Конспект ООД "Моя дружная семья - моя малая родина".
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОСТОК» Конспект занятия в средней группе дет ского сада на тему: «Моя дружная семья – моя малая родина» Подготовила воспитатель: Максименкова Светлана Алексеевна I кк Дата проведения: 1 сентября Анна 2014 год Интеграция образовательных областей: социа льно – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цели: раскрыть понятия – « многодетная семья », «родственники», «родня», познакомить с членами своей семьи, определить их отличительные черты характера, расширяя знания о взаимоотнош ениях между детьми и взрослыми к семье и дому, развивать связную речь, общие речевые навыки, Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; может выразить положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи, умеет в играх проявлять смекалку, проявляет интерес к изобразительной деятельности Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, настольный театр кукол – игрушки три медведя, фотографии многодетных семей, атрибуты д ля игр, листы бумаги, карандаши. Содержание организованной деятельности детей. Организованный момент. ( Дети стоят в кругу) . Игра мячом «Назови свое имя». Вводное слово воспитателя. - Ребята, семья- это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Это самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Если приглядеться к маме, папе – вы, дети похожи на них. У кого улыбка, у кого глаза, у кого волосы, у кого походка. - Семья может быть и маленькой- например, мама, папа и ребенок, но если они любят друг друга- это настоящая семья. Семья может быть и большой – например, мама, папа и еще несколько детей. Такую семью называют – « многодетной семьей ». Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. « Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтом у пришел к вам не один, а со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете». Дети составляют рассказ о своей семье, а воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. ( В помощь детям фотографии семьи) . Игра «Скажи ласково». В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласко во кого- то из членов семьи? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают. ) Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Мама — мамочка, мамуля. С естра- сестрёнка. - Ребята, я знаю, что вы все любите помогать своим родным. Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы». Игра – тренинг «Покажи настроение». - Чтобы порадовать членов своей семьи, сделаем для них подарки. Рисование на тему: «Подарки для семьи». ( Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать) . Рефлексия. Дети вместе с воспитателем организуют выставку рисунков на стенде детского сада.