Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет
Документы для скачивания
Сенсомоторное развитие детей 4- 5 лет Сенсорное развитие( от латинского чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др. , развиваются все виды восприятия, памяти, мышления, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности, речевой, в частности. Актуальность моей работы по теме заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста способствует коррекции речевой деятельности, развитию интеллектуальных способностей. Благодаря упражнениям и играм дети получают разнообразные сенсомоторные навыки, развивается внимательность, способность сосредоточиться, улучшается состояние лексики, грамматики, связной речи. Задания приносят детям радость. Работа должна проводиться регулярно, только тогда будет наибольший эффект от упражнений и заданий. Одной из причин нарушений речи является плохое развитие мелкой и общей моторики. Учитывая важность проблемы, я решила проводить более углубленную работу по развитию мелкой и общей моторики, координации движений. Успех работы во многом зависит от взаимодействия, преемственности, заинтересованности всех педагогов и родителей. Поставила перед собой следующие задачи: Разработать систему работы по формированию сенсомоторной сферы у детей 4- 5 лет; Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; Развивать точность и координацию движений; Совершенствовать все это, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, восприятие, представления, память, речь детей. Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, то они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи ребенка. Младший и средний дошкольный возраст – это возраст чувственного( сенсорного) познания окружающего. Устранив пробелы в сенсомоторном уровне, можно активизировать речь детей. Материал подбирается разнообразный. Необходимо сформировать устойчивый интерес к образовательному процессу. Произведения устного народного творчества – важная составляющая часть работы. Язык произведений лаконичный, красочный. Произведения детского фольклора помогают организовывать работу по координации движений. Естественно применение в работе здоровьесберегающих мероприятий. Для решения задач разработала перспективное планирование по сенсомоторному развитию детей 4- 5 лет, консультационный материал по взаимодействию с семьями воспитанников. В марте было организовано и проведено занятие с приглашением родителей. Систематическая целенаправленная работа приносит результаты. Весь практический материал собран в папках. Родители имеют возможность видеть, чем занимались дети в ходе образовательного процесса. Считаю, что такая постановка вопроса себя оправдывает. Я всегда могу отчитаться о проделанной работе. Мне нравится работать по этой теме. Очень радует следующее: Устойчивый интерес детей; Положительный эмоциональный фон; Заинтересованность родителей; Положительные результаты работы. Практика показывает, что необходимо искать пути повышения результативности познавательной деятельности дошкольников, изменяя формы и содержание работы, учитывая развивающий характер и разнообразие методических приемов. В настоящее время я продолжаю работу по совершенствованию предметно- развивающей среды для организации образовательного процесса.