Конспект ООД
Документы для скачивания
МКДОУ А ннинский д/ с ОРВ «Росток» п. г. т. Анна, 2 015 год Сценарий ООД для детей 9 группы( 5 – 6 лет) Тема: «Здесь играем и растём, вместе весело живём» Выполнила: Грачева Людмила Викторовна, ВКК Дата проведения: 16 сентя бря 2015 года Тема: «Здесь играем и растём, вместе весело живём» Интеграция областей: п ознавательное, речевое, социально- коммуникативное, физиче ское, художественно- эстетическое развитие. Цель. Формирова ние дружески х взаимоотношени й и навык ов общения, в ыяв ление комфортност и ребёнка в детском саду. Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства. Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки, находить отгадку; Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников, мелкую моторику рук. Материал ы и оборудование. Д емонстрационный: ноутбук, слайды фотографий де тского сада, сотруднико в, атрибутов, необходимых для с отрудников детского сада, аудиозапись с музыко й. Раздаточный: цветной картон, цветная бумага, скотч, шерстяные нитки, ножницы, простой карандаш, клей ПВА. Ход ООД. Организационный момент «Подари улыбку». Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбн емся. Влев о- вправо повернемся, И друг другу улыбнемся. Начинаем день с улыбки – Всё получится у нас! ! ! Воспитатель. Отгадайте загадку: Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Я всех уже ребят там знаю. Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый…( ДЕТСКИЙ САД! ) Воспитатель. Ребята а вы когда- нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? - П осмотри те на экран( с лайды с изображением д/ с) - Что это за здание? П равильно это наш детский сад. - Как называется наш детский сад? ( «Росток») - А на какой улице он находится? ( На улице Молодёжной) - А сколько этажей в нашем детском саду? ( дв а, здание двухэтажное) - А это что изображено на экране? ( с лайды с изображением нашей группы) - А на каком этаже находится ваша группа? ( на втором) - Как вы думаете, для чего нужны детские сады? Дети. Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. - А вам нравится ходить в детский сад? - А почему вам нравится ходить в детский сад? - Скажите, а вы дружно живёте друг с другом? В оспитатель. Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Пальчиковая игра " Дружба" : Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. ( П альцы обеих рук соединяются в замок) Мы с вами подружим, Маленькие пальчики. ( Р итмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- ( П оочередное загибание пальцев на правой руке) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять- ( П оочередное загибание пальцев на левой руке) Мы закончили считать. В оспитатель. Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки! - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Давайте вспомним некоторые из них. - Дерево держится корнями, а человек друзьями. - Дружба – не гриб, в лесу не найдёшь. - Человек без друга, что земля без воды. - Нет друга – так ищи, а нашёл – береги. - Старый друг лучше новых двух. В оспитатель. Послушайте стихотворение( слайд с текстом стих отворения и фото девочки) Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый! Разве лучше быть одной? Ленка супом люби т хлюпать! Всех друзей обидела. Вместе мы с утра играли- Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас. Посмотрите, вон у Ирки- н ет, ребята, я не злая- Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз. В оспитатель. Хорошо ли поступила девочка? Почему? - Как выг лядит человек, когда он злится, с ердится? ( некрасиво) - Почему злых людей не любят? В оспитатель. Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся. ( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица) - Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают) - А теперь покажите веселое выражение лица ( дети показывают) - Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье. ( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома) . В оспитатель. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки! - Д авайте с вами повес е лимся и споём частушки про наш датский сад: 1. Мы сегодня всех ребят Группы номер восемь Рассказать про детский сад Вежливо попросим. 2. Мы споем про детский сад Про игрушки, про ребят. Как мы дружно здесь живем- Пляшем, песенки поем. 3. Знают взрослые и дети Наш красивый детский сад На Молодёжной он встречает Замечательных ребят. 4. Утром нас приводят мамы, И бываем мы упрямы. В раздевалке поревем, А потом играть идем 5. На зарядку мы с утра Ходим с настроением, А кончается она – Уходим с сожалением. 6. Кормят в садике ребят, Словно в ресторане. Я рецепты разузнаю Принесу их маме. 7. « Никаких секретов нет»- Скажет всем нам Даша- «Перед сном дают обед, А на завтрак каша. 8. Улыбается Тимур: «На прогулку ходим, Мы тут лепим, мастерим, Хороводы водим 9. Много здесь у нас занятий: Математика, ИЗО. Музыкальное, английский, Плавание и ФИЗО. 10. Всем спасибо за внимань е, За любовь, переживань я, Ну, а садик- процветай, Добро детям прививай! 11. Мы частушки вам пропели И старались от души, Хороши наши частушки, И мы сами хороши! Воспитатель. Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. - Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Дети. Воспитатели, помощник и воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т. д. ( Дети перечисляют профессии работников детского сада) . Появляются слайды. 1. Детский сад, веселый, славный! Ну, а кто здесь самый главный? В кабине кто сидит? Всеми кто руководит? ( Заведующая) - Как зовут нашу заведующую? ( Ольга Александровна) Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. 2. Кто вас учит рисовать, Строить, мастерить, играть? Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? ( воспитатель) - А как же зовут ваших воспитателей? В оспитатель. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Каждый день рано утром встаю И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят. ' Ну а дети- малыши, для меня все хороши. - Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется? Д ети. Воспитатель воспитывает детей. - А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть … Что еще я вас учу делать? Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем. В оспитатель. Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что- то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. 3. Кто же вам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрет от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам? ( помощник воспитателя) Д ети. Помощник воспитателя. - Как зовут вашего помощника? 4. Для здоровья и фигуры, И для силы ног и рук, Заниматься физкультурой Отведет детей …( физрук) - Как зовут вашего физкультурного руководителя? Динамическая пауза. 5. Всегда в халате белом, В крахмальном колпаке. Готовит детям кашу Н а свежем молоке. На противне котлеты Рассольник ароматный К ипит в большом бачке. Шумит овощерезка. Готовится салат. И все это, конечно, Готовят для ребят! ( повар) - Как зовут поваров? 6. Мажет ссадинки и ранки, Носит белый халат, Прививки вам поставит, И витаминкой угостит. Кто же это? ( медсестра) - А как же зовут наших медсестёр? Воспитатель. А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( музработник, хореограф, с тарший воспитатель, завхоз, логопед, психолог, тренеры по плаванию и настольному теннису, психолог, завхоз, дворник, сторож, прачки) - Давайте поиграем в игру" Чьи предметы? »( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, шприца, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы) В оспитатель. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. ( Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? ) Подвести к выводу: о динаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполни ть свою работу как можно лучше. Давайте скажим спасибо! И в знак благодарности сделаем подарки! Изготовление открыток в смеш а нной техник е( изонить, о бъёмная аппликация) . Из картона вырезаем круг. Края круга можно вырезать фигурными ножницами. Если их нет – сначала сделаем шаблон из простой бумаги. Складываем круг в четыре раза, прочертим выгнутую линию. Отрезаем по линии и разворачиваем наш шаблон. Если мы на сложенной заготовке сделаем не одну, а две линии – получим другой шаблон. Работа с этим шаблоном требует от ребенка большей усидчивости и терпения. Зато конечный результат будет красивее. Теперь приступаем к изготовлению рамки для нашей открытки. Переносим шаблон на картон и вырезаем. Расчертим обратную сторону картона на четыре сектора и пронумеруем, как показано на фотографии. Для того чтобы ребенку было легче наматывать нитки на круг, сделаем небольшие надрезы в местах фигурного выреза. Сначала закрепим нитку скотчем на обратной стороне круга у цифры 1. Проводим нитку с лицевой стороны к началу второго сектора- цифре 1. Далее наматываем нитку, соединяя цифры 2 – 2, 3 – 3 и т. д. Продвигайтесь к следующей цифре по часовой стрелке. Конец нитки закрепим скотчем. Итак, рамка у нас готова. В оспитатель. Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо. Песня «Детский сад»- исполняют дети( под минусовку) .