a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий ООД с детьми 4-5 лет по познавательному развитию. Тема: «Интерактивное путешествие в царство песка»

Автор: Никульшина Марина Евгеньевна Опубликовано: 2017-02-12 14:38:55

Документы для скачивания

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4- 5 лет по познавательному развитию. Тема: «Интерактивное путешествие в царство песка» Цель: знакомство детей с особенностями природных условий пустыни. Задачи: - развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; - развивать познавательные способности детей, побуждать самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы; - активизировать в речи детей новые слова и выражения, приучать детей выслушивать задания до конца; - развивать наглядно- действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий( сравнение и анализ) ; - развивать память, внимание; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, пробуждать эмоциональную отзывчивость. Планируемый результат: дети знают и называют некоторые особенности пустыни как природной зоны. Обогащение словарного запаса детей:   виртуальный,  барханы, песчаная буря, варан, верблюд и др. Методы и приемы: Игровые проблемные ситуации Сюрпризный момент Словесные методы Игровые приемы Исследовательские методы   Метод контроля и стимулирования Обучение в сотрудничестве Кейс- метод Оборудование и материалы:   н оутбук, телефон; презентация к ООД; рюкзак с предметами( лупы, магниты, вода в бутылке, компас, фонарик, фотоаппарат, рамка для фото, букет из искусственных цветов, бусы) ; бутылки с песком, коктельные трубочки по количеству детей; контейнер с песком, карточки животных на подставке, кактус из поролона, зубочистки, контейнер с камушками синего цвета; корзинка с леденцами. Ход ООД Что на каждом этапе получает ребёнок Коммен- тарии I. Организационный момент. Слайд № 1 Изображение компьютера Воспитатель:  - Здравствуйте ребята, как вы думаете, если я улыбаюсь у меня хорошее настроение? Дети: Да! Воспитатель:  Совершенно верно, у меня очень хорошее настроение и я хочу передать его вам и всем присутствующим. Давайте поприветствуем друг друга улыбками. М олодцы! Воспитатель:   Вы знаете, ребята, сегодня я пришла со своим верным другом и помощником Компьютером – Мониторовичем. Скажите, а вы знаете, что с помощью компьютера можно отправиться в путешествие? Дети: - Да Воспитатель: Вот и мы с Компьютером- Мониторовичем приглашаем вас в виртуальное путешествие, виртуальное- это значит воображаемое. Давайте скажем вместе виртуальное. Виртуальное. Запомнили? Молодцы! Мотивация на деятельность, интерес. Погружение в игровую ситуацию. II. Дидактическая игра «Что нужно путешественнику? ». Воспитатель: Я вот уже и вещи собрала в рюкзак для путешествия. Давай те посмотрим, что находится в моем рюкзаке? ( называют предметы) Предметы: л упа, магнит, вода, компас, фонарик, фотоаппарат, рамка для фото, букет из искусственных цветов, бусы. Воспитатель: Ваня, как ты думаешь, бусы нам понадобятся в путешествии? Воспитатель: Наташа, как ты считаешь компас это необходимая вещь для путешественника? Воспитатель: Катя, фонарик может пригодит ь ся нам в дороге? А для чего? Воспитатель: Ребята, к а к вы думаете, в путешествие нужно взять рамку для фотографий или фотоаппарат? А кто не согласен с Колей? Конечно же, фотоаппарат, а фотографию можно вставить в рамку по возвращению домой. Воспитатель: Ваня, как ты считаешь, нужен ли путешественнику букет с цветами? Конечно же, нет, он напрасно будет занимать место в рюкзаке. Воспитатель: А если нам в путешествии захочется пить, что необходимо не забыть? Молодцы! Воспитатель: В нашем путешествии, ребята, нам так же понадобятся лупа и магнит. Итак, рюкзак проверен, вещи собраны, пора в путешествие! Развити е мыслительной операции анализа. Расширение словарного запаса. Игровой прием «Исключи лишнее» III. Постановка проблемной ситуации. Воспитатель: М ы отправ ляемся в пустыню. ( Делает вид, что вбивает в поисковик на ноутбуке) - Ввожу запрос « пустыня », включаю программу перемещения! Слайд № 2( Поломка компьютера, шипение, волны как при сломанном телевизоре. ) Воспитатель: Ой, ребята, кажется, произошел сбой программы. Слайд №3 В пустыне Умка. Воспитатель: П осмотрите дети, что- то здесь не так, маленький Умка оказался далеко от Северного полюса один, без мамы.  Медвежонок не с может жить в пустыне, здесь ведь очень- очень жарко, его нужно обязательно отправить дом ой, но как? Ведь мой компьютер заболел, он, наверное, поймал вирус? Слайд № 4 Картинка: компьютер заболел. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нам поможет вылечить Компьютер – Мониторович? ( Ответы детей) Воспитатель подводит детей к ответу: мастер по ремонту компьютеров. Воспитатель: Ребята, у меня как раз есть знакомый мастер, который ремонтирует компьютеры, сейчас я ему позвоню. Александр Степанович, здравствуйте! Мой друг Компьютер- Мониторович заразился вирусами, необходима ваша помощь. Что? Н е можете сейчас? Хорошо, мы подождем. Воспитатель обращается к детям: - Александр Степанович сейчас занят, но как только освободится, то обязательно починит компьютер. Развитие познаватель- ного интереса. Создание проблем ной ситуации IV. Опыт с «барханами». Слайд № 5, Слайд № 6 Пустыня, барханы. Воспитатель:  - Ребята, п осмотрите, сколько в пустыне песчаных холмов! Воспитатель: Дети, возьмите бутылочки и сильно подуйте через трубочку на песок. Еще сильнее. Что происходит с песком? Дети делают, воспитатель рассказывает: К огда в пустыне нет ветра, то пе сок лежит неподвижно, а подует ветер, из песка о бразуются ямки, холмики, волны, и большие холмы, барханы. Песок путешествует в пустыне с помощью ветра. Воспитатель: Ребята, кто из вас запомнил, что создает холмы в пустыне? ( Ветер) . Воспитатель: А кто мне скажет, к ак называются эти холмы? ( Барханы) . Слайд № 7 Песчаная буря. Воспитатель: Дети, посмотрите, что происходит в пустыне? ( Ответы детей) П одн ялся очень сильный ветер и начался ураган. В пустыне это явление называется- песчаная буря? Давайте вместе с кажем « п есчаная буря») . Игра малой подвижности «Ветер дует на того». Получение новых знаний. Расширение словарного запаса. Организация познавательно- исследовательской деятельнос- ти. Наглядное моделирова- ние. Индивидуальная работа. IV. Опыт с магнитом. Воспитатель: - Ребята, возьмите лупы и рас смотрите, что оставила после себя песчаная буря. ( Рассматривают через лупы) . Сколько всего нанесло! Что находится в песке? ( Различные предметы) Можно ли играть, пока эти предметы в песке? ) Играть с таким песком опасно. А я только хотела предложить Умке поиграть с нами в песок. Ес ли доставать по одному предмету, то уйдет слишком много времени. Слайд № 8 Предметы из рюкзака Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой предмет из моего рюкзака, поможет нам очистить песок? ( Воспитатель подводит к тому, что это магнит) . Давайте пр оверим. Подойдите к контейнеру, попробуйте при помощи магнита очистить песок от посторонних- предметов. Слайд № 9 Умка в пустыне Развитие умения действовать сообща, находить совместное решение. Постановка проблемной ситуации. Организа- ция познавате- льно- исследова- тельской деятельно- сти. V. Дидактическое упражнение «Определи обитателей пустыни» Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, какие животные проживают в пустыне? Для этого достаньте из конвертов картинки и трафарет. Подберите по трафарету животное. Воспитатель: У кого животное как на слайде? Покажите. Это животное называетс я( Воспитатель называет животное, картинка на экране) Слайд №8- 15 Получение новых знаний. Расширение словарного запаса. Индивидуальная работа. Кейс- метод. VI. Динамическая пауза. - Ребята, мне кажется, пора поиграть. Давайте сделаем круг. Слайд пустыня с кактусами Солнце светит высоко – Очень – очень высоко, А колодец далеко, Очень – очень далеко, А вокруг одни пески Слева, справа все пески, А пески те горячи Очень- очень горячи. Караван идет день полный Впереди нелегкий путь. Но хозяин очень добрый, Дал верблюдам отдо хнуть. ( садятся на пол) Воспитатель: - Да, ж арко в пустыне. Покажите, как жарко? Слайд № 16 Кактусы Воспитатель: Неужели в пустыне растут одни колючие кактусы? Слайд № 17 Оазис. Воспитатель: Ребята, посмотрите, ( показать на слайд) , я вижу оазис. Вокруг растут растения, есть вода. Сюда приходят животные пустыни на водопой. Нужно и Умке дать воды. О чень хорошо, что мы взяли с собой воды. Слайд № 1 8 Умка пьет Снятие статического напряжения, эмоциональ- ное раскрепоще- ние. Здоровье- сберегаю- щие технологии. И гровые техноло гии. ( Воспитатель п однимает конверт) Воспитатель:  - А вот и письмо от Александра Степановича. Ч итает: «Марина Евгеньевна, я вылечил ваш ноутбук от вирусов». Слайд №1 9 Картинка «Компьютер доволен» Слайд № 20 Умка обнимает маму. Воспитатель:  Ребята, посмотрите, Умка вернулся домой. VII. Итог занятия( Изготовление макета пустыни) Воспитатель:  Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. - Где мы были с вами? Холмы в пустыне называются барханы и т. д. - Куда мы сегодня совершили виртуальное путешествие? - Кто оказался в пустыне вместе с нами? - Как называются песчаные холмы в пустыне? - Что может произойти в пустыне от сильного ветра? - Какие животные нам встретились? - Какие растения чаще всего встречаются в пустыне? Ребята, мне очень понравилось играть с вами! Осознание и оценка результатов деятельности Определе- ние эмоциона- льного комфорта детей. VIII. Рефлексия. Воспитатель:  Ребята, а сейчас я предлагаю вам сфотографироваться на память о нашем путешествии. Помогите нам, пожалуйста. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то весело улыбнитесь! Молодцы, еще раз! Слайд №22 Появляется корзина с леденцами Воспитатель:  - Ребята, мама Умки, передала всем угощение. Она очень вам благодарна, что вы не оставили ее Умку одного и помогли отправить его домой на Северный полюс.

Оставить комментарий: