a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

07.11.2016 Проект "Безопасность дошкольников зимой на прогулке" Воспитатели: Нестеренко И.Е., Тонких З.И.

Опубликовано: 2017-02-12 20:53:19

Документы для скачивания

«Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» ПРОЕКТ « Б езопасность дошкольников зимой на прогулке » Проект подготовили воспитатели старшей группы: Нестеренко И. Е. Тонких З. И. 2016- 2017 г. Актуальность проекта Зимние прогулки всегда пр иносят огромную радость детям, н о и омрача ю т радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей- одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.   Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы  в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи: беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др; различных видов игровой деятельности: сюжетно- ролевых, дидактических, настольно- печатных, подвижных и игр- драматизаций; разбора проблемных ситуаций. Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала: тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»; памятку «Прав ила безопасной зимней прогулки». В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно- печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой. Родители воспитанников приняли активное участие в снежных постройках на участке группы. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.   Реализация проекта позволила ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности. Конечным продуктом проекта стало итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ, подготовка презентации. В перспективе планирую тся проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года. В педагогической деятельности использу ем программы и технологии следующих авторов:  Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,  К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность до ш кольников», П опова Т. И. «Мир вокруг нас». Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи проекта: Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес детей к собственной безопасности. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников. Ресурсное обеспечение проекта: перспект ивн ый план работы по проекту; картотека дидактических и подвижных игр; конспекты занятий, бесед; настольно- печатные игры, раскраски; иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций; подборка познавательной и художественной литерат уры. Ожидаемые результаты: Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила; Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности; Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих; Родители будут соблюдать с детьми правила безопасног о поведения на прогулке в зимнее время года. Этапы реализации проекта: I. Подготовительный( с 19. 11. 2016 – 26. 11. 201 6) II. Основной( с 27. 11. 2016 – 21. 12. 201 6) III. Заключительный( с 21. 12. 2016 – 17. 0 2. 201 7) Поиск, изучение и обработка информации( подготовительный этап) - Создание проблемы, постановка цели и задач; - работа с методической литературой по данной проблеме; - предварительная работа с детьми и родител ями о важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 19. 11. 2016 – 26. 11. 201 6 Работа над проектом( основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - работа с родителями. 27. 11. 2016 – 31. 01. 201 7 Заключительный этап- проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка ». 01. 0 2. 201 7 – 17. 02. 201 7 М ОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения 1. Работа с детьми 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. 27. 11. 2016– 18. 12. 2016 2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. 27. 11. 2016 – 18. 12. 201 6 3. Чтение познавательной, художественной литературы. 19. 11. 2016 – 17. 0 2. 201 7 4. Целевые прогулки, наблюдения. в течение периода 5. Продуктивная деятельность детей. в течение периода 6. Итоговое занятие. 17. 02. 2017 2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащ ении материалом уголка безопасности в группе. в течение периода 2. Анкетирование родителей. н оябрь 3. Офор мление консультации для родителей. декабрь 3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно- развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности в течение периода 2. Подборка нагля дно- иллюстрированного материала. ноябрь 3. Картотека дидактических, подвижных игр. н оябрь 4. Конспекты бесед, занятий. в течение реализации проекта 5. Подборка художественной литературы. РАБОТА С ДЕТЬМИ Реализация проекта через различные виды детской деятельности Вид ы детской деятельности Форм ы организации деятельности Игровая деятельность Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; Дидактическая игра «Кто поступает неправильно? » Дидактическая игра «Можно- нельзя»; Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»; Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»; Дидактическая игра «Азбука здоровья »; Дидактическая игра «На прогулке »; Игры с мячом «Хорошо- плохо» Познавательно- речевая деятельность НОД «Зимняя прогулка»; Бесе да «Правила поведения на горке»; Беседа «Не ходи по льду водоемов»; Беседа «Обходи стороной скользкие места»; Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»; Беседа «Осторожно, сосульки! »; Беседа «Не ешь снег и сосульки»; Беседа «Зимой одевайся теплее»; Беседа «Правила поведе ния на прогулке в детском саду»; Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед! », «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»; Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»; Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»; Целевые прогулки «Опасные места н а участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице» Продуктивная деятельность Лепка на тему: «Опасные сосульки»; Рисование на тему: «Грязный снег»; Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»; Физическое развитие Катание с горки на санках- «ледянках»; Игра в снежки; Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Направление Цели Форма взаимодействия Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года» Наглядно- информационное Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Пам ятка «Правила безопасной зимней прогулки» Досуговое Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой Постройка «безо пасной» горки на участке группы Р езультаты проект а: Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как зал ога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарны х знани й о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Дальнейшее развитие проект а: Формирование культуры безопасного поведе ния у дошкольников в природе; обогащ ение предметно- развивающ ей сред ы группы, распростран и ть опыт работы на разных уровнях. Перспектива- разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года. Список литературы: 1. Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. , Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с. 2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с. 3. Самые новые правила поведения для воспитанных детей/ Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с. 4. Формирование культуры безоп асного поведения у детей 4- 5 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. - сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с. Приложение к проекту «Безопасность дошкольников на прогулке в зимнее время года» 1. 1. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Неде- ля Форма проведения Тема Программное содержание I Беседа «Зимой одевайся теплее» У чить детей без напоминания взрослых оде ваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не прос тудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью. Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок ле жит», В. Орлов «Все злее, злее, злее», П. Золотов «Ворона» Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него. Беседа «С нег и сосульки» Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью. Рисование «Грязный снег» Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег. Беседа « Чего нельзя делать на морозе » Д ать детям знания о том, что железные пред меты зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручка ми; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Дидактическая игра «Азбука здоровья» С истематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. II Беседа «Правила поведения на горке» Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Чтение рассказа Н. Носов «На горке» Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев. Дидактическая игра «Можно- нельзя» Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. Беседа «Правила поведе ния на прогулке в детском саду» Учить соблюдать правила безопасного по ведения на участке д/ сада; напомнить об опаснос тях, которые встречаются на участке Дидактическая игра «На прогулке» Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изобра женное на картинках с правильными и неп равильными действиями при встрече с животными. Рассматривание иллюст раций «Осторожно, санки, лыжи и коньки! » Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. Дидактическая игра «Опасности зимы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Чтение сти хотворения О. Высотская «По катились санки вниз» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание. Целевая прогулка «Игры с соблюде нием правил Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение III Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке» Познакомить детей с правильным( безопа сным) и неправильным( опасным) поведе нием на прогулке зимой; развивать восприя тие, внимание, память, мышление детей. Беседа «Обходи стороной скользкие места» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать. Беседа «Осторожно, сосульки! » Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности. Лепка Сосульки» Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки. Дидактическая игра «Кто поступает неправильно? » Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей? » Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе. Заучивание стих- ния В. Берестов «Гололедица» Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. Чтение стихотворения Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения. Целевая прогулка « Опасные места на участке » Учить видеть опасные места, осмыслить их опасн ость. VI Беседа «Не ходи по льду водоемов» Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них. Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило! » Закрепить знания детей об опасных ситуа циях, встречающихся в зимнее время года. Чтение сказки К. Ушинский «Умей обождать» Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило. Целевая прогулка «Опасные места на улице» Учить видеть опасные места, понимать опас но сть гололеда, сосулек, х олодных предметов Игра с мячом «Опасно – не опасно» Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке. Итоговое занятие «Правила безопас ности зимой» Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель:   познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:   картинки- знаки опасности,  правила безопасности в стихах. Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением. «КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО? » Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года. Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности. «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ? » Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года. Ход игры: воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ » Цель:  познакомить детей с правильным( безопасным) и неправильным( опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. Оборудование:   карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев. Ход игры:  воспитатель раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко.  Перед тем, как закрыть окошко, ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни. «ЧЕМ ОПАСНО? РАССКАЖИ ПРАВИЛО! » Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных действий ребенка. Ход игры: воспитатель показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. « МОЖНО- НЕЛЬЗЯ! » Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в зимнее время года. Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением правильных- неправильных действий персонажей, дети должны угадать, можно или нельзя так поступать и объяснить, почему. «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Цель:   систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Оборудование:   иллюстрации Ход игры:   воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. «НА ПРОГУЛКЕ» Цель:   закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными Оборудование:   иллюстрации, 2 обруча Ход игры:    несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок. Или  в один обруч положить картинки с   изображением   правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями. БЕСЕД Ы ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА «ОБХОДИ СТОРОНОЙ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА! » Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию;  описывать ее и правила, которые надо соблюдать. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы. Ход беседы: Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»: Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела- Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог. 2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед». 3.  Вопросы к детям: - Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? - Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? - Почему в гололед люди часто получают травмы? - Как обезопасить себя в гололед? - Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? 4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто- то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! «ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ! Программное содержание:  дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности. Материал:  сюжетная картина «Не ходи под сосульками» Ход:  1. Загадка-   Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю.  ( Сосулька) 2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА!   Напомнить детям, что ни в коем случае  нельзя: - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! - Подходить и трогать свисающие сосульки! - Кидаться сосулькой или снегом! 3. Игра «Сосулька» Вниз головой висит сосулька,      - Р уки опущены вниз, пальцы рук смыкают                                                            домиком. От солнца насморк у нее.            - т рогают себя за нос. То от тепла она заплачет,          -   собирают «слезы» в ладонь. То платьице ушьет свое.            -   п роводят руками по телу сверху вниз,                                                          горизонтальным движением «обрезают» длину. Придет моро з- заледенеет,      - обнимают себя руками, дрожат Немного за ночь подрастет,    - Р уки вытягивают вверх, встают на носочки Окрепнет телом, потолстеет,  - р уки округляют по бокам. Тяжелой станет-  упадет.          - п риседают. «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ» Программное содержание:  учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке. Ход беседы:  1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. 2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине. 3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила: - Кататься на горке только на санках- ледянках, а не на обычных санках; - Подниматься на горку только по ступенькам; - Не подниматься по скользкому скату горки и с боков; - Не кататься стоя, а только сидя; - Не толкать, не цепляться за товарищей; - Соблюдать очередность; - Не спрыгивать с горки; « ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ » Программное содержание: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Материал: сюжетная картина. Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Помочь запомнить ПРАВИЛО- - Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья. - Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось. - Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое. Проведение опыта:  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к  металлическому предмету и не отрывается. «ЗИМОЙ ОДЕВАЙСЯ ТЕПЛЕЕ» Программное содержание: учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью. Материал: сюжетная картина с изображением двух мальчиков- один играет в различные игры, а второй сидит. Ход:  1. Рассматривание картины. Вопросы к детям: - Что изображено на картинке? - Кто из мальчиков поступил правильно? Почему? - А что случилось со вторым мальчиком? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведем себя на улице в холодную погоду? - Что нужно делать, чтобы не  переохладиться и простудиться? 2. Составление рассказов из жизненного опыта детей. «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал:   Фотографии, иллюстрации. Ход:  Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Совместное рассуждение воспитателя и детей:   никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты!  Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.  Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! Далее воспитатель проводит беседу( с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада. Запомнить правила: - Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться. - Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. - Не играть с острыми предметами. - Не разбрасывать игрушки. - Не кидаться  песком, землей, снегом, игрушками. - Не подходить к собакам и кошкам. - Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. «НЕ ХОДИ ПО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ» Программное содержание: Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них. . Материал: иллюстрации с опасными ситуациями на водоеме зимой. Ход:   Воспитатель: - В какие игры вы любите  играть зимой? ( Ответы детей) - А хотите послушать, как мишка играл зимой? Чтение стихотворения: Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. - Только катается не на катке… Вышел на улицу с клюшкой в руке. Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день. - А мостовая- опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок. - Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? ( Ответы детей) . Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на водоеме зимой. - 80010104774- 13335118110- 3238566675 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА» 1. Считаете ли вы важной проблему формирования навыков безопасного поведения на прогулке в зимнее время года у детей стар шего дошкольного возраста? - да- нет- затрудняюсь ответить 2. Как часто вы занимаетесь обучением ребенка безопасному поведению на прогулке зимой? - регулярно- в связи с происшествием- не занимаюсь, ребенок еще мал, чтобы знать правила безопасности 3. Часто ли вам приходится предупреждать нарушение вашими детьми правил безопасности на прогулке зимой? - часто- редко- никогда 4. Ваша реакция на нарушение правил поведения на прогулке другими детьми? - пытаюсь предупредить нарушение, объясняю детям правила и последствия; - не делаю замечание, хотя внутренне осуждаю; - объясняю правило только своему ребенку; 5. Как вы считаете, знает ли ваш ребенок правила безопасности во время игр во дворе в зимнее время года? - знает- частично знает- не знает 6. Какие качества необходимо формировать у ребенка в целях обеспечения его личной безопасности? 7. Считаете ли вы необходимым сотрудничать с педагогами ДОУ по проблеме формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности? - да- нет

Оставить комментарий: