a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация старшего воспитателя Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения

Опубликовано: 2017-02-08 18:35:50

Документы для скачивания

Консультация старшего воспитателя Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом.  Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Сервировка стола  должна быть такой, чтобы она вызывала у детей желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — чистую салфетку. Эстетическое оформление стола — цветы, и, конечно, гигиенические салфетки. Красиво и правильно разложенные столовые приборы( ложки, вилки) , порционный хлеб в хлебнице.  Благодаря этому мы сразу решаем несколько задач: знакомим с правилами поведения за столом, «настраиваем» организм на еду, побуждаем малыша к аккуратности. закрепляем умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, правильно держать ложк у( вилку) , пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. формируем умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из- за стола, не закончив еду, говорить спасибо. Технологию принятия пищи  в младшем и среднем возрасте  педагог проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, а как со столовых приборов. Обращайте своё внимание на то, как дети держат чашку. Обращайте внимание на темп еды и тщательное пережевывание пищи – только овладение этими двумя навыками питания поможет и сохранить зубы и уберечь желудок от многих заболеваний. В старшей группе  совершенствуется: умение правильно пользоваться ложкой; умение правильно пользоваться вилкой; есть аккуратно; есть бесшумно; умение сохранять правильную осанку за столом; умение обращаться с просьбой, благодарить; продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из- за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. В подготовительной группе  закрепляются умения и навыки: аккуратно пользоваться столовыми приборами; обращаться с просьбой, благодарить; культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. Говоря о питании детей, нельзя забывать о столь важном вопросе, как подготовка комнаты. Необходимо: проветрить помещение и по возможности сохранить проветривание  в течени и всего процесса еды; создать обстановку спокойного общения, настраивающего детей на еду; если вы используете музыку, то больше всего уместна музыка спокойная, мелодичная, негромко звучащая; правильная и красивая сервировка стола. Технология раздачи пищи: сервировать столы помощник воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами; помощник воспитателя начинает раздачу пищи персонально каждому ребёнку после того как дети сядут за стол; когда воспитатель закончит работу с детьми в умывальной он подключается к организации приёма пищи; желательно подачу каждого блюда сопровождать «сообщением» о том, как правильно его есть, в чем его основная польза; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся, и оценивать результат. После еды желательно предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности( обязательно нужно дать разъяснение, что после еды играть следует спокойно, чтобы «в животе всё улеглось на свои места») , т. е. у ребёнка закладывается стереотип на здоровое поведение. Таким образом, уют, царящий в помещении группы, привлекательность сервировки стола и привлекательность самой пищи, ваше корректно- заботливое отношение к детям в ходе еды помогут сформировать у них не только аппетит, но и те общекультурные навыки питания, без которых вырасти здоровым просто невозможно. Знание правил столового этикета  формирует у ребенка уверенность. Введение определенных правил должно быть постепенным, обучающим.  Этикет за столом, в принципе, ничем не отличается от правил для взрослых. Не забывайте показывать на личном примере хорошие манеры. Основные правила, соблюдение которых весьма желательно для дошкольника: кушать аккуратно и без лишнего шума, не играть с едой, следить за осанкой, заботиться о присутствующих за столом( для более старших) .   Помните!  О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно- таки сложное дело. Не забывайте!  Хвалить детей( каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды. Комментируйте вслух успехи детей, а о промахах, неумении говорите  каждому потихоньку, но настойчиво. Не фиксируйте!  Во время еды внимание детей на неудачах( только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья) , но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

Консультация старшего воспитателя Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом.  Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Сервировка стола  должна быть такой, чтобы она вызывала у детей желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — чистую салфетку. Эстетическое оформление стола — цветы, и, конечно, гигиенические салфетки. Красиво и правильно разложенные столовые приборы( ложки, вилки) , порционный хлеб в хлебнице.  Благодаря этому мы сразу решаем несколько задач: знакомим с правилами поведения за столом, «настраиваем» организм на еду, побуждаем малыша к аккуратности. закрепляем умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, правильно держать ложк у( вилку) , пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. формируем умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из- за стола, не закончив еду, говорить спасибо. Технологию принятия пищи  в младшем и среднем возрасте  педагог проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, а как со столовых приборов. Обращайте своё внимание на то, как дети держат чашку. Обращайте внимание на темп еды и тщательное пережевывание пищи – только овладение этими двумя навыками питания поможет и сохранить зубы и уберечь желудок от многих заболеваний. В старшей группе  совершенствуется: умение правильно пользоваться ложкой; умение правильно пользоваться вилкой; есть аккуратно; есть бесшумно; умение сохранять правильную осанку за столом; умение обращаться с просьбой, благодарить; продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из- за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. В подготовительной группе  закрепляются умения и навыки: аккуратно пользоваться столовыми приборами; обращаться с просьбой, благодарить; культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. Говоря о питании детей, нельзя забывать о столь важном вопросе, как подготовка комнаты. Необходимо: проветрить помещение и по возможности сохранить проветривание  в течени и всего процесса еды; создать обстановку спокойного общения, настраивающего детей на еду; если вы используете музыку, то больше всего уместна музыка спокойная, мелодичная, негромко звучащая; правильная и красивая сервировка стола. Технология раздачи пищи: сервировать столы помощник воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами; помощник воспитателя начинает раздачу пищи персонально каждому ребёнку после того как дети сядут за стол; когда воспитатель закончит работу с детьми в умывальной он подключается к организации приёма пищи; желательно подачу каждого блюда сопровождать «сообщением» о том, как правильно его есть, в чем его основная польза; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся, и оценивать результат. После еды желательно предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности( обязательно нужно дать разъяснение, что после еды играть следует спокойно, чтобы «в животе всё улеглось на свои места») , т. е. у ребёнка закладывается стереотип на здоровое поведение. Таким образом, уют, царящий в помещении группы, привлекательность сервировки стола и привлекательность самой пищи, ваше корректно- заботливое отношение к детям в ходе еды помогут сформировать у них не только аппетит, но и те общекультурные навыки питания, без которых вырасти здоровым просто невозможно. Знание правил столового этикета  формирует у ребенка уверенность. Введение определенных правил должно быть постепенным, обучающим.  Этикет за столом, в принципе, ничем не отличается от правил для взрослых. Не забывайте показывать на личном примере хорошие манеры. Основные правила, соблюдение которых весьма желательно для дошкольника: кушать аккуратно и без лишнего шума, не играть с едой, следить за осанкой, заботиться о присутствующих за столом( для более старших) .   Помните!  О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно- таки сложное дело. Не забывайте!  Хвалить детей( каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды. Комментируйте вслух успехи детей, а о промахах, неумении говорите  каждому потихоньку, но настойчиво. Не фиксируйте!  Во время еды внимание детей на неудачах( только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья) , но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

Оставить комментарий: