a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект для старшей разновозрастной группы "Зимующие птицы"

Опубликовано: 2017-02-11 19:49:28

Документы для скачивания

 

Проект для старшей разновозрастной группы «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный ( с 6.12.2016 по 31.01.2017 г.)

Возраст: 4-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей разновозрастной  группы.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением 11 зимующих птиц):  3 детей назвали правильно почти всех птиц, 1 ребёнок – 5 птиц,  2 детей только 4 птицы, а 4 детей – 2 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
  3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

1 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник - Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»                     

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - Отгадывание загадок про зимующих птиц.

 Рисование - «Снегири на ветке рябины»

- учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг - изготовление шапочек – масок,

Пятница   -   дид. игра: «Четвёртый лишний», «Один – много»

2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.      

Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах),

Вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.

Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы»

3 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник  -   беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели»  А. Барто, скороговорок, считалок.

Среда - Рисование «Моя любимая птичка».

Пятница - Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Работа с родителями

1 неделя.

Понедельник – ширма «Зимующие птицы»

2 неделя.

Консультации – «Покормите птиц зимой».

Заключительный этап.

Работа с родителями.

Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Работа с детьми.

Викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Перспективы проекта:

В дальнейшем планируется  разработать весенний проект «Перелётные птицы».

 

 

Оставить комментарий: