Конспект ООД "В гостях у солнышко".
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОСТОК» Конспект ООД «В гостях у солнышко». Подготовила воспитатель: Максименкова Светлана Алексеевна I кк Анна 2015 год Тема: В гостях у солнышка. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их назначении. Задачи: Учить детей слышать и понимать воспитателя, выполнять задания( проговаривать текст, повторять движения) ; Познакомить детей с понятиями «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»; Закреплять знание детей об органах, их назначении. Планируемые результаты: имеет представление о времени года- весне; может находить нужные предметы по цвету; умеет собирать и разбирать пирамидку; в играх проявлять смекалку; проявляет интерес к изобразительной деятельности. Материалы и оборудование: Домик для солнышка на ткани, вязаное солнышко, ширма, круг желтого цвета, 1 нос, 1 рот, 2 глаза и лучики на каждого ребенка для солнышка, две коробочки с разными запахами( мыло, чеснок) , ковролин, большая пирамидка, корзина со сладостями. Баночка с краской, печатки из картофеля, лист А3 тонированной зеленым, влажные салфетки. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? ( Весна. ) Воспитатель. Да весна. Посмотрите в окошко и скажите, что вы видите? Солнышко светит, травка зеленая, листочки на деревьях. Воспитатель. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Воспитатель. Ребята, хотите пойти в гости к солнышку? ( Да) Тогда идите за мной. Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенёчки! Раз- два, три- четыре, Мы в лесу, а не в квартире! Воспитатель. Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём? ( Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета и прикрепляет на ковролин) . Воспитатель. Посмотрите, что это? ( Круг) Какого он цвета? ( Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? ( На солнышко) А чего нашему солнышку ну хватает, чтобы оно стало нас греть? ( Лучиков) ( Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики. ) Воспитатель. Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? ( Глазки) ( Воспитатель наклеивает на солнышко глазки) Воспитатель. А у вас есть глазки? А для чего вам нужны глазки? Дети: ответы детей. Воспитатель. Что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? ( Нос) ( Воспитатель наклеивает нос на солнышко. ) Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он вам нужен? ( Дышать, нюхать) . У меня есть две коробочки. Попробуйте отгадать по запаху, что в них находится. ( В одной коробочке – душистое мыло, в другой – чеснок) Воспитатель. Какой запах у мыла? ( Приятный, цветочный. ) А какой запах у чеснока? ( Неприятный, резкий. ) Воспитатель. Ребята, что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? ( Рот) ( Воспитатель наклеивает рот. ) Воспитатель. У вас рот есть? Для чего он вам нужен? ( Есть, говорить, петь. ) Воспитатель. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт. Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка» 1. «Вот как солнышко встаёт»- сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово. 2. «Выше, выше, выше»- и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п. 3. «К ночи солнышко зайдёт»- и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить. 4. «Ниже, ниже, ниже»- и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз. 5. «Хорошо, хорошо»- и. п. : соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево. 6. «Солнышко смеётся»- и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево. 7. «А под солнышком таким веселей живётся»- и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. ( Воспитатель надевает вязаное солнышко, поворачивается к детям) Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? ( Нет. ) А что же у вас вместо лучиков? ( Руки, ноги. ) Что вы делаете руками? ( Лепим, рисуем…) Что вы делаете ногами? ( Ходим, бегаем…) Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Солнышко на прогулку! Солнышко, Солнышко, погуляй у речки Солнышко, Солнышко, раскидай колечки! Мы колечки соберём, золочёные возьмём, Поиграем, покатаем и опять тебе вернём. Воспитатель. А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? ( Катать) Будем с ними мы играть, Будем весело катать. Вы, ребята, не зевайте И колечки разбирайте( дети берут колечки и играют с ними) А какой же у вас цвет? Дайте мне скорей ответ! Воспитатель. Какого цвета у тебя колечко? ( опрос детей) Солнышко. Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится? ( Пирамидка) . Воспитатель. Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? ( Самое большое) - У кого такое колечко? ( Ребенок подходит, надевает кольцо) - А следующее колечко какого размера? ( поменьше) . - У кого такое колечко? И так далее. - А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка. ( А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу) Воспитатель. Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась! Солнышко. Молодцы! Ваша пирамидка похожа на разноцветные цветочки. Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем для Солнышка цветочную поляну. ( Дети рисуют печатками из картофеля) Воспитатель. Солнышко, мы дарим тебе эту красивую цветочную поляну. Солнышко. Спасибо вам большое! А у меня для вас тоже есть подарок – сладкое угощение. ( Достаёт корзину со сладостями) Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами ещё немного со мной поиграете.