a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе

Автор: Добрынина Людмила Ивановна Опубликовано: 2017-02-14 07:36:33

Документы для скачивания

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе НОД игры Ситуации, этюды чтение Рассматривание наблюдения Беседы сентябрь- октябрь Мы идём через дорогу. Программные задачи: расширять знания детей о ПДД, о сигналах светофора, правилах для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков. Играем с макетом дороги – закрепление правил ПДД. «Пешеходы и Автомобиль»- Развивать внимание, быстроту реакции. Словесная игра «Найди друга»- Развивать умение составлять описательный рассказ. Моделирование ситуации с использованием макета «Перекресток», «Улица»- учить находить правильное решение в создавшейся ситуации. Ситуация «Буратино и Мальвина едут в автобусе. Перед ними освобождается место. Кто должен его занять? Почему? » А. Дмоковский «Чудесный островок». Н. Кончаловский «Самокат». А. Рангов «Кто храбрей? » Рассматривание дорожных знаков – продолжать знакомить со значени ем дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие. Ознакомление с групповой комнатой( запретные зоны) – закрепление правил поведения при землетрясениях. «Зачем нужны дорожные знаки» «Культура поведения пешехода»- расширять знания о предупреждении дорожного травматизма. «Наш участок»- Правила безопасного поведения на прогулке. ноябрь- декабрь Путешествие на «Островок безопасности» Программные задачи: Расширять представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить запомнить эти предметы. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Развивать память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи. Доскажи словечко – Закреплять правила обращения с опасными предметами. - закреплять умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»( по точкам) – развивать мелкую моторику, закреплять представление об источниках опасности в быту. Игра «Расставь нужные знаки»- закреплять знания об электрических приборах и правилах их использования. Эстафета «Отнеси лекарство другу»- развивать ловкость, быстроту при преодолении препятствий. Стой! – развивать внимание, быстроту реакции. Решение проблемы: «Отключили воду в группе». «К вам в гости пришёл полицейский; тётенька просит войти и позвонить по телефону; почтальон принёс телеграмму; кто- то пытается открыть дверь». Ситуация «Случилась беда- друг поранился»- обучение навыкам оказания первой помощи, умение вызвать скорую помощь. Загадывание загадок об опасных предметах в быту. Н. Мищеряков «Азбука безопасности»( с. 51, 59, 75, 83) . С. Михалков «Скверная история» Е. Пермяк « Торопливый ножик». Сказка «Проводок» Сказка «Лиса в заячьей шкуре» Рассматривание картинок из серии « Уроки безопасности: Если ты дома один». Экскурсия – наблюдение «Опасные места по дороге в детский сад» Закреплять правила поведения на улице. Наблюдение «Транспорт на улицах»- закрепление правила: пусть торопимся опять, но нельзя перед машиной на дорогу выбегать. Что мы знаем о вещах? – расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту. Беседа о личной гигиене- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. «Ток бежит по проводам»- учить правила пользования электричеством, предостеречь от несчастных случаев в быту. январь- февраль Не каждый встречный – друг сердечный. Программные задачи: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определённого навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. Эстафета «Убегу от чужого» развивать ловкость. «Доскажи словечко»- развивать внимание. Игра « Зажги фонарик»- продолжать знакомить с лекарственными растениями и их свойствами. Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг, незнакомец, знакомый взрослый»- закреплять умение вести диалог. « Кто стучится в дверь ко мне»- закрепление правила «Никогда и ни при каких обстоятельствах не открывать дверь». С. Михалков « Как друзья познаются…» Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Картинки – загадки «Кто стучится в дверь ко мне». «Этикет телефонного разговора». Беседа по книге Г. Трафимовой «Рассказы Феи Осторожность для больших и маленьких». Фотоконкурс « В мире детских эмоций». март- апрель Огонь – друг, огонь – враг Программные задачи: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём, развивать чувство ответственности за свои поступки. Игра «Если возник пожар»- закреплять правила осторожного обращения с огнём. Н/ п игра «Кому, что нужно»- развивать мышление. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Ситуация «Если ты обжегся»- обучение правилам оказания первой помощи. Игра в кухне( макет) – закреплять правила безопасности при использовании бытовой техники «Экспери ментирова- ние со свечой»- знакомить с тем, что и свеча может быть опасна. Ситуация «Дым в квартире, зажгли бенгальский огонёк»- закрепление правил поведения. Заучивание пословиц и поговорок об огне «Огонь не вода – хватит, не выплывешь» и др. Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации. Рассматривание плакатов на противопожарную тематику. Рассматривание картинок и составление рассказа по ним. «Отчего возник пожар»- развивать умение составлять рассказы – описания. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». «Если возник пожар»- закреплять правила поведения при возникновении пожара. Беседа «Доктор Кролик советует»- уточнение правил ухода за зубами. Беседа о труде пожарных – воспитывать уважение к труду пожарного. май- июнь Наши четвероногие друзья. Программные задачи: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Узнай по описанию «Рыба, зверь, птица». «Дорисуй чего не хватает»- развивать внимание. «Да – нет»- развивать мышление, речь, знание о характерных признаках предмета. «Собери картину» С/ р «Доктор Айболит»- расширение структуры знакомой игры. Игра «Расставь нужные знаки»- развивать знания правил пользования электроприборами. Что будешь делать, если …( моделирование ситуации встречи с животными) – закреплять правила поведения при встречи с животными. «Потерялся, что делать? »- закреплять знания о своём домашнем адресе. Г. Новицкая «Дворняжка» И. Токмакова «Ничья кошка» А. Дмитриев «Бездомная кошка» Н. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка» Е. Пермяк «Самая страшная» Рассматривание альбома «Четвероногие друзья! – знакомство с разными породами собак. Наблюдение «Транспорт на шоссе»- расширять знание о различных видах транспорта. «Укусила собака»- закреплять правило «Руками сильно не маши, когда собаку встретишь. Укусит – маме покажи и с той собакой не дружи». ( 20. 56) «Мой четвероногий друг»- закреплять умения описывать своего домашнего пито мца. Беседа о личной гигиене в ДО и дома. июль – август Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни Программные задачи: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях. ( 24, 174) Игра «Соедини по точкам»- закреплять представления об источниках опасности в быту, развивать мелкую моторику. Н/ п игра «Здоровый малыш»( ч. 2) – развивать логическое мышление, закреплять знания о том, что принесёт вред или пользу здоровью. Моделирование ситуации: «Один дома»- учить вызывать помощь по телефону( 01, 02, 03) С. Михалков «Как друзья познаются». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- помочь понять правило: всегда слушайся старших. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности: как избежать неприятностей»- продолжить знакомство с ЧС и их последствиями, учить правильно поступать при возникновении чрезвычайной ситуации. Беседа о дружбе. «Безопасный отдых на природе». « Две стороны дороги в школу».

Оставить комментарий: