Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания » Воспитатель: Яцуценко Ю. А. Сенсорное воспитание- это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Каково же значение сенсорного воспитания? Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета( красный, зелёный, синий, жёлтый) , формы( треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д. ) , величины( большой, маленький, самый маленький и т. д. ) , вкуса( сладкий, кислый, горький, солёный) , обоняния( запах гари, аромат духов и т. д. ) . Времени( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день- ночь, зима- лето. ) Эталоны пространственных представлений( вверх, вниз, право, влево и т. д. ) Эталоны осязания( гладкий, колючий, пушистый и т. д. ) . Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка. Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире. Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе. В семье необходимо создать предметно- развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию- убыванию: пирамидки, матрешки и т. д. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.