Конспект ООД "Поможем выручить мальчика Иванушку".
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОСТОК» Конспект ООД для детей 4- 5 лет Тема: " Поможем выручить мальчика Иванушку" . Подготовила воспитатель: Максименкова Светлана Алексеевна I кк. Анна 2015 год Тема: " Поможем выручить мальчика Иванушку" . Цели: закрепление знаний геометрических фигур; умение выделять одновременно три свойства геометрических фигур( форма, цвет, размер) ; умение находить такой же предмет по узору. Задачи: научить решать задачи на цветных палочек; развивать внимание, память, речь, мыслительные операции; воспитывать любовь и желание заботиться друг о друге. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная. Материалы и оборудование: ширма, билеты с номерами, конструкция из стульчиков с номерами, конверты с заданиями от Бабы яги, счетные палочки, кубики Никитина, набор цветков из геометрических фигур, два мостика разной ширины, шаблоны рукавичек с геометрическими узорами, силуэты бокалов, краска гуашь, кисть, клеенка, салфетка( на каждого ребенка) , кукла бибабо – Баба Яга. Ход мероприятия. Воспитатель. Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная? ( Машенька подает конверт) . Воспитатель. ( Берет конверт и читает) . Ты заберешь своего братца тогда, когда выполнишь Все мои задания. Они будут лежать в конвертах. Баба Яга. Воспитатель. Ребята, давайте поможем Машеньке найти и вернуть ее братца Иванушку. Только сначала скажите, из какой сказки Машенька и Иванушка? ( Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает: птицы унесли Иванушку к Бабе Яге, пока его сестрица Машенька игралась с подружками) . Дети. Сказа называется «Гуси – лебеди ». Воспитатель. Правильно, ребята. Ну что, поможем выручить Иванушку? Дети. Да! Воспитатель. Как же нам найти дорогу к Бабе Яге? Вы знаете где она живет? Дети. В лесу, в избушке на курьих ножках. Воспитатель. А на каком транспорте мы можем туда добраться? Дети: На машине, на автобусе, и т. д. Воспитатель. Мы с вами поедем на автобусе. Вот он к нам подъехал. Но, чтобы не спорить из- за места, у меня есть билеты. Вот вам билеты, занимайте места, согласно номеру на вашем билете. ( Дети занимают места согласно номерам на билетах) . Воспитатель. Ну вот и все расселись, можно отправиться в путь. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку: Мы в машину всей гурьбой Сели прокатиться Наш автобус голубой По дороге мчится… Воспитатель. Автобус остановился. Наверно мы доехали до нужной остановки, выходите, ребята. ( Находит конверт) . А вот и первый конверт – это послание от Бабы Яги. Сейчас прочитаю: Перед вами два мостика. Расскажите, какие они, чем отличаются. Выберите тот мост, по которому можно пройти не боясь упасть в овраг. Баба Яга. Воспитатель. Вот и мостики. Расскажите, какие же они. Дети. Один широкий, второй – узкий. Воспитатель. Так по какому мосту можно перейти, не боясь упасть в овраг? Дети. По широкому. Воспитатель. Правильно. Переходим друг за другом по широкому мостику( дети переходят через мост) . ( Воспитатель находит еще конверт) . А вот и следующий конверт. Интересно, что же там? Я у себя в избушке нашла интересные кубики. У меня из них получился красивый узор. А вы сможете собрать такой же, как у меня или другой узор? Баба Яга. ( Дети подходят к столу, где лежат кубики. Каждому ребенку предлагается узор. По образцу дети выкладывают такой же из своих кубиков) . Воспитатель. Вот и этим заданием вы успешно справились. Пойдем дальше, узнаем что еще Баба Яга нам приготовила. ( Находит конверт) . А вот и конверт с новым заданием. Прочитаем: Значит справились с моим вторым заданием. Какие вы шустрые! А вот с третьим точно не справитесь. Вот ответьте правильно на мои вопросы. Не ответите – не видать вам Иванушку? Баба Яга. Воспитатель. Слушайте внимательно вопросы и отвечайте: «Бывает, не бывает». - Бывает ночью солнце? - Бывает у кошки четыре ноги? - Бывает у собаки два хвоста? - Бывает у лисы три глаза? - Бывает книжка без страниц? - Бывает на небе два солнца? - Бывает у стола две ножки? Воспитатель. Ну, кажется, на все вопросы ответили. Пойдем теперь дальше. ( Находит следующий конверт) . Опять конверт! Сколько же заданий для нас придумала Баба Яга? Посмотрим. Вот палочки разноцветные. Только они не простые, из них можно сделать различные фигуры. Вот и выложите из них для начала треугольник из палочек. ( Дети берут три палочки и выкладывают треугольник) . А теперь из четырех палочек выложите квадрат. ( Дети выполняют задание) . И самое сложное задание: из этих палочек нужно выложить домик и сосчитать, сколько для этого потребовалось палочек. ( Дети выполняют задание) . Воспитатель. Молодцы ребята! Наверное теперь все задания выполнили, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной: Руки подняли, и помахали – Это деревья в лесу, Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем- Это так птицы летят, Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. Воспитатель. Отдохнули? Пойдемте дальше( находит конверт) . Ой! Опять конверт. Сколько же много нам заданий дает? Ох, и выдумщица эта Баба Яга! Что же ей в этот раз нужно? Прочитаем. Я бабушка старенькая. Вот готовилась к зиме, вещи теплые вытащила. Как глянула – а рукавицы – то все перепутались. Вот вам и задание: найдите парные рукавицы. Баба Яга. ( Дети подбирают пару к имеющимся рукавицам) . Воспитатель. Вот и нашли все рукавички. Теперь точно все задания выполнили( находит еще конверт) . Нет, рано мы обрадовались. Еще что- то задумала эта бабушка. Посмотрим и прочитаем. Я хочу украсить поляну перед моим домиком цветами. Но для этого вам придется составить цветы из геометрических фигур. Так уж и быть немного вам подскажу: какой формы серединка цветка, такой формы и должны быть лепестки. Только лепестки другого цвета. Вот выполните это задание, тогда и отдам вам вашего Ивашку. Баба Яга. ( Дети выполняют задание) . Воспитатель. Вот и последнее задание мы выполнили. ( Обращает внимание детей на домик – ширму) . А вот избушка на курьих ножках. Где же Баба Яга? Пойду посмотрю, куда она нашего Иванушку спрятала. ( Воспитатель заходит за ширму, выводит за собой Иванушку. Сбоку ширмы появляется Баба Яга – кукла бибабо. Баба Яга. ( Говорит слова Бабы Яги – другой воспитатель) . Я извиняюсь за свой поступок. Мне так стыдно. Вы все такие умные, смышленые, добрые, красивые. Простите меня. А я вам подарочки приготовила – бокалы. Но они не простые, а волшебные. Как только вы закрасите краской всю поверхность – появится красивый рисунок( отдает бокалы) . Воспитатель. Ребята, простим мы Бабу Ягу? Простим. Но нам пора возвращаться в детский сад! Там бы мы и бокалы закрасили. Но как же нам вернуться? Баба Яга. А я вам помогу сейчас. Вот у меня есть волшебный бубен. Закройте глаза, послушайте, как он звенит. Перекрутитесь вокруг себя один раз и окажитесь в своем садике. Прощайте! ( Звенит в бубен и исчезает за ширмой) . Воспитатель. Открывайте глаза. Ну вот мы и дома. Давайте теперь посмотрим, что же за бокалы нам подарила Баба Яга. Берите в руки кисть и любую краску –гуашь и закрашивайте всю поверхность. ( Дети закрашивают бокалы) . Воспитатель. Какие красивые бокальчики получились. А теперь нам пора идти к остальным ребятам и рассказать о наших приключениях.