" День Защитника Отечества"-беседа с детьми старшего возраста
Документы для скачивания
Беседа с детьми старшего возраста на тему: «День Защитников Отечества». Воспитатель: В. Н. Важенкова Цель беседы: Воспитание нравственно- патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии. « Познавательное развитие » Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков. «Социально- коммуникативное развитие » Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник( Отечества и всех тех, кто слабее) . Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. «Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб гимн; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист, ; военная техника: самолет, корабль. Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества? ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов, охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов. Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где- то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! Воспитатель: Давайте посмотрим на эти картинки. ( Картинки с различными родами войск) . Кого вы здесь видите? ( Ответы детей) Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе: 1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу. 2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль. 3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации. 4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Дидактическая игра: «Кто где служит »- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д. ( Ответы детей) - Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? ( Ответы детей) . Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах: - Смелый боец в бою молодец. - Где смелость, там и победа. - Жить – Родине служить. - Если армия сильна, непобедима и страна. - Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы: Это слово все знать должны- Это военные силы страны. ( Армия) Службу в армии несёт И врагов в сражении бьёт. ( Солдат) Пошел служить мой друг во флот, На корабле теперь плывет. И, хоть волна идет горой, На палубе стоит герой. На нем морская форма, Он не боится шторма. ( Моряк) Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! ( Танкист) Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! ( Летчик, ) Он защищает поле ржи, И рощу, и дубраву. Оберегает рубежи Далекая застава. А долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой. ( Пограничник) Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. ( Десантник) Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? ( Ответы детей) . Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? ( Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются, чтобы победить врага, солдаты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? - Кому посвящен этот праздник? - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Ответы детей) Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.