Роль совместного творчества в детском саду и семье
Документы для скачивания
Роль совместного творчества в детском саду и семье Все дети без исключения наделены какими- то талантами и способностями, которые, к сожалению, порой остаются так и не выявленными. Психологи утверждают, что причиной этого является неумение или нежелание родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей. Многие дети любят рисовать, но кроме увлекательного занятия рисованием оно является серьезным развивающим фактором. У детей развивается мелкая моторика рук, память, внимание, воображение, эстетические чувства. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в рисунке свои впечатления об окружающем его мире, имеет неоценимое значение для раскрытия и обогащения творческих способностей. Нужно только включиться в воспитательную программу, выполнить некоторые задачи: 1. Поддержать творческое начало ребенка. Почему один ребенок рассуждает и видит мир, как художник, а другой только считает фантики от съеденных конфет. Кажется, все зависит от того, как мы реагируем на окружающий мир. Ведь даже самая обычная прогулка в лесу, на даче, на отдыхе, где вы обращаете внимание на птиц, поведение, пение, послушайте с детьми шум деревьев. Семейные традиции поддерживают творческое начало малыша. Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, пение, рассказывание семейных историй. 2. Предоставить ребенку широкий выбор деятельности и материал для его осуществления. Для свободного творчества предлагаем самый разнообразный материал. Это( природный материал) : шишки желуди, семена, веточки и т. д. , бумагу, картон, клей, и т. д. Дети с большой любовью занимаются творчеством. Нужно оценить сделанную поделку, подсказать ребенку и поощрить. Дети любят делать коллективные поделки по сказкам. У детей глазки горят, когда они видят плоды своего творчества. А с какой любовью делают дети подарки к 8 Марта и к 23 февраля. И очень большое значение имеет, если ребенок сам придумал подарок, который нравится родителям и ему. В группах делаем коллективные работы и выставляем родителям. Это рисунки, лепка, конструирование. Отзывы родителей только благоприятные: – Наш Алеша в квартире сделал уголок( где много поделок самых разнообразных) . – Алеша поделки делает родственникам и близким на день рождения и праздники. 3. Не мешать воображению ребенка, а развивать. Иногда не стоит мешать ребенку в творчестве, указывая на ошибки. Почему? Небо не голубое, а желтое? Собака не может быть синей, дедушка оранжевым. Но дети объясняют, что дедушка может быть оранжевым: он веселый, много смеется, как солнышко и добрый. Как не согласиться с такой формулировкой ответа. Но что это будет за произведение ответа, если его лишить творческой фантазии художника. Здесь не может быть понятия «правильно», «неправильно». В воображении возможно все. А заставить ребенка копировать реальность- лучший способ «убить» весь творческий процесс. «Как пахнет небо? »- когда оно чистое, светлое, можно ответить «сладостями, пастилой, ватой, сладкой газированной душистой водой, мороженым», «сладкой нежной мамой», а когда темное с тучами, дождем: «сыростью, кто ругается, спорит пахнет плохо. «А какого цвета пение птиц? »- ворона каркает грубо( черным, серым) , а соловей- как радуга все цвета. Если ребенок научится видеть характер вещей, понимать и чувствовать его, то научится выражать свои чувства в слове, в рисунке, танце, музыке, ему не составит большого труда. Дома можно сделать коробочку, куда откладывать предметы, из которых можно что- то сделать. Например, красивые бумажки, природный материал, лоскутки и вместе с детьми на досуге устройте всей семьей вечер творчества. Главное не навязывать занятие ребенку, а лишь предлагать. Ваша задача создать почву для творчества, сами покажите, что можно сделать из различного материала. Проведите с ребенком экскурсию по различным секциям, расскажите о каждой из них и позвольте самому сделать выбор. Не препятствуйте, если он вдруг решит изменить свое решение. Подрастая, дети будут определяться по мере занятости, если их вовремя направить в нужное русло. Творческое занятие с детьми всегда пригодится в жизни, в семье, на работе. Творческие люди добры, отзывчивы, эмоциональны.