a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тема: « Путешествие в страну Дорожных знаков»

Опубликовано: 2017-02-10 14:55:45

Документы для скачивания

Тема: « Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Обучающие: з акрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; Воспитательные: формировать у детей знания о культуре поведения на дороге; в общественном транспорте. Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками; рассматривание иллюстраций, информационных плакатов по ПДД; чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала( папка- передвижка, стенды) ; подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД. Оборудование и материалы: С ветофор, пешеходный переход, дорожные знаки на подставке, карточки с изображением дорожных знаков; конверт с письмом, автобус, руль для шофёра автобуса, магнитофон, аудиозаписи с музыкой; материал для аппликации. Ход занятия: I. Организационный момент: В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. ( Здравствуйте) . В: Настроение у вас какое? ( Хорошее) . В: Давайте это хорошее настроение подарим гостям( Дети дуют на ладошку) . II. Основная часть: В: А сейчас повернулись ко мне и слушаем внимательно. Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принес вот такое письмо и адресовано оно детям( берет письмо)   группы   «Солнышко», т. е. вам.  ( Раскрывает конверт и читает) : « Дорогие дети группы  «Солнышко», помогите нам! Мы, жители  страны  « Дорожных знаков », находимся в беде. Баб а- Яг а заколдовала все  дорожные знаки, перепутала все правила  дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране  происходят постоянные аварии. Помогите нам». В: Ребята, вы согласны помочь жителям  страны  « Дорожных знаков »  справиться с бедой. ( Да, согласны! ) В: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но сначала нам надо вспомнить  правила дорожного движения. В: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? ( для движения транспорта) В:   Правильно, проезжая часть нужна для  движения транспорта. В: Можно играть на проезжей части? Почему? ( Нет, можно попасть под машину) В: С двух сторон проезжей части есть специальные  дорожки. Как они называются? ( Тротуары) В: А для чего нужны тротуары?  ( Для людей) В: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? ( Пешеходами. ) В:   Сейчас мы отправимся в путешествие. А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете если соберете картинку. ( Дети собирают автобус) . В: Значит мы с вами отправимся на автобусе. ( Идём к автобусу) . Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? ( Место остановки автобуса) Ребята, я вижу сломанный знак, это Баба Яга постаралась. Соня найди пожалуйста из перепутанных знаков знак который должен быть рядом с автобусной остановк ой и расскажи нам, что он означает. ( Соня находит вешает на место и рассказывает стих) . Соню Г. « Место остановки автобуса» В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. В: Дети, а как называется человек который управляет автобусом( Водитель) . В: Захар у нас будет водителем вот тебе руль, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? ( Пассажиры) , а автобус у нас к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому? ( Пассажирск ому) Почему? ( Потому что возит людей) . В: Поехали! . ( Под песню С. Железнова «Автобус» еде м) . Ребята, мы приехали, что надо сказать водителю? ( Спасибо) выходим из автобуса. В: Ребята, посмотрите, впер еди дорога, а на ней находятся полоски, что они обозначают? ( Это пешеходный переход) . Дети какой знак должен быть рядом с пешеходным переходом( пешеходный переход) Найдёт такой знак Алина и расскажет нам, что он означает. ( Знаки прикрепляются на место) . Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! В: Правильно наземный пешеходный переход, мы вернули знак на место. Ребята, а есть ещё и другие пешеходные переходы, о которых мы сейчас узнаем: ( Лиза) Знак «Подземный пешеходный переход»: Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! В: Правильно подземный пешеходный переход. ( Арина) « Надземный пешеходный переход» Есть такой переход Он похож на мостик По нему пройдут без страха И малыш, и взрослый. В: Ребята, нам надо торопиться продолжим путь дальше, перейдём дорогу по пешеходному переходу. В: Дети, а сейчас мы с вами поедем на машинах. В: На улице нашей едут машины, машины, машины.  ( Дети едут по кругу, останавливаются) . В: Машины – малютки.  ( Дети садятся) . В: Машины большие.  ( Дети встают и поднимают руки вверх) . В: Эй, машины! Полный ход!   Скоро будет поворот! ( Дети быстро едут по кругу) . В: На улице нашей едут машины, машины, машины. В: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!  ( Дети останавливаются) . В: Молодцы, что все соблюдали  правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор. Д ля чего нам нужен светофор, кто мне скажет? ( Ч тобы регулировать дорожное движение) . В: Послушаем стихотворение о светофоре. Даяна: У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажёгся красный- Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдёт трамвай Наберись терпения. В: Сколько сигналов у светофора? ( Три) –Какой сигнал вверху? ( Красный) – Что он означает скажет мне Захар( Красный свет- Самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! ) Правильно. Какой сигнал внизу? ( Зелёный) А что он означает, скажет мне Миша( Зеленый свет – говорит « Проходите, путь открыт! ») Какой сигнал находиться между красным и зелёным( Жёлтый) А что он означает скажет Никита( Желтый свет- Предупреждение, жди сигнала для движения! В: Р ебята, у нас на столе сломанные светофорчики и нам их надо починить, наклеить недостающий сигнал, а прежде чем начнем работу, сделаем пал ь чиковую гимнастику, показали мне руки и делаем со мной: Дорожных правил очень много( сжим а ем и разжим а ем кулачки) Один – внимание дорога( сгибаем пальчики на обоих руках) , Два – сигналы светофора. Три – смотри, дорожный знак, А четыре – переход. Пять – п равило все надо знать И всегда их выполнять( разжимать и сжимать кулачки) . Разложите круги на своем светофоре( проверить) , нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обра т ную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. В: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следит е за сигналами светофор а. ( Проводится игра) . В: Ребята, наше  путешествие подошло к конц у, мы помогли жителям волшебной страны  « Дорожных знаков », да и сами вспомнили правила  дорожного движения ». А отремонтированные светофоры мы подарим детям младшей группы.

Оставить комментарий: