Представление педагогического опыта Сандина Ф.Г.
Документы для скачивания
Педагогическая проблема: «Развитие творческой активности учащихся методом проектов» отвечает требованиям современного технологического образования.
Суть проблемы состоит в том, чтобы вовлечь ребенка в активный творческий трудовой процесс, чтобы создать условия для формирования и развития творческой активности каждого учащегося.
Актуальность опыта обусловлена тем, что социально-экономические изменения в мире, в современном обществе диктуют потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качественно решать существующие проблемы, творчески подходить к любым изменениям. Эта работа особенно актуальна в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Практическая значимость опыта, его роль и место в учебном процессе, можно определить следующим образом:
– развитие творческого потенциала и природных способностей учащихся;
– повышение познавательной активности учащихся;
– поднятие имиджа учащихся (изготовление проектного изделия самостоятельно – от идеи до её воплощения в реальность), учителя (обучение школьников по самой передовой технологии);
– усиление полезности обучения (товар или услуга создается для дома, школы или реализации);
– активное формирование у учащихся лучших гражданских качеств (трудолюбие, целеустремленность, ответственность, экономичность, предприимчивость, стремление к созиданию и т. д.);
– создание на уроке ситуации «успеха»;
– подготовка ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.
Метод проектов позволяет преодолеть типичную пассивность учащихся, включает всех в совместную деятельность, в корне меняет отношения «учитель - ученик»:
- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценивать полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
Такое сотворчество увлекает, делает радостным общий труд, дает моральное удовлетворение, заставляет искать новые формы самовыражения.