Спортивный уголок дома
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 поселка Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района». Белянская Оксана Евгеньевна Инструктор по физической культуре. «Спортивный уголок дома» Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения. Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно- оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Основное назначение универсального физкультурно- оздоровительного комплекса «Домашний стадион» – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. Занятия на спортивно- оздоровительном комплексе: делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным; избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития; позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок. Подсказки для взрослых 1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т. д. 2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму. 3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы. 4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик( его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками) . Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп. 5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами. 6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс. 7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т. д. Как обеспечить страховку ребенка во время занятий. Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое- либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься! » – «Давай! » – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть! » – «Нет. Этого делать нельзя! ( Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя! ) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу». Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти( кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно) , обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра. При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника. Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности. Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол. Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными. Маленькие хитрости Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т. п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке. Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез! » Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко- далеко и высоко- высоко, на самой верхушке старой сосны. ( Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком. ) Сначала мы пойдем через болото( ходьба по диванным подушкам) , затем перейдем через бурелом( ходьба, переступая через кегли, кубики) , затем пролезем через лисью нору( подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет. Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая! » Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.