конспект развлечения Зимушка-зима
Конспект развлечения в подготовительной группе
Тема: «Зимние забавы»
Цель:
- Расширять и систематизировать знания детей о зиме (как о времени года), о зимних явлениях природы и забавах.
Продолжать формировать связную речь, воспитывать любовь к природе родного края.
- Расширить кругозор детей.
- Развивать двигательную активность детей, формировать умения, навыки действовать в коллективе.
- Развивать творческое воображение и артистические способности.
- Вовлечь детей в игровую ситуацию, доставить детям радость.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Материал:
костюм Снегурочки, снеговика, белки, зайца, медведя.
Ход развлечения
Воспитатель:
Волшебной сказкой, делая деревья и дома,
Пришла к ребятам белая, пребелая зима.
Веселая, желанная, морозная пора,
От холода румяная смеется детвора.
- Ребята, а вы любите зиму?
- А за что?
Предлагаю вам поиграть в игру «Снежинки и ветер»
2 команды «Снежинки», «Ветер». Пока звучит музыка, снежинки летают, кружатся. После слов «Ветер проснулся», снежинки приседают и замирают. Ветер летает между ними. Игра повторяется 4-5 раз, затем команды меняются (музыка)
Воспитатель: Предлагаю вам послушать зимнюю историю, но еще ее нужно показать при помощи мимики.
Встретились однажды во дворе, Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
Удивились Сосульки:
«Ах, какие вы толсты»! (Дети смотрят подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговички:
«Не такие уж мы и толстые» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Еще больше удивились Сосульки:
«О, да вы еще и сердитые»! (Округляют губы(как буква «О»), поднимают брови)
Еще больше рассердились Снеговички:
«У-у-у! Мы действительно сердитые» (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Сморщили нос Сосульки:
«Фу! Не хотим с вами разговаривать» (Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе)
Скривили губы Снеговички:
«Пфф! Ну и не надо» (Изображают на лице возмущение , кривят уголки рта.)
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли,
обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают.
Воспитатель: - Давайте слепим снеговика (музыка), имитация лепки снеговика.
Выходит грустный снеговик.
Я, ребята, снеговик, к снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа – морковка,
Уголечки вместо глаз, шляпой служит медный таз.
Дали в руки мне метелку, только мало в это толку.
Мне признаться, надоело, одному стоять без дела.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Ты почему такой грустный?
Снеговик: Здравствуйте. Обидно мне, ребята меня слепили и про меня забыли. Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.
Воспитатель: Ну –ка , ребята, развеселим Снеговика, поиграем с ним в игру «Снеговик».
Снеговик встает на одну сторону зала, дети – на другую. По сигналу дети начинаются двигаться к снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения «набирают снег, лепят снежки», проговаривая слова, на последние слова – бросают снежки в снеговика.
Дети:
- Из холодного снежка, слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит, во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять? Будешь с нами ты играть?
Снеговик: Буду, буду я играть, буду, буду догонять, замораживать!
Игра повторяется 4-5 раз.
Снеговик: Спасибо, развеселили меня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, вспомните наш участок, там очень много снега. На улице красиво и морозно.
Д/и «Подбери слово»
Зима пришла с морозами и все (заморозила)
Метель мела и все тропинки (замела)
Река покрылась льдом и вся (заледенела)
Зима позвала вьюгу и все (завьюжила)
Снежная пороша дорожки все (запорошила)
Ребенок:
На дворе силен мороз, снегом ветер все занес.
И дорожки, и веранду, выходить на лыжах надо.
Пробежаться мимо елей, не боимся злых метелей.
Воспитатель: Поспешим к лесной опушке, где внизу стоит избушка.
Слышны песни у ворот, там Снегурочка живет.
Имитация езды на лыжах к домику (музыка)
Из домика выходит Снегурочка.
Снегурочка:
В лесу заснеженном живу, среди сугробов белых.
Я рыжих белочек кормлю, и зайчиков несмелых.
Ко мне зверушки прибегут, мы вместе поиграем.
Затеем с ними чехарду, комочки покидаем.
Эй, зверята, выходите!
Белочка (выбегает с орешком)
Несу орешек земляной, чтоб не скучала ты со мной.
Довольна вся моя семья – запасов много у меня.
Заяц (выходит, оглядывается, держит морковку)
Тебе морковку подарю, за вкусный корм благодарю.
Мы зайцы так пугливы, но вовсе не трусливы.
В лесу, где сто волков вокруг, Снегурочка наш лучший друг.
Медведь (несет мед)
Мы, братцы, неуклюжие, зато ребята дружные
Навалимся гурьбой, не устоит любой.
Я полную колоду, принес в подарок меду.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем в игру
«Кто быстрее оденется на прогулку?»
Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф, и на двух ногах прыгают до финишной черты, бегут назад и отдают одежду другому игроку. Игра продолжается, пока все игроки не выполнят задание.
Снегурочка: Мы со зверятами приготовили для вас зимние загадки.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила (Зима).
Белочка:
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много – много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло (Снежинки).
Заяц:
Что за стол среди берез под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом (Кормушка)
Медвежонок:
Постелил он из метели всюду мягкие постели.
Он друзья с большим трудом речку спрятал подо льдом.
По утрам в рассветной мгле, он рисует на стекле!
И повесил на карниз все сосульки сверху вниз (Мороз)
Снеговик:
Человек я не простой, появляюсь я зимой.
А весною исчезаю, потому что быстро таю.
Снеговик: Спасибо, ребята и зверята. Развеселили меня. Жарко мне стало, пойду я на улицу. А вы ко мне на участок приходите, да поиграйте у меня. До свидания.
Снегурочка и зверята: И нам пора, до свиданья, детвора. Готовьте валенки и рукавички, продолжим играть на прогулке.
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на лыжи пора в путь.