Планы-конспекты индивидуальных занятий по ФП и РРС.
Документы для скачивания
Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ. Учитель: Зубкова Е. В. Ученица: Бадартинова Карина, 3 класс. Состояние слуха: двусторонняя сенсоневральная наследственная глухота; состояние речи: маловнятная – в самостоятельной речи, под контролем- ближе к достаточно внятной; на уровне слов и простых предложений с аграмматизмами; отмечается п отребность в общении устной речью. Тема ФП. Автоматизация звука/ Ж/ . Задачи: Автоматизировать звук/ ж/ в разных позициях на материале слогов, слов, словосочетаний, фраз; развивать умения говорить слитно, соблюдая словесное и логическое ударение; развивать выразительность, связную монологическую и диалогическую речь; Развивать умение опознавать на слух материал, относящийся к организации занятий. Ход занятия. Орг. момент. – Поздоровайся. – Как самочувствие? – Ты готова? - Как ты слышишь? - Послушай и повтори. Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия. - Повтори. - Послушай тему. Подумай и определи цель. Чему будешь учиться? - Что ты будешь делать? ( Я буду слушать тему и определять цель. ) - Тема: Звук/ Ж/ . Работа над речевым дыханием и интонацией. - Определи свою цель. Чему будешь учиться? - Моя цель: Учиться …. ( говорить правильно звук Ж; учиться говорить слитно и соблюдая паузы, выразительно. ) Работа по теме урока. Составление характеристики звука. - Скажи: Ж_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - Составь характеристику звука. При звуке … губы … Растянуты в улыбку. Выдвинуты вперёд и округлены; язык … Кончик языка вверху, но не касается нёба; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; спинка языка поднята. Кончик языка упирается в нижние зубы; спинка языка выгнута. голос … Есть голос. Нет голоса. Звук …. гласный/ согласный, ( всегда) твёрдый/ мягкий, звонкий/ глухой- Что ты сдела л( а) ? 2) Автоматизация звука/ ж/ в слогах и словах. - П ослушай, как говорит учитель, повтори. Жа – жаворонок ужи – лужи ожна – можно- Прочитай слоги и слова, соблюдая ударение. Жо – жёлтый ажа – сажает ожди – дождик Жу – журавль эже – ежевика эжни – подснежник Жи – живёт ужо – Дружок ажди- подожди Жу – журнал ыжо – крыжовник ижна- книжная- Что ты прочита л( а) ? – Какие слова тебе непонятны? ( ты не знаешь? ) ( назови картинки: журавль, жаворонок, подснежник, ежевика, крыжовник- В первой строке задай вопрос к …( первому) слову, определи часть речи. - Во второй строке задай вопрос ко …( второму) слову, определи часть речи. Послушай, какой слог или слово скажу я и повтори. ( Различение на слух слогов и слов. ) Автоматизация звука/ Ж/ в словосочетаниях и предложениях. 1. - Прочитай слова. Составь словосочетания. ( Что будешь делать сначала? Потом? ) жаркое кружок жёлтый крыжовник сажает лето первый журнал классный лужи собака подснежник большие полка книжная Дружок- Почему слово Дружок написано с большой буквы? Ответь на вопросы. - Как нужно читать короткие предложения? – Как нужно читать длинные предложения? ( Короткие предложения нужно читать слитно, на одном выдохе. Длинные предложения нужно читать с паузами. ) 2. - Прочитай и дополни предложения. Читай слитно или соблюдай паузы по знакам. Женя нарисовал солнышко и раскрасил … карандашом. Снег тает, журчат ручейки, на дорогах большие …. На лужайке появились первые цветы- …. Папа сажает в саду …. . Жанна взяла в библиотеке детский …. Скоро прилетят с юга перелётные птицы: …, …. Дежурный положил на стол учителя классный …. У меня живут собака … и кот Снежок. Из данных предложений выбери предложения, в которых говорится о явлениях природы весной. Прочитай и перескажи. 3. Зрительная гимнастика. - Смотри на предметы, которые я назову. Кружок, жук, лыжи, ёжик, журавль. Автоматизация звука в связной диалогической речи. - Послушай диалог. З апом ни и расскажи. - Кто сегодня дежурный? - Женя. - Где он? - Убежал. - Серёжа, собери, пожалуйста, тетради. - Хорошо. Я собрал. Куда положить? - Спасибо. Положи на книжную полку. ( Диалог читается учителем с демонстрацией действий фигурками. Предъявление текста- диалога на слух. ) - Расскажи. Говори выразительно, с облюдай вопросительную интонацию. Хорошо говори звук Ж. Подложи таблички. Прочитай диалог выразительно. Будешь слушать и проверять. Ты состави л( а) текст – диалог верно? - Что ты делала? - Над каким звуком ты работа л( а) ? Чему ты училась? Тема РСВ. Времена года. Весна. Задачи. Развивать умение опознавать на слух материал( слова, словосочетания, фразы) , относящийся к темам «Времена года», «Весна – лето». Повторение ранее изученного. Опознавание на слух слов и словосочетаний. Осень, весна, лето, зима. Март, февраль. Зимние месяцы, весенние месяцы. Погода, прохладный день, день тёплый, пасмурная погода, тепло. Дождь, снег, идёт снег, нет дождя. Опознавание на слух фраз. Ты любишь зиму? Какое время года сейчас? Назови зимние месяцы. Назови месяцы осенние. Какая сегодня погода? Сегодня теплее, чем вчера. Изучение нового. Опознавание на слух фраз. Назови весенние месяцы. Сейчас апрель? Сейчас март. Ты любишь весну? Снег тает. Солнце греет. Снег тает, потому что солнце греет. Закрепление ранее изученных и новых фраз. Сейчас март? Снег тает, потому что солнце греет. Какое время года ты любишь больше? Итог. - Что ты делала? - Тебе было трудно или легко? - Оцени сама свою работу. Лист самооценки. Я оценю свою работу так: Я работа л( а) говори л( а) слуша л( а) выполня л( а) задания хорошо, у меня не было ошибок( без ошибок) 5 баллов старалс я( ась) , но у меня было немного ошибок 4 балла старалс я( ась) , но у меня ещё много ошибок 3, 5 балла Мне было трудно. Я ещё не научилс я( ась) говорить правильно звук … Мне было трудно опознавать на слух, повторять, отвечать на вопросы. 3 балла