Памятка № 4 «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
Документы для скачивания
Памятка № 4 « Как лучше поступить, если ребенок отказывает ся от деятельности? » Шаг 1 Выберите обращение к ребенку( детям) , из предложенных ниже или придумайте свое Дети, раннего возраста Дети дошкольного возраста Цыплята Знайки и умейки Зайчата Юные друзья Крошки Умники и умницы Богатыри и дюймовочки Девчонки и мальчишки Рыцари и принцессы Почемучки Дочки и сыночки Богатыри и дюймовочки Девчонки и мальчишки Дочки и сыночки Солнышки Рыцари и принцессы ВАЖНО: соотносить обращение с возрастом и полом ребенка! ! ! СОВЕТ: при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ» Шаг 2 Присоедините к обращению следующую речевую «формулу» Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай! » Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились? ( можно даже пожать руки в знак партнерских отношений) А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты можешь нам помочь в ………. ( игре, ситуации, на прогулке) ! Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……. . ( педагог называет любую роль, соблюдая полоролевой принцип) . Что тебе для этого нужно? Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай! » А тебе не будет скучно одному? Как жаль, что ты не узнаешь. . . А ты не хотел бы помочь( указать кому) … А вдруг твой совет окажется самый важным? … А как же мы без тебя справимся? А может быть, ты присоединишься к нам позже? ВАЖНО: понимать, что если детей, желаю щих принять на себя данную роль, окаж ется несколько или больши нство, то педагогу надо будет переключи ться в другое мер оп ри яти е, подхватывая детскую инициативу! Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться к этому позже? В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос- Тогда узнай что- то новое сам, а потом нам расскажешь! - Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? ( назвать предмет) ? Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок- Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные дела, каки е только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь, покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если они тебе понадобятся. Договорились? ( СОВЕТ: в знак скрепления партнерских отношений можно пожать руки