Аналитическая справка «Физкультурно-оздоровительная работа за второй квартал 2016/2017учебного года»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавлик» с.Укромное»
Симферопольского района Республики Крым
Аналитическая справка
«Физкультурно-оздоровительная работа
за второй квартал 2016/2017учебного года»
С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, добиваться стабильной посещаемости и снижения заболеваемости воспитателями и инструктором по физкультуре планируются и проводятся:
- подвижные игры на прогулках;
- занятия по ОБЖД, валеологии;
- физкультурные занятия;
- развлечения спортивного характера;
- утренняя гимнастика;
- оздоровительная гимнастика после сна;
- закаливающие мероприятия.
Утренняя гимнастика
В ходе контроля было отмечено: утренняя гимнастика проводится в музыкальном зале инструктором по физкультуре все дни недели, кроме понедельника и воспитателями в понедельник. Комплекс проводится в соответствии с возрастом определённой группы детей, выдерживается по длительности, упражнения подбираются согласно дозировке и учетом физической нагрузки. Физинструктор подобрала более удачное музыкальное сопровождение. Активно используются коррегирующие упражнения и упражнения на дыхание, ходьба с усложнениями, бег с усложнениями; в основном дети умеют перестраиваться в звенья и из звеньев в колонну; знают общеразвивающие упражнения и в большинстве выполняют их в требуемом темпе, последовательно; физинструктор следит и вовремя помогает справиться с движением, которое не получается; дети, наиболее чётко выполняющие движения, осуществляют показ упражнений, но за правильностью их показа надо следить, так как были ошибки во время показа.
Ещё хочется отметить, что многие дети не ориентируются «лево, право», не по сигналу взрослого начинают и заканчивают упражнения, недостаточно чётко и ритмично выполняют движения. Приходят в зал в необлегченной одежде и в обычной обуви. Воспитатели не всегда называют название упражнения, не дают установку «основная стойка», «приготовились, начи-най!», не выдерживают нужное количество повторений, не следят за дыханием и осанкой детей во время выполнения движений. Не все воспитатели оказывали детям необходимую помощь на протяжении зарядки.
Гимнастика пробуждения
Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия. В младшей группе разучивался комплекс «Игрушки», проводился под музыкальное сопровождение, стихи. Воспитатель объясняла и показывала, как надо делать движения, помогала тем, у кого не получалось.
Занятия по физ.воспитанию.
Занятия проводятся с 10 января систематически в соответствии с календарным планом, согласно расписанию в музыкальном зале, соответствуют программным требованием, с учётом возрастных особенностей детей. Просмотренные занятия проведены на достаточном уровне, физинструктор к занятиям подготовлена, продуман алгоритм, подобран комплекс общеразвивающих упражнений, оборудование для выполнения основных видов движений заранее удобно размещено. Показ движений осуществляется по необходимости, в старшем возрасте используются усложнения. Команды для детей даются в общем чётко, понятно. Со стороны физинструктора достаточный контроль за дыханием, осанкой, правильностью выполнения движений. Спектр физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей.
Но отмечается, что дети недостаточно хорошо ориентируются, где право-лево, не у всех получается чётко и ритмично выполнять движения. Воспитатели необходимую помощь на протяжении занятия оказывали не все. Подвижная игра должна быть обязательно на занятии. Упражнения на развитие основных видов движений проводить, поделив детей на два звена – одно звено занимается с инструктором, второе с воспитателем.
Развлечения
Инструктором по физическому воспитанию и воспитателями групп в соответствии с планом работы проводятся для детей разных возрастных групп досуги и развлечения.
Данные мероприятия проводятся с целью осознанного отношения к собственному здоровью, развитию творческих способностей детей, закреплению знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Развлечения проведены в январе в младшей и средней группах «Зимовье зверей».
Организация двигательной деятельности на прогулке
При выборочном контроле прогулок хочется отметить хорошую организацию подвижных игр «Мороз-красный нос», «Медведь и пчёлы» и соревнование между мальчиками и девочками «Попади в цель», где использовались снежки. Правила игр дети знают и соблюдают, самостоятельно выбирают ведущего с помощью считалок. Во время самостоятельной двигательной деятельности использовались бег, ходьба, спрыгивание с невысоких предметов.
Закаливающие мероприятия
Для охраны и улучшения здоровья детей соблюдается температурный режим в помещениях, режим проветривания, соответствие одежды детей принятым нормам в группах и на прогулках, соблюдаются также личная гигиена и чистота в помещениях, кварцевание. Но давно не используется лук, чеснок, зелень во время обеда.
Физкомплекс на прогулке не проводится из-за особенностей погоды во избежание травматизма. В 3-м квартале должен проводиться воспитателями в виде оздоровительного бега и ходьбы вокруг здания ДОУ, нескольких различных подвижных игр, эстафет, игр-импровизаций, соревнований.
ВЫВОД: физкультурно-оздоровительная работа ведётся на достаточном уровне с учётом рекомендаций, данных на педсовете. Улучшилось качество проведения утренней гимнастики и занятий, прогулки обогатились новыми, соответствующими времени года, играми; в планирование на месяц внесено дополнение: индивидуальная работа с детьми.
Рекомендации: - добиваться правильности, чёткости выполнения упражнений во время проведения занятий и гимнастики;
- разнообразнее играть с детьми и проводить индивидуальную работу на прогулке;
- проводить физкомплекс на прогулке и пешие переходы за пределы участка детского сада;
- чаще использовать в повседневной жизни спортивный уголок;
- разнообразить развлечения;
- на зарядку детей приводить в облегчённой одежде и соответствующей обуви.
Аналитическую справку составила старший воспитатель В.В.Мердеева ___________
24.01.2017г.