, не повторяя звук партнера.
- Музицирование «Вопрос-ответ»
Один ребенок задает вопрос другому, сопровождая его ритмичной игрой на музыкальном или шумовом инструменте. Другой отвечает, также сопровождая игрой на инструменте.
- Ритмодекламация «Гном»
Он придет совсем неслышно
В дом, в дом. / 2 удара на муз. инструменте
Как зовут его, ты знаешь?
Гном, гном. / 2 удара на муз. инструменте
Он, наверно, очень добрый?
Да, да. / 2 удара на муз. инструменте
У него такая борода?
Да, да. / 2 удара на муз. инструменте
Он расскажет сказку
Нам, нам. / 2 удара на муз. инструменте
Я ему медовый пряник
Дам, дам. / 2 удара на муз. инструменте
А потом станцуем гопачок
Чок, чок. / 2 удара на муз. инструменте
Он такой забавный старичок
Чок, чок. / 2 удара на муз. инструменте
И на зонтике волшебном
Вдаль, вдаль. / 2 удара на муз. инструменте
Улетит он, а прощаться
Жаль, жаль. / 2 удара на муз. инструменте
Я не буду больше плакать
Нет, нет. / 2 удара на муз. инструменте
Передай ему привет
Привет. / 2 удара на муз. инструменте