a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Ступеньки к школе" Воспитатели старшей группы Нестеренко И.Е., Тонких З.И.

Опубликовано: 2017-02-12 21:06:39

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад села Купино Шебекинского района» Проект «Ступеньки к школе» Автор ы:   Нестеренко И. Е. Тонких З. И. , воспитатели 2016 год Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей старшей группы. Задачи: - знакомство детей со школой и профессией учителя; - создание предметно- развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой( дидактические и сюжетно- ролевые игры; - разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т. д. - разработка плана деятельности по преемственности со школой. Участники проекта: дети, их родите ли, воспитатели старшей группы. Продолжительность: долгосрочный( учебный год) . 2016- 2017г. Реализация проекта «Ступеньки к школе » предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов: - целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе; - научно- обоснованного сочетания разных видов деятельности( игры, труда, занятий) ; - единства содержания форм и методов работы; - личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе; - сотрудничества детей, педагогов и родителей; - доступности; - системности и последовательности. Результат: - приведение в систему работы по данной проблеме; - повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе; - использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшей группы. План мероприятий реализации проекта «Ступеньки к школе » Педагоги ДОУ Дети Родители Разработка «Прог раммы педагогического сопро вож дения формирования Моти вационной готов ности к школьному обучению детей 6- 7 летнего возраста». Экскурсия к школе. Разработка плана работы с родителями детей старшей группы. Разработка плана работы по преемственности между ДОУ и СОШ. Экскурсия в школьную библиотеку. Консультация «Моти вационная готовность ребёнка к школе». Консультация «Принципы и формы организации занятий по подготовке к школе». Выставка рисунков «Школа» Консультация «Раннее обучение чтению – потребность, необходимо сть или дань моде». Консультация «Рука развивает мозг». Сюжетно- ролевая игра «Школа». Консультация «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе». Консультация «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста». Дидактическая игра «Собери портфель», «Первоклассник». Рекомендации для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу». Рекомендации для воспита телей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста». Праздник «До свидания, детский сад». Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников». «Готовность к школьному обучению». Практические рекомендации пе дагогам старшей группы. Диагностика «Уровень соответствия школьным тр ебованиям детей старшей группы» Анкетирование родителей «Как вы готовите ребёнка к школе». Педчас «Осуществление преемственности между дошкольным и начальным общим образованием».   Родительское собрание «Подготовка детей к школе»( Для родителей детей старшей группы) .   Используемая литература:  - А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991. - Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/ 2007, М – Творческий центр Сфера. - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2/ 2008,   №9/ 2008,   №9/ 2011,   М – МЦФЭР Ресурсы   Актуальность проблемы. Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно- трудовую жизнь. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить: - смену режима дня и питания, - смену воздушного режима( пребывание в помещении в течение более длительного  времени, чем в детском саду) , - непривычно высокий уровень шума на перемене, - увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; - смену стиля общения с взрослыми( учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту) ; - необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании; - необходимость организовать своё рабочее место за партой; - требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию; - необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками; - возможный неуспех в деятельности; - увеличение объёма интеллектуальной нагрузки. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситу ации и личностными преобразова ниями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотруд ничество с учителем и сверстни ками. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: «ты у нас отличником будешь», « тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтере сованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: - неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, - трудности в поиске друзей среди одноклассников, - расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т. д. Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка. Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период. В психолого- педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением. И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ. В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Не случайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективным.                         ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА                            «ПЕРВОКЛАССНИК»   Дидактическая задача:   Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. Игровое правило.   Собирать предметы по сигналу. Игровое действие.   Соревнование – кто быстрее соберёт в портфель всё необходимое для школы.   Ход игры.   На столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др.          После краткой беседы о том, что дети старше й группы скоро пойдут в школу и, что они будут сами собирать в портфели всё необходимое для учёбы, они начинают игру: выходят к столу двое играющих; по команде водящего они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот и выиграл.          Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников. Остальные выступают в роли болельщиков и объективно оценивают победителей. В игре закрепляется название и назначение всех предметов. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что не только быстро надо всё складывать, но и аккуратно; поощряет тех, кто точно выполнял эти правила в игре.                                   Анкета для родителей « Как вы готовите ребёнка к школе? » Уважаемые родители! Просим Вас поделиться опытом  подготовки ребёнка к школе, который поможет нам в работе по организации педагогической поддержки родителей детей старшей группы Возраст ребёнка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Актуальна ли для вас тема подготовки ребёнка к обуче нию в школе? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Как вы понимаете выражение «готовый к обучению в школе ребёнок»? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризуют подготовленность ребёнка к обучению в школе( пронумеруйте по степени убывания: от наиболее важного критерия, к наименее важному) : _ _ умение читать, _ _ высокий уровень физического развития, _ _ произвольность поведения, _ _ стремление узнавать новое, _ _ умение писать, _ _ владение навыками счёта, _ _ самостоятельность, _ _ хорошее физическое и психическое здоровье, _ _ умение общаться со сверстниками, _ _ развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память, _ _ широкий кругозор, _ _ хорошо развитая речь. 5. Считаете ли вы, что ваш ребёнок готов к поступлению в школу? Почему?  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Где, на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребёнка к обучению в школе: _ _ в детском саду, _ _ на специальных занятиях в школе, _ _ в группах кратковременного пребывания, _ _ дома? 7. Посещает ли ваш ребёнок дополнительные занятия( кроме занятий в детском саду) ? Какие? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Готовите ли вы дома ребёнка к поступлению в школу? Как? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Какие трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к школе? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Благодарим за искренние ответы! Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе» Поступление ребёнка в первый класс – ответственный момент как для него самого, так и для родителей. О том, какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник для комфортного пребывания в школе, взрослые начинают задумываться задолго до этого события. Однако понимание готовности ребёнка к школе родителями и педагогами нередко различается. Зачастую именно это затрудняет предшкольную подготовку детей и приводит к чрезмерным дополнительным нагрузкам. Переход дошкольника к новой ступеньке образования – поступление в первый класс – волнует каждого родителя. Взрослые переживают, как он будет ощущать себя в школе, как сможет учиться, при этом надеются, что первого сентября он станет настоящим первоклассником. Но долгожданных изменений обычно не происходит. И второго, и третьего, и десятого сентября ребёнок остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Так же для родителей бывает важно, чтобы ребёнок обладал социально значимыми качествами, прежде всего связанными с процессом обучения. Многие из них тем самым компенсируют собственное чувство неполноценности: требуют от младшего школьника успехов в учёбе, не считаясь с его возможностями. Причиной этого является их собственный страх. Таким образом, на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения могут приводить к психогенной дезадаптации, которая выражается в школьных страхах и неврозах. Поступление ребёнка в школу, адаптация его к новым условиям может оказаться болезненным периодом как для него самого, так и для его семьи. Учитывая актуальность темы, педагоги решили выяснить, что включают современные родители в понятие «готовность ребёнка к школе», каким образом они готовят детей к этому этапу. Было опрошено 9 р одителей детей старшей группы. В результате выяснилось, что 41% опрошенных в качестве критерия готовности ребёнка к школе называют навыки чтения, письма и счёта, 21% - сформированность психических познавательных процессов, 17% - положительное отношение к обучению, 14% - навыки общения со сверстниками, 7% родителей отметили, что готовый к школе ребёнок здоров, самостоятелен и усидчив.   Родителям было предложено заполнить анкету  «Как вы готовите ребёнка к школе? ». Таким образом, готовность ребёнка к обучению в школе большинство родителей сводят к овладению навыками чтения, письма и счёта. Важно отметить, что незаслуженно низкие места в рейтинге заняли две значимые позиции – здоровье и физическое развитие ребёнка. Успешность обучения в школе, готовность приспособиться к изменившемуся режиму и нагрузкам в первую очередь зависят от того, насколько развит ребёнок физически и здоров. Изучение результатов опроса продемонстрировало, что родители имеют определённые теоретические знания о подготовке ребёнка к обучению в школе. Однако на практике продолжают придерживаться ошибочной точки зрения, которая сводится к специальной подготовке в ущерб психологической и физическому развитию детей. Поэтому столь важна педагогическая поддержка со стороны специалистов детского сада, способных помочь родителям не просто осознать значимость грамотной подготовки ребёнка к школе, но и имеющих возможность «вооружить» их рядом практических умений и навыков.            Консультация Профилактика школьной д езадаптации у детей старшего дошкольного возраста Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе ещё до того, как переступят её порог. Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимание взрослых. Между тем поступление ребёнка в школу полностью перестраивает жизнь ребёнка. В школе ребёнок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных её проявлений – повышенный уровень тревожности. Тревожность –   переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи. При неблагоприятных условиях( тревоги у детей, страхи у взрослых) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- 8 годам можно говорить об определённом эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что- то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребёнка к школе. Основываясь на результатах современных исследований, можно установить сильную зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешности детей. К моменту поступления, в школу ребёнок должен иметь представление о том, что его ждёт, каким образом происходит обучение. И самое главное, у него должно быть желание учиться. Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о стремлении пойти в школу. Но детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребёнок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и своё отношение к школьному обучению. К 7 годам почти половина детей, особенно мальчиков, психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребёнка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку. Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Формирование осознанного отношения к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только понятны, но и прочувствованы ими. С этой целью в занятия включаются беседы о школе, чтение коррекционных сказок, экспрессионные этюды, развивающие, пальчиковые игры. Экспрессивные этюды вводятся для развития экспрессивной грамотности детей, умения понимать эмоции других людей и развития собственных средств выразительности. Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста. . Через сказки( М. А. Понфилова «Лесная школа», О. В. Хухлаева «Сказка о котёнке Маше»,   Н. П. Слободяник «Памси») происходит знакомство со школьными атрибутами, правилами поведения, ролью учителя в школе. Ребёнок учится взаимодействовать с другими детьми, уступать в одних обстоятельствах, и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым условиям. В предлагаемом цикле занятий «На пороге школы», который направлен на профилактику школьной дезадаптации и снижение школьной тревожности у детей и позволяет им легче адаптироваться к школе. Занятия рассчитаны на детей 6- 7 лет. Основные цели занятий: - ввести ребёнка в школьную жизнь через сказку; - помочь ребёнку выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации; - опробовать в безопасной форме разные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения; - создать в деятельности ребёнка модели учебно- воспитательной сферы. Основные задачи занятий: - формирование положительного отношения к школе; - тренировка положительной школьной учебной мотивации; - предупреждение и снятие страха перед школой; - создание у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». Занятия проводятся 1 раз в неделю. Их длительность 20- 2 5 мин. В группе не более 10 детей. Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках. Все занятия имеют гибкую структуру, наполнены разным содержанием. В ходе проведения цикла профилактических занятий используются следующие методы и техники: - элементы библиотерапии; - элементы игротерапии; - релаксация; - беседы; - рисование; - подвижные, речедвигательные, подвижные игры. Технология проведения игрового занятия включает: - ритуал приветствия друг друга; - ритуал вхождения в сказку; - представление истории( сказки) ; - развивающие игры; - рисование; - подвижная игра; - обсуждение в кругу; - ритуал прощания друг с другом и сказкой.       Осуществление преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.   Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Основное в концепции этого процесса – организация качественной подготовки дошкольника к обучению в школе. Совсем недавно преемственность принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делалс я на процесс передачи «эстафет ной палочки». С одной стороны дошкольная ступень ф ормирует фундаментальные качес тва ребёнка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны, школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий требует сегодня перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности к практическим действиям. Основное противоречие кроется в несовпадении представлений о понятии «преемственность» у различных социальных групп. Учителя, как правило, выражают недовольство тем, что ребёнок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения. Воспитатели же считают, что дают каждому дошкольнику достаточный багаж знаний, чтобы успешно обучаться в школе. В школьной программе это содержание дублируется, и р азвитие определённых способнос тей ребёнка обрывается. Родители, в свою очередь, хотят всё и сразу, подвергая ребёнка форсированному обучению и лишая его возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период. С точки зрения психологов, «преемственность» на дошкольном этапе развития означает обеспечение предпосылки к школьному обучению, т. е. общую готовность ребёнка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики. Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.                                  План работы по преемственности ДОУ и школы                        Содержание работы   Срок Ответственный Содержание совместной работы воспитателей ДОУ и учителей школы Взаимное посещение школы и детского сада( непосредствен но образовательной деятельности, уроков) . Участие в педагогических советах. Взаимное консультирование. Изучение образовательной программы ДОУ и программы 1- го класса школы. В течение года старший воспитатель Содержание работы по ознакомлению детей со школой Экскурсия к зданию школы сентябрь Воспитатели старшей группы ДОУ Экскурсия в библиотеку школы. Беседа о школе. Беседа о профессии учителя октябрь Чтение и рассказывание стихов о школе. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. ноябрь   Изобразительная деятельность на тему школы. Выставка детских работ «Что я знаю о школе». Сюжетно- ролевая игра «В школу». Словесные и д/ игры школьной тематики. Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Вечер загадок «Скоро в школу». Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель». В течение года Экскурсия в спортивный зал школы декабрь   Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками по плану школы Посещение праздника «Прощание с букварём». Экскурсия в актовый зал школы. январь Содержание работы по взаимодействию с родителями Консультация «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе». сентябрь  воспитатель, педагог- психолог школы Родительское собрание «Скоро в школу» ноябрь воспитатель, учителя начальных классов Консультация «Леворукий ребёнок». январь Консультация «Готовим руку к письму» февраль РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка детей к школе»( Для родителей детей старшей группы) Информационный блок. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте на вопросы анкеты: - Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? ( Да, нет, иногда. ) - Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15- 20 мин? ( Да, нет, иногда) . - Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми?  ( Да, нет, иногда. ) - Способен ли он уступать, избегать конфликта? ( Да, нет, иногда. ) - Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? ( Да, нет, иногда. ) - Умеет ли ребёнок читать? ( Да, нет. ) - Умеет ли писать? ( Да, нет. ) - Умеет ли решать простые задачи? ( Да, нет. ) - Может ли составить рассказ по картинке? ( Да, нет. ) - Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? ( Да, нет. ) Если на все вопросы ответы утвердительные, можно сделать вывод, что ребёнок к школе готов. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти с ребёнком в школе: - ребёнок не может справиться с полученным заданием; - поссорился с товарищем; - ребёнку стало плохо( заболела голова, живот, тошнит) ; - хочет спросить о чём- то учителя, но стесняется и т. д. Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графичес кого диктанта.

Оставить комментарий: