a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Стендовая информация

Автор: Пилявских Наталья Анатольевна Опубликовано: 2017-02-11 13:18:43

Осторожно, гололед! HYPERLINK" http: / / mdoy52. caduk. ru/ p66aa1. html" \ o" Безопасность в быту" Назад Вперед   Осторожно, гололед Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза. Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять right0 следующие правила: * Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков. * Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. * Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите. * Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе. * Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи. Прочитайте это детям! ! !     Ты, наверное, думаешь, что это здорово и прикольно- прокатиться с разбегу по ледяной дорожке, раскатанной до тебя ногами других пешеходов? Ух! Аж захватывает дух! Но только если она в парке, сквере или во дворе, а не на тротуаре. Особенно опасна такая дорожка, когда она лишь слегка припорошена слоем только что выпавшего снега. Ты ее не видишь, ступаешь на нее, как на обычную землю, точнее снежную твердь, а вместо этого она предательски выскальзывает у тебя из под ног, и ты приземляешься на пятую точку. Хорошо, если обойдется без травм. Т ак что, когда идешь по тротуару, не раскатывай ледяные дорожки и не поддавайся соблазну проехаться по ним. Ведь если никто не будет этого делать, то и предательские ледяные дорожки не будут появляться там, где их быть не должно.       Кстати, чтобы не упасть на льду, не держи руки в карманах. Балансируя ими, тебе будет легче сохранить равновесие. И еще одна хитрость: если твоя зимняя обувь сильно скользит даже на утоптанном снегу( не говоря уже про лед) , наклей на подошву полоску обычного лейкопластыря. Это все равно что шипованная резина для автомобиля. Так ты обезопасишь себя от падений.

Как сохранить психическое здоровье ребенка Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Это находит отражение в пословицах, поговорках, афоризмах, народной мудрости: «Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто», «Здоров будешь- все добудешь », «Здоровье- всему голова, всего дороже», «Здоровье не купишь- его разум дарит», «Здоровья за деньги не купишь», «Тысячу вещей нужны здоровому человеку и только одно больному – здоровье» Здоровье- понятие многогранное и включает в себя различные асп екты жизнедеятельности человека: Здоровье физическое – это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет;   Здоровье психическое - общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять св оими эмоциональными состояниями; Здоровье социальное – благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, адекватная самооценка, развитая эмпатия( умение понимать других людей) .   Здоровье нравственное – система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.   Здоровье ребенка- это, прежде всего, оптимальный уровень достигнутого развития- сомато- физического, психического и личностного, его соответ ствие хронологическому возрасту. В настоящее время ведущей медико- социальной проблемой века являются п сихосоматические заболевания у взрослых и детей. Неуклонно возрастает число детей, страдающих бронхиальной астмой и сахарным диабетом, заболеваниями желудочно- кишечного тракта и желчного пузыря, болезнями мочевыводящих путей, расстройствами со стороны сердечно- сосудистой системы, нейродермитом и многим другим. Все это- психосоматические заболевания, когда психическое и соматическое( телесное) неразрывно связаны в происхождении и клинической картине заболеваний. К классическим психосоматическим заболеваниям, называемым «святой семеркой»( « Holly seven ») , относят болезни, роль психологических факторов, в развитии которых считается доказанной:   Гипертония,   Язвенная болезнь 12- перстной кишки,   Бронхиальная астма,   Сахарный диабет,   Нейродермиты( экзема, псориаз) ,   Ревматоидный артрит,   Язвенный колит. Причины появления психосоматических заболеваний у детей. Нервничают родители- нервничает и нестабилен ребенок. Напряжен темп жизни матери- торопят, тормошат, рано поднимают с постели ребенка. Чрезвычайно перегружена школьная программа, и дети проводят за партой, письменным столом восемь- десять часов в сутки. Задается темп учебы, непосильный для медлительных, ослабленных и уставших. Усложняются семейные отношения, а страдают от этого в первую очередь дети. Усложняются и отношения между детьми, отражая напряженность межличностных отношений взрослых. Родители требуют успешного усвоения всех предметов, а у детей различны способности к ним. Взрослые выбирают профессию по склонностям и способностям, а дети должны успевать и по гуманитарным, и по точным предметам. Один ребенок плачет перед уроком математики, другой- перед уроком литературы или физкультуры. Взрослый может уйти, убежать от невыносимой для него ситуации на работе или в семье, а ребенку этого не дано. И дети страдают, страдают более чем взрослые. И детство, которое должно быть счастливым, счастливое отнюдь не у всех детей! ! ! Одни дети протестуют, отказываются посещать школу или детский сад, агрессивны в семье; другие капитулируют, пассивны и как бы глупеют, соглашаясь на роль" дурачка" ; третьи испытывают страхи, впадают в невроз; четвертые, не зная счастья и безмятежности детства, включаются в борьбу за отличную успеваемость, за первенство за лидерство. Но все они без исключения страдают от этого. Ситуация, когда родители, если у ребенка болен желудок, убеждены в необходимости лечения только желудка, забывая, что нет изолированно больного желудка в целостном организме, непростительна. Забывая о неразрывной связи психического и телесного, используют лекарства" для желудка" , держат ребенка на диете, добиваются путевки на курорт, но, оставляя в неприкосновенности основную причину болезни- переживания ребенка, не излечивают, а лишь залечивают его психосоматическое заболевание. Ваше собственное психологическое состояние, уважаемые родители, в значительной степени определяет уровень вашего общения с детьми, комфортность их пребывания в семейном кругу. Нарушение психического здоровья чаще всего отмечаются у детей, которые находятся в дисгармоничных отношениях с родителями и педагогами. Это приводит у детей к ощущению безродности, бесперспективности, нереализованности, опустошенности, к психическим травмам. Итак, какие воздействия нарушают психическое здоровье детей? 1. Стрессогенная тактика педагогических воздействий  — это систематическое использование окриков или так называемых «психологических пощечин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребенок испытывает стресс из- за постоянной гонки, неудач, неудовлетворенности взрослых. Дети, ожидая очередных упреков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении. 2. Перегрузка   — интенсификация учебной деятельности — один из факторов роста нервно- психологических нарушений. Большая учебная нагрузка тормозит реализацию возрастных биологических потребностей организма ребенка в  сне, двигательной активности, пребывании на воздухе. 38957253619500 3. Ситуация в семьях. Семья претерпела серьезные изменения. А ведь модель поведения ребенком чаще всего избирается по образцу родителей. За последние пять лет около 2000 женщин совершили убийство своих новорожденных детей. Каждое шестое преступление в стране совершают женщины, из которых 80%  — матери. Беспокоит и другое. В благополучных семьях царят жестокость, грубость, какой- то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребенком. Известный детский хирург, академик Я.   Долецкий даже ввел новый термин — синдром опасного обращения с детьми. Речь идет о физических и психических травмах, причиняемых в семье близкими. Сегодня до 50 тыс. ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев. 4.  Некомпетентность родителей и педагогов в вопросах физиологического развития ребенка, непредсказуемые поступки детей и подростков связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений, у  детей и подростков функционируют не так как у взрослых. Педагоги и родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое- то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учебе, у них мало проблем со сверстниками. 5.  Зависимости. Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего — это уход от реальности, которая чем- то не устраивает ребенка, форма неосознанного протеста. 55340251079500 И, наконец, наш главный вопрос — как защитить наших детей от стрессов, как укрепить их психологическое здоровье? Как сохранить психическое здоровье ребенка Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их,  давайте советы.   Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.   Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».   Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.   Осознайте, что ребенок не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.   Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.   Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.   П оддержива йте успехи ребенка. И сключ ите непоследовательные требования и пустые угрозы, выражение недовольства ребенком. И сключ ите нереальные родительские ожидания по отношению к ребенку. Учитесь активно слушать и понимать пе реживания и потребности ребенка. С тремит есь разрешать возникающие конфликты с ребенком без угроз и наказаний. Родители должны знать и понимать психологию детства. Только сами родители способны изменить свою позицию по отношению к ребенку. Эта позиция означает быть не столько ответственным за ребенка, сколько быть ответственным перед ребенком. Это значит обращаться с ребенком не как с недо развитым взрослым, а как с тем, « кто мень ше тебя, но так же велик как ты». Это важнейший принцип охраны психического здоровья ребенка. Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили ее.   Поиск ее разрешения процесс длительный и кропотливый. Успехов в воспитании ваших детей! 285750762000

ЧУПА- ЧУПС: ЗА? ПРОТИВ! ! ! 1571625190500010477516446500 ЗАДУМАЙТЕСЬ, НУЖНА ЛИ ТАКАЯ КОНФЕТА ВАШЕМУ РЕБЕНКУ? А МОЖЕТ САМИМ СДЕЛАТЬ ЧУПА- ЧУПС В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ? Сливочно- яблочный чупа чупс «Секрет Эдема» Чтобы сделать домашний чупа чупс, вы должны взять маленькие яблочки. Стакан сахарку, 5 ложек сливок средней жирности, ложку сливочного масла, шепоточку ванилина, или чуть больше ванильного сахара, любые орешки для украшения. 1. Сахар со сливками всыпьте в посуду с толстым донышком, чтобы можно было смело греть на огне. Поварите, вы увидите, что получается аппетитная кремовая масса. 2. Яблоки промойте, и сразу же воткнуть в них палочки. 3. Знаете, как проверить готовность карамели? Если она быстренько застывает в холодной воде, то вот тот самый момент готовности- просто капельку карамельки капните в воду. 4. Когда ваша карамель готова, домешайте в нее маслица и посыпьте ванилином. Разотрите все, чтоб не осталось комочков или кусочков. 5. Потихоньку полейте карамелькой яблоки, придерживая за палочку. 6. Подробите орешки, чтобы получились меленькие кусочки. 7. Обмакните чупа- чупсы в эту смесь и уберите в холодильник. Можно не менее удачно использовать любые круглые фрукты для готовки домашних Chupa Chups, но с косточками не подойдут. Для многообразия цветов и вкусов, можно в карамель подмешивать любые натуральные красители. Фруктовый рай 1. Возьмите 100 грамм любимых свежих фруктов, 2. Перебейте фрукты в блендере, 3. Подсластите пюре медом и всыпьте немножко сахара. 4. Грейте, пока сахар не превратится в пахучую карамельку. 5. Распределите по любым формочкам, дождитесь, чтобы полученная вкусняшка загустела. 6. Приладьте палочки в каждую конфетку. 7. Быстренько уберите в холодильник, пока дети не съели их уже на этом этапе. Сочный микс 1. Откройте банку сока. Пару ложек хватит. Сахара несколько ложек, а также посыпка для куличей или тортиков. Это уже будет разноцветным декором блюда. 2. Смешайте сок с сахаром. 3. Поставьте на печь, пусть сахар растает в соке. После, прикрутите огонь и протомите несколько минут. Помешивайте, ведь карамель – капризная штука, нужен глаз да глаз. 4. Когда все готово, распределите ее по красивым формочкам. 5. Воткните в шарики палочки. 6. Задекорируйте разноцветной присыпкой. 7. Спрячьте в холод до полного охлаждения. Шоколадный чупа чупс «Шокобум» 1. Возьмите пару стаканов сахарного песка, парочку ложек какао, ложку меда, четверть стакана воды и столько же растительного масла без запаха. 2. Смешайте все компоненты в глубокой мисочке, можно в сотейнике. Он обязательно должен быть металлическим. 3. Поставьте на печь и ждите, когда все это варево, очень привлекательно пахнущее, начнет густеть. 4. Снимите с огня, когда остынет, накатайте шариков, можно проявить недюжинную фантазию и изваять из массы мордочку животного- это, если вы решили покорить домочадцев. 5. В полученные конфетки воткните палочки и пусть хорошенько остынут. Аромат при этом будет доноситься, даже к соседям, поэтому не забудьте угостить и их.

Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком 0381000 Хорошие отношения между родителями и детьми являются важным показателем правильного подхода к воспитанию. Когда между родителями и детьми положительные отношения, то воспитание проходит более эффективно. Кроме того, хорошие отношения родителей с детьми повышают самооценку ребенка и развивают взаимное уважение. Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете. Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету. Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине. Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его. Это приведет лишь к недовольству со стороны ребенка и вражде с вами. Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте. Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего. Поговорите с ним, когда успокоитесь. Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но если ребенок хочет вам что- то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его. Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю. Не спрашивайте « почему», а спросите « что случилось». При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу. » «Я знаю, что для тебя лучше. » «Просто делайте то, что я говорю и решишь проблему». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению. Не обзывайте ребенка словами тупой, глупый, ленивый. Не говорите ему: » Что ты знаешь? Ты всего лишь ребенок», «То, что ты делаешь, глупо и не имеет смысла. » Помогите ребенку спланировать некоторые шаги для решения проблемы. Покажите ребенку, что вы принимаете его таким, какой он есть, независимо от того, что он делает и как себя ведет. Чаще хвалите ребенка, дайте ему почувствовать, что вы его любите и цените. ПОМНИТЕ: Если ребенка критикуют, он учится осуждать. Если ребенка наказывают физически, он учится драться. Если ребенка унижают, он учится быть застенчивым. Если ребенок живет в страхе, он учится опасаться. Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок живет в терпимости, он учится быть терпеливым Если ребенок живет с поддержкой, он учится быть уверенным. Если ребенка принимают как есть, он учится любить. Если ребенок живет с признанием, он узнает, что хорошо иметь цель. Если ребенок живет с честностью он узнает, что такое истина. Если ребенок живет в справедливости, он учится справедливости. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в себя и в тех, кто с ним. Если ребенок живет с дружелюбием, он узнает, что ми р- это прекрасное место, чтобы жить, любить и быть любимым.

Артикуляционная гимнастика для малышей. 1. «Замочек»: - улыбнуться; - спрятать губы – поджать так, чтобы их не было видно( «закрыть замочек») , расслабить губы, слегка разжать их( «открыть замочек») ; - удерживать в каждом положении губы по 3- 5 секунд. Повторить 4- 6 раз. 2. «Расчёска»: - слегка прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая; - затем прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами. Повторить 2- 5 раз. 3. «Месим тесто»: - улыбнуться, приоткрыть рот; - положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его губами, начиная с кончика, продвигаясь медленно вперёд к середине, а затем назад, произнося « пя- пя- пя »; - повторить движения, покусывая язык, произнося «та- та- та»; - чередовать эти движения, каждое по 5- 10 секунд. Повторить 2- 5 раз. Следить, чтобы нижняя губа не заворачивалась внутрь и не натягивалась на нижние зубы. Язык должен быть широким, касаться уголков рта. 4. «Смешная песенка»: - указательным пальцем правой руки перебирать по губам, произнося при этом звук, похожий на «Б- Б- Б…». Движения пальца сверху вниз. 5. «Птенчик»: - широко открыть рот( 3- 5 секунд) – закрыть. Следить, чтобы язык был расслаблен, не втягивался вглубь ротовой полости. Повторить 2- 3 раза. 6. «Лягушка»: - широко улыбнуться, показать зубки( «ИИИИИИ…») . Держать губы в улыбке 3- 5 секунд. Следить, чтобы прикус был естественным, нижняя челюсть не выдвигалась вперёд. Повторить 2- 3 раза. 7. «Слоник»: - вытянуть губы трубочкой( «УУУУУ…) . Удерживать губы в таком положении 3- 5 секунд. Повторить 2- 3 раза. 8. «Бублик»: - открыть рот, округлив губы рупором, вытягивать их вперёд( «ОООО…») . Удерживать губы в таком положении 3- 5 секунд. Повторить 2- 3 раза. 9. «Шарик»: - сжать губы, надуть щёки и удерживать их в таком положении 3- 5 секунд; - поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щёчкам. ( «Шарик лопнул») Повторить 2- 3 раза. 10 «Лопаточка»: - улыбнуться, приоткрыть рот; - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5- 10 секунд; - затем убрать язык и закрыть рот. Повторить 3- 5 раз. 11. «Лошадка»: - пощёлкать кончиком языка, как лошадка копытами. Упражнение выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется( «лошадка поскакала быстрее») . Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работал только язык, при необходимости держать подбородок рукой. Повторить 4- 6 раз. 12 «Слоник» и «Лягушка»: - в спокойном темпе поочерёдно выполнять упражнения( улыбка – трубочка) , удерживая каждую артикуляционную позу по 2- 3 секунды. Повторить движения 4- 8 раз. 13. «Поцелуй»: - губы сомкнуть, вытянуть немного вперёд, втянуть щёки внутрь ротовой полости, всосав в себя воздух( удерживать 2- 3 секунды) , затем с усилием разомкнуть губы, слегка причмокнув. Следить, чтобы нижняя челюсть была опущена, а губы сомкнуты. Повторить 2- 5 раз. 14. «Кучер»: - закрыть рот, губы сомкнуть; - достаточно сильно подуть через губы так, чтобы воздушная струя заставила их вибрировать. Дуть следует на одном дыхании как можно дольше. В результате получается звук, похожий на «тпру- у- у». Если не получается выполнить это упражнение, то нужно крепче сомкнуть губы и посильнее подуть через них. 15. « Толстячки- худышки »: - поочерёдно надувать и втягивать щёки, в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3- 5 секунд. Повторить 4- 6 раз. Следить, чтобы губы были сомкнуты. 1 6 П оймаем мышку»: – улыбнуться, открыть рот; – положить широкий язык «лопаточкой» на нижнюю губу, произнести «ААААА…» и прикусить широкий кончик языка зубами( «поймали мышку за хвостик») . Повторить 2- 5 раз. 17. «Орешки»: - рот закрыть. Кончиком языка с напряжением поочерёдно упираться то в левую, то в правую щёки. Удерживать язык в каждом положении 3- 5 секунд. Повторить 4- 6 раз. Контролировать движения языка, приложив пальчики снаружи к щеке. 18. «Часики»: - улыбнуться, высунуть изо рта как можно дальше длинный и тонкий язык, плавно двигать его из одного уголка рта к другому и обратно. Проделать 4- 8 движений. Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть оставалась неподвижной, если необходимо, фиксировать её рукой. Язык должен не облизывать, а передвигаться по нижней губе, не задевая её, от одного уголка рта к другому. 19. «Прятки »: - приоткрыть рот, улыбнуться; - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу( «Лопаточка») , а затем отодвинуть язык за нижние зубы – «язычок спрятался». Рот не закрывать. Выполнить 3- 5 движений. 20. «Качели»: - открыть рот, поднять язычок за верхние зубы, опустить за нижние зубы. Поочерёдно менять положение 4- 6 раз.

Оставить комментарий: