a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: «Формирование самостоятельности у детей».

Опубликовано: 2017-02-13 17:40:20

Документы для скачивания

Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: « Формирование самостоятельности у детей ». Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. « Кирпичики развития » создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий. 1. Речь как регулятор поведения В 3- 4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим. 2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение- правилам, предложенным взрослыми. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7- 8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2- 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела( рук, ног, пальчиков) . Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. 3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам: - слушать взрослого; - выполнять простые просьбы, поручения; - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами; поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что- либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами( но не всегда) , переносит требования в разные ситуации. • Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою( соответствует возрасту) . Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик. • Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности( пример: умение слушать рассказ, познавать что- либо новое, культурно- гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит: - от личной заинтересованности; - от умений, которые сформировались при помощи взрослых; - от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы. • Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности, управлением действий. • Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания. Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами. 4. Воспитывайте культурно- гигиенические навыки • Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки. • Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным. Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место. • Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами( носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца. Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.

Оставить комментарий: