Экологический исследовательский проект "Вода - источник здоровья"
Документы для скачивания
«Вода, у тебя нет, ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
Не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
Ты сама жизнь.
Ты самое большое богатство на свете»
Антуан де Сент – Экзюпери
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия.
Вода- первый и любимый всеми детьми объект исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде.
Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. И поэтому нами был разработан и реализован экологический проект « Вода - источник здоровья».
Обоснование проблемы:
Вода окружает нас постоянно, однако дети, не осознают значимость воды как источника здоровья, как объекта для наблюдений и опытов и как источник существования живого и растительного мира.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли и жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
Задачи:
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе, дать представление о полезных источниках минеральных вод;
- Развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов;
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному водному ресурсу.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители