Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома»
Документы для скачивания
«Играем с ребёнком дома» Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры. Важно: - Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. - Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги. Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему- то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная! » Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы( любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д. ) . Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях? «Игры на кухне» При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры: «Съедобное- несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы( например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п. ) , ребенок в свою очередь отвечает- «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. «Цвет, форма, размер» Цель: развитиепамяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты( предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете! «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру( например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл! «Назови ласково» Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь- морковочка, тарелка- тарелочка и т. д. «Обзывалки» Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! ( Ты – яблоко! , А ты – ананас! А ты – банан! И т. п. ) Задания на развитие мелкой моторики: 1. рассортировать белую и красную фасоль; 2. выложить из фасоли какую- нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. в мешочек положить крупу( рис/ гречка/ горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; 4. посчитать, сколько столовых( чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку… Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!