Аналитическая справка по итогам тематического контроля физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Аналитическая справка
по итогам тематического контроля физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Согласно плану работы на 2016-17 учебный год был проведен тематический контроль по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.
Сроки проведения: с 1 октября по 22 ноября 2016г.
Методы проверки:
- Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей, физинструктора.
- Беседы с педагогами.
- Наблюдения за детьми.
- Анализ деятельности детей во время проведения физкультурных мероприятий.
Старшим воспитателем Мердеевой В.В. проведен анализ планов работы воспитателей и физинструктора по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.
В ходе контроля выявлено:
Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами планируются:
- подвижные игры в течение дня;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика под аудио сопровождение (2 комплекса в месяц);
-оздоровительная гимнастика после сна (гимнастика пробуждения, комплекс меняется 2 раза в месяц);
- физминутки и физпаузы;
- индивидуальная работа по физическому развитию детей;
- закаливающие и оздоровительные мероприятия.
У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки достаточной наполняемости, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физминутки, закаливающие и оздоровительные мероприятия: проветривание, хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание, аэрация воздуха фитонцидами лука, чеснока.
Прогулки-походы планируются, но проводятся крайне редко, в ноябре за пределы детского сада дети выходили всего один раз (подготовительная №1 группа, воспитатель Акимова Э.Н.).
Режим дня соблюдается, дети ежедневно гуляют в любую погоду.
В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она руководителем физического воспитания по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (2 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: две недели – без предметов, две недели – с предметами. На момент просмотра утренней гимнастики в средней, старшей №2, подготовительных №1 и №2 группах использовались комплексы без предметов.
У педагога имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с аудио сопровождением.
В содержание утренней гимнастики включены:
- перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,
- ходьба,
- бег,
- корригирующие упражнения,
- общеразвивающие упражнения, влияющие на различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги; мелкие: шея, кисти, стопы),
- упражнения на потягивание и восстановление дыхания.
Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.
Рекомендации:
- Руководителю физического воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.
- В старших и подготовительных группах больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.
- Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.
- Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.
Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, комплекс выполняется 2 недели, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.
В ходе посещенных мероприятий спортивного характера (развлечения, досуги) выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, проводятся они под аудио сопровождение, с демонстрацией движений, которую проводит физинструктор; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, но в зале нерегулярно проводится проветривание.
Эмоциональный фон положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Дети были разделены на команды, которым предлагалось победить в конкурсах, эстафетах, где использовались бег, прыжки, подлезания, прокатывание мяча, подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке. Использовалось необходимое оборудование и атрибуты. В ходе развлечений дети проявили активность, быстроту, ловкость, у них было радостное настроение.
Данные мероприятия проводятся с целью осознанного отношения к собственному здоровью, развитию творческих способностей детей, закреплению знаний, умений и навыков, полученных ранее.
Во время выполнения движений дети показали хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд на двух ногах. Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по кирпичикам, бросать мяч от груди двумя руками, подлезать под дугу и лазать по гимнастической скамейке.
Рекомендации:
- Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.
- Осуществлять проветривание зала согласно графику.
Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательной развивающей среды. Анализ созданных условий показал, что в группах имеются необходимые атрибуты для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли, а также пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, их интересы. В спортивном зале есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.
Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, турники, качели, малые формы, брёвна гимнастические, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируются на прогулках подвижные игры, индивидуальная работа, но педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается новых игр, редко используются усложнения.
Рекомендации:
При проведении прогулок больше играть и на протяжении дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.
Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих и физкультурных мероприятий в детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Педагог-физинструктор периодически обновляет материал в спортивном уголке, по необходимости воспитателями проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).
Рекомендации:
- продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми согласно плану работы;
- в периоды возрастания заболеваемости проводить аэрацию воздуха в группах чесноком и луком.
Вывод:
Физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.
Рекомендации:
- Руководителю физического воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик. Срок – до 1 декабря 2016г.
- Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности. Срок – до 10 января 2017г.
- Руководителю физического воспитания при проведении занятий привлекать старших воспитанников к уборке спортинвентаря в конце упражнений. Срок – постоянно.
- Воспитателям на прогулках играть в подвижные игры и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения. Срок - постоянно.
21.11.2016 Справку составил старший воспитатель В.В.Мердеева