Открытая ИООД, по музыкальному воспитанию с детьми раннего возраста, в МБДОУ ДС №19
Открытая, интегрированная организационная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик в гостях у малышей»
МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка комбинированного вида
(образовательная область музыка)
Музыкальный руководитель: Мироедова Ирина Владимировна
Тема: «Зайчик в гостях у малышей»
Задачи:
- Совершенствовать элементарные плясовые движения( «пружинка»,
«кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки»);
- Закреплять понятие «громко » - «тихо»
- прислушиваться к звучанию погремушки;
- учить передавать характер музыки движением с предметом.
- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;
- Учить подпевать протяжно, ласково, не напрягаясь;
- Формировать умение танцевать с предметом (погремушкой).
- Побуждать детей проявлять инициативу в музыкальных играх .
Ход занятия: Дети садятся на стульчики с воспитателем .
Муз. рук: Подходите к стульчикам, присаживайтесь! Я пришла к вам сегодня в гости. Что мы говорим, когда с кем-то встречаемся? (Здравствуйте!) Верно. Но мы поздороваемся с вами по-особенному (по музыкальному). Дружно подпоём, вместе с музыкой...
Музыкальное приветствие.
Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки. Давайте встанем и под музыку наши ножки зашагают по дорожке.
Музыкально-ритмические движения.
муз. Е. Тиличеевой «Ходим-Бегаем»
(муз. руководитель поёт, а воспитатель показывает движения вместе с детьми)
Муз. рук: Молодцы какие. А где же наши ручки?
Танцевальные движения «Да-Да-Да!» Е. Тиличеевой
Муз. рук: наши ручки и ножки устали давайте присядем и отдохнем, ручки положим на коленочки.
(муз.рук. играет музыку на выход Зайчика)
Кто это к нам в гости спешит? А ну- ка отгадайте?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Муз .рук.: Молодцы .Узнали! Правильно, это же Зайка, зайка- попрыгайка.
(муз. рук. надевает зайца на руку, появляется Зайчик и здоровается с малышами)
Воспит: Зайчик мы тебя очень рады видеть.
Зайчик: Я прискакал к вам в гости, и хочу с вами поиграть, повеселиться. А принес я вам вот такой вот мешочек. А что в нем лежит попробуйте угадайте.
( Зайчик показывает мешочек с погремушками трясет им, и малыши отгадывают что лежит внутри).
Зайчик: Послушайте, как звенит погремушка громко.(звенит громко)
А сейчас тихо стало, погремушка замолчала.( спрятала за спину)
Развитие динамики «Тихо - громко» с погремушкой
( муз.рук. раздает погремушки малышам, играет песенку « Василек» громко, затем тихо, и предлагает малышам повторить тоже самое с инструментом)
Зайчик: Как мы здорово играли, и несколько не устали?
Приглашаю вас всех встать и с погремушками поплясать!
Пляска «Пляска с погремушкой» Слова и мелодия В. Антоновой
( муз. рук. поет, воспитатель танцует вместе с детьми, помогает, подсказывает движения)
Зайчик: как мы весело плясали, и а погремушки я вам подарю чтобы играли и меня вспоминали.(воспитатель и малыши благодарят зайчика за подарок)
Муз. рук. : А теперь положим все погремушки в мешочек.
Муз.рук: Зайчик а мы тебе песенку споем.
Зайчик: Песенки я люблю .
Пение Музыка Ан. Александрова « Кошка»
Зайчик: Какая хорошая песенка.
Муз.рук: а сейчас послушаем еще одну песенку.
Ушки будут слушать внимательно, а головка думать.
Про кого поется в песенке.
Слушание музыки.
Обр.Г.Лобачева «Зайка»
Муз.рук: А про кого в песенке поется?(дети отвечают)
Зайчик: А какие у меня ушки?
А какой я зайчик?
Все про меня знаете? Молодцы!
А какие у меня ножки?
А вот сейчас я и посмотрю кто меня догонит?
Игра «Догони зайчика»
Зайчик: Мне так было весело у вас, но пришла пора прощаться меня ждет мама. До свидания малыши.( воспит и дети прощаютсяс зайчиком)
Муз.рук: Пришло время и мне с вами попрощаться.
Музыкальное прощание.