Конспект занятия в средней группе "Плюшевый медвежонок"
Документы для скачивания
Занятие по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник( рисование поролоном) . «Плюшевый медвежонок» Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый способ изображения- р исование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида( объем, пушистость) . 2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. 3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. 4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Материал для занятия: ٭ Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар. ٭ Альбомный лист. ٭ Набор гуашевых красок. ٭ Кисть. ٭ Стаканчик с водой. ٭ Салфетка. ٭ Простой карандаш. ٭ Два кусочка поролоновой губки на зажимах. ٭ Медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры. Предварительная работа: Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи. Ход занятия. 1. Организационная часть. Педагог. Р ебята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр? Дети. И грушки. Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? Дети. И з магазина. Педагог. В ерно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки. Загадки об игрушках. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки, Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить! ( кукла) Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий, Прыгает, несется вскачь… Отгадай, что это? ( мяч) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. ( б арабан) Ушки чуткие – торчком, Хво ст взл охмаченный – крючком. У дверей она лежит, Зайкин домик сторожит. ( с обачка) Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. ( п люшевый медведь) Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят в друг дружке, А всего одна игрушка. ( м атрешка) Мячики цветные – Просто чудеса: И прыгают, и скачут, И рвутся в небеса. ( в оздушные шары) Педагог. В от сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком. Сбежали игрушки. От мальчика Саши сбежали игрушки: Его заводные, смешные зверушки. Он часто бросал их, не знал, как играть, Сумел даже лапу медведю сломать. А встретил их в цирке: Нарядных, смешных! В артистах узнал он игрушек своих. Умело слоненок играет с мячом, А мишенька первым прослыл силачом! Хоть очень высоко натянут канат, Идет по нему кот – акробат. Зайчата в коляске звенят бубенцами, Упряжкой лошадок командуют сами! Нарядный по рельсам стучит паровоз, По кругу веселых зверушек повез. Гудит паровозик, бежит вверх и вниз! Зверушек не раз вызывали на бис! И понял тут Саша, кого потерял! Он всех их вернуться домой умолял! - Я буду любить вас, Со всеми играть, В обиду игрушки свои не давать! А утром на полке стояли зверушки, Его заводные, смешные игрушки. Они неразлучными стали друзьями. А друг – это здорово! Знаете сами! Л. Герасимова Педагог. Р ебята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Дети. И грать и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры. Педагог. П равильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать. Физкультминутка. «Мишка с куклой пляшут полечку ». Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе. Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой. И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши. Звонко хлопают: раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе. Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо. Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши. Ой, как весело, ой, о й, ой! Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и левой Бойко топают, посмотри! ногой. И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши. Звонко хлопают: раз, два, три! Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу, Эту полечку станцевать, взявшись за руки. Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы отставать! Л. Качурбина Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка. 2. Практическая часть. 1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности( круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета) . 2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа) . 3. Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование губкой: - Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета( коричневую) , затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. 4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом. 5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. 3. Итог занятия. Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате. В конце занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга! ». По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют( можно использовать обычные игрушки и вовремя игры прятать их за спиной) : Вова, Вова, не грусти, Себе друга отыщи! Не грусти, не грусти, Себе друга отыщи! Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет: Кто, кто, ты такой? О себе мне пропой! Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например: Я длинноухий трусишка, И зовут меня…. зайчишка. Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ: Милый Зайчишка, покажись, Со мной в пляске подружись! Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже