Непосредственно образовательная деятельность (первая младшая подгруппа) на тему «Домашние птицы и их детеныши»
Непосредственно образовательная деятельность (первая младшая подгруппа) на тему «Домашние птицы и их детеныши»
Цель: создавать условия для развития коммуникативных навыков детей и художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
- Дидактическая:
создавать условия для развития коммуникативных способностей детей, закрепить знания детей по ранее изученным лексическим темам (домашние птицы, насекомые и др.)
- Развивающая:
создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, совершенствовать общую и мелкую моторику через умение переключаться с одного движения на другое и продуктивную деятельность (лепка из пластилина), продолжать формировать сенсорные эталоны (цвет, величина).
- Коррекционная:
создавать условия для коррекции наглядно – действенного мышления на основе упражнения в анализе и синтезе, сравнении.
- Воспитательная:
воспитывать интерес к совместной деятельность со взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование:
«Чудесный мешочек» с игрушками – цыпленок, курочка, кот, петух, лягушка; предметные картинки - цыпленок, курочка, петух, лягушка, кот, червячок; пластилин желтого и коричневого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Д./ игра «Мамы и их детки», работа с предметными картинками ; подвижная игра «Курочка и цыплятки».
Непосредственная образовательная деятельность:
Сюрпризный момент: (на ковре)
Игра «Чудесный мешочек»
(персонажи сказки – цыпленок, курочка, петух, лягушка, червячок, кот).
Дети достают из мешочка игрушку, называют, что достали, описывают игрушку (например, цыпленок – маленький, желтый, мягкий, красивый).
Игра «Кого не стало?» (из 3-х игрушек)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, это персонажи одной сказки, кто узнал эту сказку? Это сказка К.Чуковского «Цыпленок». А вы любите сказки? (индивидуальные ответы детей).
Давай сегодня еще раз вспомним сказку «Цыпленок». Вы мне поможете ее рассказать.
Воспитатель рассказывает сказку, по ходу сказки выставляет персонажей.
Дети на слова «Вот такая?; Вот такой?» еще раз описывают героя сказки, выполняют звукоподражание и упражнение «Тихо - громко».
Физминутка: игра «Курочка и цыплятки»
Проблемная ситуация:
У Цыпленка есть друзья (показать картинки цыплят)
Ребята, сколько друзей у Цыпленка? (Много).
Давайте, угостим всех цыплят зернышками и червячками.
(дети за столом лепят зернышки и червячков, уточнить цвет и величину, как раскатываю пластилин)
Сколько зернышек слепила Ева, Ксюша? А сколько червячков слепил Артем? (Много).
Для кого лепили? (Для друзей Цыпленка)
Заключительная часть:
Какую сказку вы помогали мне рассказывать? Кто был в сказке? (индивидуальные ответы детей). Какое угощение лепили для друзей Цыпленка?
Итог: Отметить работу детей. Похвалить