a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД во второй младшей группе: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Опубликовано: 2017-02-09 18:50:14

Документы для скачивания

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели:   • расширять знания детей о жизни птиц зимой Задачи: • дать детям представление о видах питания зимующих птиц; •упражнять в установлении сходства и различия между птицами; • развивать зрительное восприятие, координацию движений; • развивать наблюдательность, устанавливать причинно- следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;   • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; • воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Материалы к занятию:   презентация «Питание зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; четыре блюдца с яг одами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; ди дактическая игра «Угощу птичку ». Предварительная работа:   беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Ход ООД 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?  ( ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла. Воспитатель. Стали тёплыми ваши ладошки? 2. Основная часть Воспитатель.     Посмотрите, ребята, здесь посылка и конверт, а на нем кто- то изображен. Кто это? - Птицы Давайте заглянем в конверт. ( Находят письмо, читают его) «Здравствуйте ребята, пишут вам птички- невелички. Нам очень холодно и голодно. Кусты и деревья покрыты снегом и негде добыть корм. Нужна ваша помощь. Вы нам, детки, помогите и от голода спасите. Воспитатель.   А, разве, не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? ( воробей, сорока, ворона, с иница, голубь, снегирь) Воспитатель.   Ребята, а что же в посылке? Как вы думаете? О ткроем её? ( Распечатывают посылку и находят там кормушку) Воспитатель. Что это? - Кормушка Воспитатель. Для чего она нужна? - В неё кладут корм для птиц и подвешивают на деревья. Воспитатель. Все понятно. Птицы прислали нам кормушку для того, чтобы мы наполнили её. Поможем им? Но для начала попробуем узнать птичек, которые прислали посылку. Отгадаем загадки. Отгадывание загадок+ демонстрация наглядного материала( картинки зимующих птиц из загадок) . 1. Чик- чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? ( воробей) . Выставить картинку воробья. 2. С грудкой желтой знаем птицу, Называется…( синица) 3. Что за птица? Не синица. Грудка красная горит. На снегу уселась птица А зовут её( снегирь) . 4. . Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно" Кар–кар–кар! " – поёт( ворона) Воспитатель. Дети, как одним словом можно назвать всех птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? - Зимующие Работа по описанию и сравнению птиц. Воспитатель.   Посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они похожи? ( у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями) . Воспитатель. Зачем птицам крылья? ( летать) Воспитатель. Зачем птицам лапки? ( передвигаться по земле, цепляться за ветки)   Воспитатель. Зачем птицам клюв? ( есть, пить) Воспитатель. Чем отличаются эти птицы друг от друга?   Воспитатель. Правильно, размером: воробей и синица поменьше, снегирь побольше, а ворона- самая большая. Окраской: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая, воробей коричневый, ворона серая и черная. Воспитатель  - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали о птицах. Наши птички- непоседы любят перелетать с ветки на ветку, с дерева на дерево. Вот и сейчас они будут летать, а вы должны догадаться, какой птички не стало. Игра «Какой птички не стало? » Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые птички. Физкультминутка «Птички» Беседа «Кто, чем питается? ». Воспитатель. Птички- ребята попрыгали, размялись и захотелось им покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что они любят есть. Хотите узнать, какая птица, чем питается? Тогда присядем на стульчики и послушаем об этом. Показ презентации Воспитатель. Какое время года на экране? - Лето Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, птицам холодно и голодно. Ж уки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Т яжело найти корм под снегом. Кто может им помочь зимой? - Человек. Птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм Воспитатель. Воробей питается зёрнышками, крошками, семечками. Воспитатель. Синица питается зёрнышками, крошками, семечками, любимое их лакомство – сало. Воспитатель. Снегирь ест семена, любит клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Воспитатель. Ворона любит полакомиться крошками и зернышками, но самое любимое их лакомство – очистки, корочки хлеба. Игра «Угощу птичку». Воспитатель. Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с ягодами, хлебными крошками, семечками, шишкой, салом Воспитатель. Я дам вам птичку, а вы должны назвать её и угостить кормом. Дети берут птичек и кормят их Воробья угощу хлебными крошками. Снегиря угощу ягодами. Синицу угощу салом. Ворону угощу хлебными крошками, семечками, зернышками. Воспитатель. Птички говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль » Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку»- дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! »- «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда»( садятся на скамейки) . «Автомобиль» возвращается в «гараж». Воспитатель  - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте наполним кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей( дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку) . 3. Итог О каких птицах мы говорили? Как назвать их одним словом. Какое приготовили для них угощение? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Оставить комментарий: