a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая справка по итогам тематического контроля физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Опубликовано: 2017-02-12 22:27:40

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля  физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

 

 

Согласно плану  работы на 2016-17 учебный год    был проведен тематический контроль по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

  

 Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.

 

Сроки проведения: с  1 октября   по 22 ноября  2016г.

Методы проверки:

  1. Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей, физинструктора.
  2. Беседы с педагогами.
  3. Наблюдения за детьми.
  4. Анализ деятельности детей во время проведения физкультурных мероприятий.

 

       Старшим воспитателем Мердеевой В.В. проведен анализ   планов работы воспитателей и физинструктора  по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения,  утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено:

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.  

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами  планируются:

- подвижные игры в течение дня;

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика под аудио сопровождение (2 комплекса в месяц);

-оздоровительная гимнастика после сна  (гимнастика пробуждения, комплекс  меняется 2 раза в месяц);

-   физминутки и физпаузы;

- индивидуальная работа по физическому развитию детей;

- закаливающие и оздоровительные мероприятия. 

  У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки достаточной наполняемости, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физминутки,  закаливающие и оздоровительные мероприятия: проветривание, хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание, аэрация воздуха фитонцидами лука, чеснока.

Прогулки-походы планируются, но  проводятся крайне редко, в ноябре за пределы детского сада дети выходили всего один раз (подготовительная №1 группа, воспитатель Акимова Э.Н.).  

Режим дня соблюдается, дети ежедневно гуляют в любую погоду.

        В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она  руководителем физического воспитания по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (2 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: две недели – без предметов, две недели – с предметами. На момент просмотра утренней гимнастики в средней, старшей №2, подготовительных №1 и №2 группах использовались комплексы без предметов.

        У педагога имеется подборка  комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится  с аудио сопровождением.

        В содержание утренней гимнастики включены:

- перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,

- ходьба,

- бег,

- корригирующие упражнения,

- общеразвивающие упражнения, влияющие на  различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги;   мелкие: шея, кисти, стопы),

- упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

       Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.

Рекомендации:

  1. Руководителю физического воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.
  2. В старших и подготовительных группах больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.
  3. Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.
  4. Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.

      Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, комплекс выполняется 2 недели, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам  здоровья с целью профилактики плоскостопия.

                        В ходе посещенных мероприятий спортивного характера (развлечения, досуги) выявилось, что нагрузка  соответствует возрастной норме воспитанников,  проводятся они под аудио сопровождение, с демонстрацией движений, которую проводит физинструктор; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, но в  зале  нерегулярно проводится  проветривание.

     Эмоциональный фон  положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Дети были разделены на команды, которым  предлагалось победить в конкурсах, эстафетах,  где использовались бег, прыжки, подлезания, прокатывание мяча, подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке. Использовалось необходимое оборудование и атрибуты. В ходе развлечений дети проявили активность, быстроту, ловкость, у них было радостное настроение. 

      Данные мероприятия проводятся с целью осознанного отношения к собственному здоровью, развитию творческих способностей детей, закреплению знаний, умений и навыков, полученных ранее.

Во время выполнения движений дети показали хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд на двух ногах.  Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по кирпичикам, бросать мяч от груди двумя руками, подлезать под дугу и лазать по гимнастической скамейке.      

Рекомендации:

  1. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми,  показывающими  ниже среднего результаты физической подготовленности.
  2. Осуществлять проветривание зала согласно графику.

 

     Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательной развивающей среды.   Анализ созданных условий показал, что в группах  имеются необходимые атрибуты для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли, а также пособия, изготовленные   руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, их интересы.  В спортивном зале  есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

      Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются  горки, турники, качели, малые формы, брёвна гимнастические, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируются на  прогулках подвижные  игры, индивидуальная работа, но педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается  новых игр,  редко используются усложнения.

Рекомендации:

   При проведении прогулок больше играть и на протяжении дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

    Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих  и физкультурных мероприятий в  детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.   Педагог-физинструктор периодически обновляет материал в спортивном уголке, по необходимости воспитателями  проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных  заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).

  

Рекомендации:

- продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми  согласно плану работы;

- в периоды возрастания заболеваемости  проводить аэрацию воздуха в группах чесноком и луком.

                     Вывод:

Физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.

Рекомендации:

  1. Руководителю физического воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик. Срок – до 1 декабря 2016г.
  2. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми,  показывающими  ниже среднего результаты физической подготовленности. Срок – до 10 января 2017г.

 

  1. Руководителю физического воспитания при проведении занятий привлекать старших воспитанников к уборке спортинвентаря в конце упражнений. Срок – постоянно.

 

  1. Воспитателям на прогулках играть в подвижные игры и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения. Срок - постоянно.

 

 

21.11.2016             Справку составил старший воспитатель В.В.Мердеева

 

 

 

Оставить комментарий: