a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Гончарова В.В.,Лабутина Л.М. "Здравствуй сказка" (проект первой младшей группы)

Опубликовано: 2017-02-14 10:04:29

Документы для скачивания

Проект для первой младшей группы «Здравствуй, сказка! » ВОСПИТАТЕЛИ: Гончарова В. В. Лабутина Л. М. Сказка- прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения- обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка! » мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», « Заюшкина избушка», «Колобок». Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка! ». Задачи: 1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе. 3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям. Паспорт проекта Вид проекта: творческо- игровой. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: с 5 по 9 декабря 2016 Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, в оспитатели. Возраст детей: 1, 6 – 2, 5 г. Форма проведения: групповая. Подготовительный этап: - Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми( цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин. ) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат: - Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями- Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Продукт проектной деятельности: - Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», р исование «Выросла репка большая- пребольшая», Презентация проекта: - Проведение развлечения «Полянка сказок»- Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Реализация проекта Формирование целостной картины мира Рассмат ривание картинок из серии «Домашние животные» Цель: упражнять в узн авании и назывании домашних животных. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас. Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца( лиса хищница- охотится на зайчика, он от нее прячется. ) Иг ра- занятие: Сказка «Три медведя » Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. Художественная литература Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка. Повторение потешки «Петушок- петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки. Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба » Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки. Рассказывание сказки «Теремок» Цель: Познакомить детей со сказкой Теремок при помощи картинок- иллюстраций. Русская народная сказка «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Рассказывание по картинкам сказки «Репка» Цель: Учить рассматривать рисунки- иллюстрации. «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет. «Что растет в огороде? » Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке. «Рано- ра но поутру петушок ку- ка- ре- ку! » Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы. 0266065 Рисование гуашью «Выросла репка большая- пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить на носить краску на заготовленные детали при помощи кисточки. Подвижная игры: «У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту. «Волк- волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Раз, два, три- колобка догони! » Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве. " Зайка серенький сидит" . Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. «Где курочка спрятала яичко? ». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры. «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве Пальчиковая гимнастика «Жили- были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов. Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю. Просмотр музыкального спектакля по сказке « Заюшкина избушка», подготовленного детьми старшей группы. Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям. Участие родителей Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта. Сказка- как много волшебства доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные. Сказка- одно из доступных сре дств дл я развития эмоции ребенка, взаимоотношения со всем окружающим миром. Не лишайте своего малыша этого волшебного мира, ведь с верой в чудеса с легкостью можно преодолеть все трудности. Читайте детям сказки, вместе размышляйте над поступками героев, придумывайте свои сказки- и это несомненно будет лучшим" тренажером" в формировании личности вашего ребенка!

Оставить комментарий: