a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Представление педагогического опыта Сандина Ф.Г.

Опубликовано: 2017-02-09 20:32:47

Документы для скачивания

Педагогическая проблема: «Развитие творческой активности учащихся методом проектов» отвечает требованиям современного технологического образования.

Суть проблемы состоит в том, чтобы вовлечь ребенка в активный творческий трудовой процесс, чтобы создать условия для формирования и развития творческой активности каждого учащегося.

Актуальность опыта обусловлена тем, что социально-экономические изменения в мире, в современном обществе диктуют потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качественно решать существующие проблемы, творчески подходить к любым изменениям. Эта работа особенно актуальна в условиях реализации ФГОС нового поколения.            

Практическая значимость опыта, его роль и место в учебном процессе, можно определить следующим образом:

– развитие творческого потенциала и природных способностей учащихся;

– повышение познавательной активности учащихся;

– поднятие имиджа учащихся (изготовление проектного изделия самостоятельно – от идеи до её воплощения в реальность), учителя (обучение школьников по самой передовой технологии);

– усиление полезности обучения (товар или услуга создается для дома, школы или реализации);

– активное формирование у учащихся лучших гражданских качеств (трудолюбие, целеустремленность, ответственность, экономичность, предприимчивость, стремление к созиданию и т. д.);

– создание на уроке ситуации «успеха»;

– подготовка ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

        Метод проектов позволяет преодолеть типичную пассивность учащихся, включает всех в совместную деятельность, в корне меняет отношения «учитель - ученик»:

    - ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

    - ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний;

    - ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и      методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

    - ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

    - ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

    - ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценивать полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

         Такое сотворчество увлекает, делает радостным общий труд, дает моральное удовлетворение, заставляет искать новые формы самовыражения.

Оставить комментарий: