Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста на тему: "К нам пришла зимушка - зима!" Автор: воспитатель Лысенко В.И.
Документы для скачивания
Конспект р азвлечени я для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Зимушка- Зима» Составила: воспитатель Лысенко Вита Игоревна Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, Цель: Закрепить представления о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные: - продолжать учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы по изображению - активизировать словарь по теме «Зима» - совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности - продолжать учить отгадывать загадки- воспроизводить простые движения в процессе двигательной активности Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память - умение выполнять простые поручения; - развивать слуховое восприятие Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, познавательную активность; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: костюм «Зима», загадки о зиме, ободки – снежинки по количеству детей, корзинка со снежками, и снежинками, сюжетные картинки, корзинка с угощением, музыкальное сопровождение. Активизация словаря: зима, мороз, сугроб, снежинки, лыжи, коньки, Предварительная работа: знакомство с зимними играми, правила поведения на улице, рассматривание сюжетных картин, разучивание музыкальных композиций. Ход развлечения: - Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Что вы видите за окном? Какое время года? Под звуки вьюги входит Зима. Зима: Здравствуйте, ребята, услышала я, что обо мне говорили вы. Я- Зима. По полям, по лесам прошла В гости к вам в детский сад зашла. Отгадаете мои загадки? Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало все кругом бело. Чем дорожки замело? ( снег) . Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка…( мороз) . Снегу валом навалило, Все вокруг преобразило. С горки я слетаю: «Оп! »- В снежный падаю…( сугроб) . Зима: Как много вы знаете обо мне, Зиме, все мои загадки отгадали. Ребята, тогда может вы мне поможете? - Зимушка- Зима, что же у тебя случилось? Зима: налетела сильная вьюга всех моих помощниц прогнала, а ведь все вокруг должно быть в белые наряды одето. - Конечно, мы тебе поможем, правда, ребята. Но кто твои помощницы? Зима: А вы отгадайте сами: С неба падают пушинки Белоснежные…. . Дети: Снежинки. Зима: Правильно отгадали, мои снежинки кружатся в дружном хороводе и опускаются на землю, укрывая белым снегом. Приглашаю вас тоже в хоровод- 1, 2, 3 вокруг себя обернись и в снежинку превратись. ( Надевает детям ободки- снежинки. Под музыку проводится танец «Снежинки») - Спасибо вам снежинки. Все вокруг стало белым- бело. Посмотри, Зимушка, как снежинки постарались. ( н а проекторе картина зимний лес) Зима: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А когда вы идете на прогулку зимой вы играете? . Дети: Да! Зима: И мои зимние игры знаете? - Расскажем в какие игры можем играть зимой на прогулке. Дети называют( с помощью воспитателя) во что можно играть зимой Когда мы играем нам тепло или холодно? ( тепло) Зимой весело играть или грустно) ( Весело) А если мы упадем в снег нам будет больно? ( Нет) . Конечно нет, потому что снег мягкий и пушистый как вата. На проекторе появляется картина зимние забавы. ( р ассматривание картины зимние забавы) Кто на картине? Во что одеты дети? В какие игры они играют? А ребятам весело играть зимой и грустно? Зима: Молодцы, много игр знаете. Посмотрите, в одной корзинке у меня снежки, а в другой снежинки. Проводится игра «разложи в одну корзинку снежки, в другую снежинки. Зима: Ах, как весело играли. Вижу, любите вы зиму, много знаете о ней. Но есть у меня к вам еще одно важное дело. Поможете? - Конечно, поможем, Зимушка. Зима: Пришло на мою волшебную почту письмо от Деда Мороза как дети себя ведут зимой. Зима достает картинки и показывает, как дети едят снег, сосульки и т. д. Правильно ведут себя дети на картине? ( ответы детей) Очень переживаю я за этих ребят. А вы знаете как нужно вести себя зимой на улице, можно есть сосульки, снег? Не ешьте ребята сосульки и снег зимой, а то можно заболеть. - Ребята, давайте пообещаем зиме, что мы будем правильно вести себя на улице Ребята давайте поблагодарим Зимушку- зиму, что она пришла к нам в гости. Пришла пора ей идти в другой детский сад в гости. . Вам было весело или грустно играть с зимушкой? Вспомним что больше всего вам сегодня запомнилось А на прощанье что мы можем подарить зимушке- зиме? ( подарки) Какие бывают подарки? ( конфеты, куклы, игрушки, и т. д. ) Ребята а конфеты у нас сейчас есть? ( нет) А песенку или стихи вы знаете? ( да) Тогда споем песенку( Хлопья белые летят. . ) , кто то расскажет стихотворение. Зима: Как хорошо, ребята, что я к вам в детский сад зашла. Вы и загадки отгадывать умеете и весело играете и о зиме много знаете. Вот вам в подарок корзиночка со снежками волшебными не холодными, а сладкими. А мне пора дальше идти. До свидания! Под звуки вьюги уходит Зима. Дети: До свидания!