a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание "Капризы ребенка"

Автор: Лосева Елена Михайловна Опубликовано: 2017-02-11 06:44:22

Документы для скачивания

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: Тема «Общаться с ребенком. Как? » 412051517843500 Дата проведения: сентябрь 2015 года. Форма проведения: Круглый стол. Правила общения с ребенком Вспомним правила общения с нашими детьми, которые помогают ребенку чувствовать себя любимыми, значимыми и счастливыми в семье. ПРАВИЛА: Можно выражать свое недовольство отдельными действиями р ебенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы не желательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, зн ачит, для этого есть основания. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете из менить в окружающей обстановке. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, инач е оно перестает восприниматься. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательным и последствиями своих действий( или своего бездействия) . Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным». Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщи те ему об этом. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты сам справишься! » Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует ответственным за их выполнение. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении. Вопросы: Есть ли такое правило, с которым Вы не согласны? Почему? Назовите три правила, которых вы придерживаетесь в общении с вашим ребенком и которые вам ближе всего. Что бы вы хотели применять в своей педагогической практике, но не можете в силу различных причин. Все ли правила общения с ребенком вам ясны или требуют особого внимания и разъяснения. 4577715- 22479000 Капризы детей и как с ними бороться Капризы пяти лет Проявление капризов пятилетнего ребенка очень схожи с теми, которые проявляются у детей трехлетнего возраста. Но между ними есть разница. Ребенок подрос и теперь уже осознанно манипулирует взрослыми. Он четко понимает, что криками и ревами ему удается добиться всего, что он хочет. Родители же готовы сделать все при виде орущего отпрыска, лишь бы он молчал. Когда дело доходит настолько далеко, таких родителей можно только пожалеть, ведь они все еще не знают, как сп равляться с детскими капризами. В отчаянии взрослые начинают призывать истерически настроенного ребенка к дисциплине и порядку, пытаясь повлиять на него, повышая голос. При этом они не понимают, что справиться с капризами ребенка можно, приучив его объяснять свои потребности нормальным голосом, а не криком. Для того чтобы ребенок начал поступать именно так, важно отвечать на те просьбы, которые озвучены нормальным тоном, а требования на повышенных тонах принципиально игнорировать. Когда же взрослые начинают повышать вслед за детскими криками голос, у ребенка складывается устойчивое мнение, что проблемы можно решить исключительно криком. Дети анализируют поступки взрослых, примерив их на себя. По этой причине не нужно давить на малыша авторитетом старших и устанавливать диктатуру силы. Желая научиться бороться с капризами детей 5 лет, необходимо полностью игнорировать любые попытки вами манипулировать. Просите ребенка четко обдумать, для чего ему необходимо то, о чем он просит. Если вы по каким- либо причинам не можете выполнить детскую просьбу, необходимо объяснить, почему. Впоследствии малыш сможет усвоить истину: для того чтобы тебя услышали не обязательно кричать. Кроме того, ребенок поймет, что не все его желания осуществимы. Когда он сможет понять, почему он не заполучил желаемое, отказ не будет воспринят болезненно. Главное в борьбе с детскими капризами – о тсутствие отрицательных эмоций. Как справиться с детскими капризами? Теперь вы знаете, что даже самые послушные ребятишки время от времени устраивают истерики и капризничают. Впрочем, это случается с ними в любом возрасте. Именно поэтому очень важно знать, как вести борьбу с капризами детей. Первым делом взрослые должны уметь четко противостоять безрассудным желаниям малыша. Если хотя бы однажды пойти на поводу у ребенка, то проявление капризов в дальнейшем не избежать. С их помощью он будет требовать все, что ему захочется. Как же вести себя взрослым, если ребенок капризничает? Как мы уже говорили, не нужно кричать на него. Нужно его приобнять и постараться перевести его внимание на что- нибудь другое. Например, скажите ему ласково, как вы его любите. Нельзя идти на попятную и давать капризному ребенку то, что он требует. Если малыш продолжает скандалить и не намерен успокаиваться, оставьте его в покое, не комментируйте то, что происходит, просто не обращайте на манипулятора никакого внимания. В такие моменты лучше всего оставить его одного. Плакать в одиночестве ему будет не интересно, так как делает он это осознанно перед родителями. Только после того как истерика пройдет и ребенок полностью успокоится, обязательно скажите, что его поведение ва с огорчило. Но как правильно вести себя, если малыш не останавливается и продолжает биться в истерике? Следует присесть рядом с ним, причем так, чтобы глаза ваши оказались на одном уровне и попросить вслух рассказать о своих потребностях. В случае настоящей детской истерики не нужно отталкивать малыша, напротив – прижмите его к себе. Даже если бунтарь решил вас ударить, нужно просто придержать его руку и дать ему почувствовать, что вы спокойны и готовы оказать ему поддержку. Одним из наиболее эффективных методов борьбы с детскими капризами – оказывать как можно больше внимания ребенку, интересоваться его потребностями, не оставлять без объяснений отказ выполнить его просьбу, если это произошло. При этом любой отказ нужно аргументировать не заурядными фразами типа «нельзя, и все! », а пояснить более подробно, почему вы не смогли осуществить то, чего он так хотел. Такие действия также направлены на обучение ребенка тому, что чего- либо добиться можно не только требованиями и приказами. Также достаточно эффективными методами являются те, которые демонстрируют ребенку, что вы понимаете, что он уже достаточно взрослый, поэтому уважаете его стремление быть самостоятельным. Нужно уметь вовремя сменить тактику общения с взрослеющим ребенком. Не следует делать за малыша то, что он может сделать сам, даже, несмотря на то, что у вас это выйдет быстрее и лучше. Необходимо, чтобы он имел возможность пробовать получать навыки – стирать носочки, выставлять на стол тарелки, мыть пол. Все эти действия помогают крохе самоутвердиться, а это, согласитесь, гораздо дороже любой разбитой тарелки. Бороться с капризами детей можно, предоставив им право самостоятельно выбирать. Например, если ребенок не желает выходить на улицу в шапке, не нужно говорить ему «надень шапку», гораздо правильнее в данном случае предложить выбрать из двух ту, которая ему нравится. И если вы спросите «Какую шапку ты сегодня желаешь надеть, зеленую или синюю? », то малышу покажется, что этот выбор был сделан самостоятельно. В итоге на улицу он выйдет в головном уборе, что пройдет мимо его внимания. Не нужно заставлять ребенка делать что- то по вашему указанию, просто обыграйте ситуацию таким образом, как будто вы нуждаетесь в его помощи: «Я позабыл, как почистить правильно зубы, пожалуйста, покажи, как это делать». Малыш будет наверняка рад научить чему- то взрослого, при это м почистит зубы лучше обычного. В случающихся конфликтных ситуациях научитесь создавать для крохи приятные перспективы. Расскажите о том, что его ожидает вскоре, это поможет малышу смириться с тем, то сейчас придется сделать что- то неприятное. Например, попросите ребенка прибраться в своей комнате после игры и пообещайте сразу после этого дать альбом и краски, чтобы он мог порисовать. Вопросы: Поделитесь положительным опытом в воспитании вашего ребенка, когда вам удавалось справиться с капризничающим ребенком. 3853815- 48196500 ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ… Если ребенок растет в критике, он учится осуждать. Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться. Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать недоброе. Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя. Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым. Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать. Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым. Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным. Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым. Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным. Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе. Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным. Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло. Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих. Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир — это прекрасное место. Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Консультации, каких специалистов Вам хотелось бы посетить? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какое время для консультаций Вам было бы удобно_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие вопросы развития и воспитания Вашего ребенка Вы бы хотели рассмотреть в новом учебном году_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие формы работы педагогического коллектива ДОУ Вы считаете наиболее продуктивными и полезными для себя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Консультации, каких специалистов Вам хотелось бы посетить? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какое время для консультаций Вам было бы удобно_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие вопросы развития и воспитания Вашего ребенка Вы бы хотели рассмотреть в новом учебном году_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие формы работы педагогического коллектива ДОУ Вы считаете наиболее продуктивными и полезными для себя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Консультации, каких специалистов Вам хотелось бы посетить? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какое время для консультаций Вам было бы удобно_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие вопросы развития и воспитания Вашего ребенка Вы бы хотели рассмотреть в новом учебном году_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие формы работы педагогического коллектива ДОУ Вы считаете наиболее продуктивными и полезными для себя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Консультации, каких специалистов Вам хотелось бы посетить? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какое время для консультаций Вам было бы удобно_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие вопросы развития и воспитания Вашего ребенка Вы бы хотели рассмотреть в новом учебном году_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие формы работы педагогического коллектива ДОУ Вы считаете наиболее продуктивными и полезными для себя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Консультации, каких специалистов Вам хотелось бы посетить? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какое время для консультаций Вам было бы удобно_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие вопросы развития и воспитания Вашего ребенка Вы бы хотели рассмотреть в новом учебном году_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие формы работы педагогического коллектива ДОУ Вы считаете наиболее продуктивными и полезными для себя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Консультации каких специалистов Вам хотелось бы посетить? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какое время для консультаций Вам было бы удобно_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие вопросы развития и воспитания Вашего ребенка Вы бы хотели рассмотреть в новом учебном году_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие формы работы педагогического коллектива ДОУ Вы считаете наиболее продуктивными и полезными для себя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий: