a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"в логопедической группе Суркова Г.М.

Опубликовано: 2017-02-08 20:33:40

Документы для скачивания

Тема:  Зимующие птицы. Цель:   формирование у   детей   обобщенного представления о зимующих   птицах. Задачи: 1) учить различать и называть зимующих   птиц, о бобщать знания детей о роли человека в их жизни; р асширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании; 2) развивать познавательный   интерес у детей к жизни зимующих птиц; 3) воспитывать заботливое отношение к   птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; Интегрирация   образовательных   областей:   «Речевое развитие», « Физическое развитие », «Художественно- эстетическое развитие». Предварительная работа: 1. Беседы на тему" Зимующие   птицы" . 2. Рассматривание иллюстраций о   птицах. 3. Наблюдение за   птицами   на кормушке и на деревьях во время прогулки. 4. Чтение книг В. Бианки" Про   птиц" , " Синичкин календарь" , Снегирев Г. " Птицы нашего леса" , стихотворение В. Берестова" Сова и синица" , стихотворения и загадки о   птицах. 5. Дидактические и подвижные игры" Птица- не птица" , " У кого что? " ,   «Скажи какая? какой? », «Займи домик» и тд. Материал и оборудование: Предметные и слайдовые картинки «Зимующие птицы», кормушка, нарисованное зимнее дерево, волшебные мешочки и стаканы с кормом для птиц, посылка и письмо от Деда Природоведа, интерактивная доска, м узыкальный центр. 1. Организационный момент. Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня и радостного настроения. Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать. 2. Ход занятия Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.   Различаемся мы цветом Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем Будем в небе голубом, Каркать, петь и ворковать, Нас зимою покормите… Дети, кто мы назовите? ( птицы) Ребята, идет зима. Скажите, зима – она какая? ( Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая. ) Зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. А как мы называем птиц, которые зимуют в наших краях? - Правильно, зимующи е. Основная часть. Воспитатель.  Итак, сегодня мы будем о зимующих птицах разгадывать загадки, читать стихи, играть, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни. Воспитатель.  Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать, какая это птичка. Итак, как зовут нашего первого гостя? Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. ( Синица) На слайде появляется картинка с изображением синицы. Воспитатель. Синичка – активная, подвижная, любознательная птичка. Грудка у неё жёлтая, голова и крылья черные. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек. Очень любит сало. Послушайте, как синичка поёт, тинькает, свистит. ( Запись) А Ксюша для нас приготовила стих про синицу. Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поёт не уставая Синица расписная. Воспитатель.  Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это? Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды- С первым снегом  Тут как тут! ( Снегири) Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде. Снегирь – самая зимняя птичка. У него красная грудка, голубовато- серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины, калины. Воспитатель.  Послушайте, как снегирь поёт. ( Запись) Ребёнок читает стихотворение. Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замёрз он на снегу. О какой птице так говорят? Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой- Все равно он будет мой! ( Дятел) Картинка с изображением дятла появляется на следующем слайде. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Воспитатель.  Послушайте, как стучит дятел. ( Запись) Ребёнок читает стихотворение. Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели. Воспитатель. Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица- круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит  ( в оробей) Картинка с изображением воробья появляется на слайде. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. Воспитатель.  Послушайте, как чирикает воробей. ( Запись) Ребёнок читает стихотворение. Чик- чирик, чик- чирик! Воробей скачет по дорожке, Собирает хлебные крошки. По ночам кочует, Зёрнышки ворует! Воспитатель.   Эта птица сизокрылая любит семечки клевать, И тихонько ворковать. ( Голубь) Картинка с изображением голубя появляется на слайде. Голубь обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги и у них хороший слух. Голуби очень привязаны к людям. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Воспитатель. Давайте послушаем, как воркуют голуби. ( Запись) Воспитатель. А как зовут этого гостя?   Прилетела к нам Особа всем известная, Она – крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, Красавица …( ворона) . Картинка с изображением вороны появляется на слайде. Ворона очень осторожная и умная птица. Оперение — чёрное или черное с серым. Ест ворона всё, всеядная птица. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой. Воспитатель.  Послушайте, как ворона каркает. ( Запись) Воспитатель.   Следующая наша гостья Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой…( Сорока) Картинка с изображением сороки появляется на слайде. У сороки есть прозвище- белобока.   По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост- длинный, прямой, будто стрела. Она всеядная птица, питается как животным, так и растительным кормом. Воспитатель.  Послушайте, как трещит сорока. ( Запись) Воспитатель.   Эти птички с хохолком И красивые притом На рябину прилетели, Птички это …( свиристели) Свиристель – красивая птица с большим хохлом на голове и с ярко- желтой полоской на хвосте. Окраска у них серовато р озовая. Свиристель питается ягодами рябины, калины, плодами растений, почками деревьев. Воспитатель. Послушайте красивое пение свиристели( Запись) Воспитатель.  Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? Воспитатель показывает птицу, а дети называют её. Воспитатель.   Как м ы их называем? ( Зимующие) Почему? А сейчас сделаем небольшую разминку Скачет шустрая синица   Скачет шустрая синица, ( Прыжки на месте на двух ногах. )   Ей на месте не сидится, ( Прыжки на месте на левой ноге. )   Прыг- скок, прыг- скок, ( Прыжки на месте на правой ноге. )   Завертелась, как волчок. ( Кружимся на месте. )   Вот присела на минутку, ( Присели. )   Почесала клювом грудку, ( Встали, наклоны головы влево- вправо. )   И с дорожки — на плетень, ( Прыжки на месте на левой ноге. )   Тири- тири, ( Прыжки на месте на правой ноге. )   Тень- тень- тень! ( Прыжки на месте на двух ногах. )   Воспитатель: Отдохнули? А теперь игра «Какая птица улетела? » Посмотрите внимательно, какие птиц ы у нас на елочке, а теперь раз, два, три – не смотри. ( Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку) . Воспитатель:  Раз, два, три –  смотри. Дети называют, какой птицы не стало. ( Игра повторяется 4- 5 раз. ) Воспитатель. Ребята, нам сегодня почтальон прин е с посылку. Интересно, от кого же эта посылка, что же внутри, давайте откроем и посмотрим( достает кормушку) . Воспитатель: Это кормушка. Кто же прислал нам эту кормушку? А еще здесь есть письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Идет зима, очень холодно и выпало много снега. Я позаботился о наших друзьях – птицах. Сделал им кормушк и, но птиц очень много, а я один. Помогите мне, сделайте несколько кормушек для птиц! Ваш друг – Дед Природовед ». Ре бята, а вы знаете, кто такой дед Природовед? Это человек, который следит за природой, за растениями, за животными и птицами. Нас просят сделать кормушки.   Давайте подумаем, из чего могут быть сделаны кормушки? - Из дерева, какая она? Деревянная. - Из пластмассы, какая она? Пластмассовая. - Из плотной бумаги, какая? Картонная, бумажная. - Ребята, давайте вспомним, чем мы можем покормить птиц? ( Птички любят крошки хлеба, з е рн о, семечки, ягоды, сало, семена) . Вот у нас есть такой корм( показывает стаканы с кормом) Игра «Определи корм на ощупь» У меня на столе волшебные мешочки, в них спрятан корм для птичек, вы должны на ощупь определить, какой корм находится в мешочке и положить к стакану с таким же кормом. Дидактическая подвижная игра «На кормушке» Воспитатель. Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Здесь н а столе лежат картинки птиц, каждый сейчас подойд ет и возьм ет ту птицу, которая вам больше всего понравилась. Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место. Представьте, ребята, что вы- птицы. Я буду чита ть стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» и прикрепляет свою птичку на магнитную доску магнитиками. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Две вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели пять сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. Воспитатель. Р ебята, какие птицы у нас на кормушке( перечисляют) . А как их называ ем? ( Зимующие) Заключительная часть. Воспитатель.  Итак, наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? ( Ответы детей) . Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо потрудились, но дом а вам придется еще потрудиться, выполнить наказ деда Природоведа. Надо сделать кормушки с родителями и принести в детский сад. Мы развесим их на нашем участке и будем наблюдать, какие птички прилетают на наши кормушки.

Оставить комментарий: