a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое занятие "Наша армия родная"

Автор: Люкина Светлана Михайловна Опубликовано: 2017-02-12 13:38:17

Интегрированное итоговое занятие по лексической теме «Наша армия родная» в подготовительной группе.

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества;  закреплять названия военных профессий, военной техники; формирование нравственных и коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста; умение составлять предложения;  развивать память, мышление, речь.

Задачи:

Развивающая - Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике; связную речь, память, логическое мышление. Развивать певческие навыки, творческое воображение, умение взаимодействовать друг с другом, работать в группах.

Обучающая- уточнить и расширить представление о нашей армии, её назначении; совершенствовать грамматический строй речи, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением. Ритмично выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, ответственности за общее дело, уважение к мужеству игероизму защитников Отечества. Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

 

Педагог

Ход занятия

Примечания

Т.Н.

Внимание! Внимание!                                                                                                      В саду у нас событие                                                                                                          Сегодня будет жаркая,                                                                                                         Веселая игра!                                                                                                                                          Ребята к ней готовились,                                                                                                         Толковые и умные,                                                                                                                          Они ответят правильно на ЧТО? ГДЕ? и КОГДА?

 

Дети друг за другом под музыку входят в зал и становятся лицом к зрителям.

С.М.

Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  Сегодня нашу игру мы посвящаем замечательному празднику - «Дню защитника Отечества», как дань благодарности и огромного уважения к тем людям, которые стоят на страже нашей Родины. Сегодня команда зрителей играет против команды знатоков. Разрешите представить игроков команды «Знатоки».

Ну что ж, ребята, мы желаем вам удачи, и просим занять свои места за игровым столом.

 

 

 

 

 

 

 

С.М. под музыку представляет каждого ребенка

Дети под музыку проходят на свои места. На столе игровое поле в виде круга с секторами и игровой волчок со стрелкой.

С.М.

Игра начинается.

Выпал сектор №... Внимание! Вопрос зачитывает зритель...

Под музыку крутится волчок

Команда знатоков обсуждает варианты ответов, капитан команды назначает того, кто будет отвечать.

С.М.

Скрипичный ключ поставлю я,

Музыкальная пауза у нас друзья!

После 4 задания!!!!!

 

Т.Н.

Отвлечемся от заданий,

От вопросов отдохнем,

Для гостей, что в нашем зале

Песню дружно мы споем.

 

Песня «С нами друг» муз. Г. Струве

 

1 к. С нами друг, с нами друг вместе, вместе

    Пропоем, пропоем песню, песню.

    И тогда, и тогда солнце, солнце

    Улыбнется нам с высоты.

    И тогда, и тогда снова, снова

    Победить в игре мы все должны!

 

Припев: Нам в игру «Что? Где? Когда?» 2 р.

         Каждый день играть интересно.

         На вопрос любой всегда 2 р.

Правильно ответим все вместе!

 

2 к. Птицы нас, птицы нас звали, звали

    За собой, за собой в дали, в дали.

    Но тогда, но тогда кто же, кто же

    Крикнет: «Слава Армии родной!»

    Кто тогда, кто тогда будет, будет

  Охранять родной страны покой.

 

3 к. Пусть земля, пусть земля кружит, кружит,

    Страны все, страны все дружат, дружат.

    Чтобы на нашей планете

    Перестали люди вдруг стрелять.

    Чтоб могли, чтоб могли дети, дети

    Мирно в игры разные играть.

С.М.

Молодцы, ребята! Я думаю, что с таким желанием победить, вы без труда справитесь и с остальными вопросами наших гостей.

 

 

С.М.

А сейчас, ребята, Татьяна Николаевна, хочет вам что-то интересное предложить.

После 7 задания

 

Т.Н.

Предлагаю вам, ребята,

Я в солдатиков сыграть.

Не в игрушечных, блестящих,

А в сильных, смелых, настоящих!

Вы согласны, дети?

Начинается игра!

 

 

 

 

Дети отвечают

С.М.

Генералом буду я

В форменной фуражке,

 

Т.Н.

А командующий – я

Армии отважной.

Эй, солдаты, встаньте в строй,

Всем держать равнение!

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Генерал с гостями будет

Все из штаба наблюдать,

Пусть посмотрит, как могуча

Его доблестная рать.

 

«Рода войск» - муз.игра

Т.Н.

А теперь все улыбнулись и к игре опять вернулись.

 

Под музыку дети занимают свои места за игровым столом

С.М.

Игра продолжается. Выпал сектор №… Внимание вопрос прочтет зритель…

 

 

Со счетом..., в сегодняшней игре "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" выигрывает команда знатоков! Аплодисменты, друзья!

 

Т.Н.

Вы ребята молодцы!                                                                                                                                                                                                          Потрудились от души!                                                                                Много думали, решали,                                                                                               На вопросы отвечали.                                                                                                             Где-то верно, где-то нет.                                                                                                                  Был всегда готов ответ.                                                                                                                             Вас с победой поздравляю,                                                                                                   Умниками быть желаю!

 

С.М.

Ребята за нашей игрой следила Мудрая сова. Она очень довольна нашими ответами, и попросила меня за победу в игре вручить вам медали «Самый умный».

 

 

 

 

Вопросы для интеллектуальной викторины "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

 

  1. Ребята в этом задании надо продолжить предложение.

 

«Танком управляет» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит» пилот

«Из пулемета строчит» пулеметчик

«Границу охраняет» пограничник

«На подводной лодке несет службу» моряк подводник

«С парашютом прыгает» парашютист десантник

«На кораблях служат» моряки.

«Перевязывает раны военным» военный врач

«Обезвреживает минное поле» сапер

 

2 Помогите сосчитать новую технику для армии.

 

На плакате военная техника (от 5 до10 предметов), рядом пустая клеточка. Ребенок должен сосчитать и написать число сколько танков.  Полный ответ ребенка: «На плакате 5 танков…

 

3.Пришло новое сообщение надо расшифровать его.

Прочитайте пословицы о дружбе, добавляя недостающие слова.

 

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг, лучше новых двух.

 

Сам           , а товарища            .

Старый        , лучше          двух.

 

  1. Послушайте пословицу о солдате и объясните ее значение (смысл)?

-Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом . (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

-Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море. (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

-Русский солдат не знает преград - (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

-Красна девица косами, а солдат орденами (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

-Солдата к славе ведут ученье и труд. (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

Солдатское дело - воевать храбро и умело. (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

Русский солдат крепок в бою. (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

 

 

  1. Назовите, пожалуйста, почему наш город закрытый и секретный?

 

Это секретный город, потому что здесь есть завод, на котором перерабатывают уран. Уран применяют в самом грозном оружии - атомном. А еще атом может двигать корабли и подводные лодки, получать электричества и тепло на атомных электростанциях.

 

  1. В штаб доставили разрезные картинки на них изображены различная техника , предлагаю вам собрать картинки, и определить к каким вооруженным силам техника будут относиться.

 

  1. Задание капитану команды.

 Определить, сколько слогов в слове - «РАКЕТА»

назовите первый слог (РА)

назовите второй слог (КЕ)

назовите третий слог (ТА)

Выполнить звуковой анализ слова  «РАКЕТА».

 

  1. Назовите современные рода войск?

 

  1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА с родами войск

-Мотострелковые

-Танковые

-Ракетные войска

-Артиллерией

-Специальные войска

-Связи… .

-Автомобильная инженерия

  1. ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ с родами войск

-Штурмовая

-Бомбардировочная

-Истребительная

-Разведывательная

-Зенитные ракетные войска

Специальные войска:

-Метеорологические

  1. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ с родами войск

-Надводные силы

-Подводные силы

-Морская пехота

-Морская авиация

-Вспомогательные войска…

 

  1. Подберите слова и скажите в нашей армии лодка какая? Танк какой? Самолет какой?

 

Лодка (какая) подводная, атомная, неуловимая…

Танк (какой) тяжелый, стальной, мощный…

Самолет (какой) быстрый, стремительный…

 

10.Когда заканчивается армейская служба, солдат продолжает помогать людям. Подумайте, кем после армии может работать солдат?

 

Герои легендарные,    

В огонь идут (пожарные)

Секунды зря не тратили,

Детей спасли… .(спасатели)

Лихачу прикажет: «Стой»

На дороге…. (постовой)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я (охранник)

 

Черный ящик.

 

Задание загадка

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У Зеленогорска он особый

Ты назвать его попробуй. (Герб)

 

 

 

 

Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Блиц». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнём.

С.М.:

 

  1. Как называется это место в нашем городе.(фото «аллея победы»)
  2. Какой из трех представленных памятников  посвящен памяти погибших воинов в Великой Отечественной Войне.
  3. «…Он полыхает у братских могил,

     Чтоб подвиг погибших никто не забыл:

     Цвет алый – цвет крови, пролитой войной…

     Но вечен он – значит, и вечен герой!»

     Что это?

  1. Солдаты какого вида войск принимали участие в строительстве города Зеленогорска?

Оставить комментарий: