a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Критерии оценивания ЗУН по биологии глухих и слабослышащих учащихся

Автор: Казакова Светлана Владимировна Опубликовано: 2017-02-14 14:46:02

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ Оценка устного  ответа учащихся «5» СЛАБОСЛЫШАЩИЕ 1. Знание и п онимание учениками прочитанного программного материала. 2. Умение составить полный и правильный ответ на вопрос, подтверждённый конкретными примерам и( из собственных наблюдений и из учебника) . Определения понятий полные, последовательно изложенные. Умение выделять главное в изученном материале, делать выводы. Умение рационально исп ользовать учебник. Умение работать с приборами, плакатами, схемами. 3. Речь внятная, отсутствие речевых и грамматических ошибок при воспроизведении изученного мате риала. Допускается не более одного недочёт ов при устных ответах учеников. ГЛУХИЕ 1. Знание и п онимание учениками прочитанного программного материала. 2. Умение составить правильный ответ на вопрос( иногда используя словарь) , подтверждённый конкретными примерами( иногда используя подсказки учителя) . Определения понятий не полные, но последовательно изложенные. Умение выделять главное в изученном материале, делать выводы. Умение испо льзовать учебник. Умение работать с приборами, плакатами, схемами( по плану) . 3. Речь внятная, речевые и грамматические ошибки отсутствуют или их очень мало. Допускается не более дву х недочётов при устных ответах учеников, которые исправляются с помощью дополнительных вопросов учителя. 8 ВИД СЛАБОСЛЫШАЩИЕ 1. Понимание учениками материала; умение с помощью учител я сформулировать и обосновать свой ответ, привести необходимые примеры. 2. Умение последовательно излагать материал. Допускаются небольшие неточности в речи. Умение исправлят ь речевые ошибки самостоятельно. 8 ВИД ГЛУХИЕ 1. Понимание учениками матери ала; умение с помощью учителя, опоры на словарь, картинки, вопросный план сформулировать и обосновать свой ответ, привести необходимые примеры. 2. Умение последовательно излагать материа л. Допускаются небольшие неточности в речи. Умение исправлять речевые ошибки с помощью дополнительных вопросов учителя. «4» 1. Знание учениками прочитанного программного материала. 2. Умение составить полный и правильный ответ( иногда используя словарь, вопросный план или 1 – 2 наводящих вопросов от учителя) , подтверждённый конкретными примерами( из учебника или из собственных наблюдений) . Определения понятий неполные, но последовательно изложенные. Умение выделять главное в изученном материале, делать выводы с использованием 1- 2 наводящих вопросов учителя. Ученик н е обладает достаточным навыком работы с учебником, наглядными по собиями, ( правильно ориентируется, но работает медленно) . 3. Речь внятная, отсутствие речевых и грамматических ошибок( или очень мало) при воспроизведении изученного материала. Допускается не более двух- трёх недочётов и 1 грубая ошибка при устных ответах учеников, которые исправляются с помощью дополнительных вопросов учителя. 1. Знание учениками прочитанного программного материала, заучивание. 2. Умение составить полный и правильный ответ на вопрос, используя опорный словарь, вопросный план, подтверждённый конкретными примерами( только из учебника или с подсказки учителя) . Определения понятий неполные, не всегда последовательно изложенные. . Умение выделять главное в изуч енном материале, делать выводы используя план или наводящие вопросы учителя. Ученик н е обладает достаточным навыком работы с учебником, наглядными по собиями, ( работает медленно, требуется помощь учителя) . 3. Речь внятная. Допускается не более трёх- четырёх недочётов в речи учеников и две грубые ошибки при воспроизведении изученного материала, которые исправляются с помощью дополнительных вопросов учителя. 1. Е сли ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; ответы на вопросы строит с помощью опоры на словарь, картинки, вопросный план. 2. Ученик д опускает небольшие неточности в последовательности изложения материала, ошибки в речи, которые исправляет с помощью дополнительных вопросов учителя. 1. Е сли ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает 1- 2 ошибки и исправляет их с помощью учителя; 2. Допускает неточности в последовательности изложения материала, ошибки в речи; которые исправляет с помощью дополнительных вопросов учителя. «3» Усваивает основное содержание учебного материала. Ответы на вопросы только с опорой на словарь, вопросный план или на воп росы учителя, не подтверждённые конкретными примерами. Определения пон ятий неполные, допущены ошибки в терминах, в последовательности изложения. Выделяет главное в изученном материале, делает выводы только с помощью учителя. Работает с учебником, наглядными п особиями только с помощью учителя. Н аличие двух- трёх грубых ошибок и ли 5- 6 недочётов при устных ответах учеников, которые исправляются с помощью дополнительных вопросов учителя. Усваивает основно е содержание учебного материала, заучивание. Ответы на вопросы только с опорой на словарь, вопросный план или на вопр осы учителя. Не умение приводить примеры, даже с подсказки учителя. Опре деления понятий неполные. Испытывает затруднения выделять главное в изученном материале, делать выводы( только с помощью учителя) . Д опускается не более пяти- шести недочётов в речи учеников или две –т ри грубые ошибки при воспроизведении изученного материала, которые затрудняется исправить с помощью дополнительных вопросов учителя. 1. Усваивает основные положения данной темы, но излагает материал недост аточно полно и последовательно 2. допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. 1. Частично усваивает основные положения данной темы, излагает материал недост аточно полно и последовательно даже с опорой на словарь, картинки, вопросный план. 2. допускает ря д ошибок в речи, не умеет приводить примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. «2» Не знание и не понимание учениками программного материала. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения прочитанного. Затруднения при ответах на простые вопросы и вспомогательные вопросы учителя. Наличие грубых речевых и грамматических ошибок в определении понятий, при использовании терминологии, которые ученик не может исправить с помощью дополнительных вопросов учителя. Не знание и не понимание учениками программного материала. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения прочитанного. Затруднения при ответах на простые вопросы и вспомогательные вопросы учителя. Наличие грубых речевых и грамматических ошибок в определении понятий, при использовании терминологии, которые ученик не может исправить с помощью дополнительных вопросов учителя. Выставляется в устной форме Выставляется в устной форме Оценка «1» за устные ответы не ставится. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ обучающихся «5» СЛАБОСЛЫШАЩИЕ 1. выполнил работу без ошибок и недочетов( по предмету) ; 2. допустил не более трёх недочётов грамматического характера; 3. с облюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ; 4. показывает з нание и понимание программного материал а; 5. умеет выделять главное, отвечает на вопросы, составляет полный и правильный ответ( иногда используя словарь) , на основании фактов и примеров делает выводы. ГЛУХИЕ 1. выполнил работу без ошибок и недочетов( знания по предмету) ; 2. допустил не более трёх- четырёх недочётов грамматического характера; 3. с облюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ; 4. показывает з нание и понимание программного материал а; 5. умеет выделять главное, отвечает на вопросы, составляет полный и правильный ответ( иногда используя словарь) , на основании фактов и примеров делает выводы. «4» 1. допустил не более одной грубой ошибки и четырёх недочетов; 2. соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки при ведении записей; 3. показывает з нание и понимание программного материал а; 4. умеет выделять главное, отвечает на вопросы, составляет полный и правильный ответ( иногда используя словарь, план ответа или вопросный план) , затрудняется самостоятельно делать выводы или допускает неточности в формулировании предложений, но суть ответа ясна. 1. допустил не более двух грубых ошибок и четырёх- пяти недочётов; 2. соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки при ведении записей; 3. показывает з нание и понимание программного материал а; 4. умеет выделять главное, отвечает на вопросы, составляет полный и правильный ответ( иногда используя словарь, план ответа или вопросный план) , затрудняется самостоятельно делать выводы или допускает неточности в формулировании предложений, но суть ответа ясна. «3» правильно выполнил не менее половины работы; допустил не более трёх грубых ошибок и четырёх- пяти недочетов; не соблюдает основные нормы культуры письменной речи, правила оформления письменных работ и допускает помарки при ведении записей; показывает знание части программного материала; не умеет выделять главное, определения понятий неполные, не всегда последовательно изложенные, затрудняется в составлении правильного ответа( только с использованием плана и словаря) , затрудняется самостоятельно делать выводы. правильно выполнил не менее половины работы; допустил не более трёх грубых ошибок и четырёх- пяти недочетов; не соблюдает основные нормы культуры письменной речи, правила оформления письменных работ и допускает помарки при ведении записей; показывает знание части программного материала; не умеет выделять главное, определения понятий неполные, не всегда последовательно изложенные, затрудняется в составлении правильного ответа( только с использованием плана и словаря) , затрудняется самостоятельно делать выводы. «2» допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка" 3" ; или если правильно выполнил менее половины работы; не знает программный материал. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка" 3" ; или если правильно выполнил менее половины работы; не знает программный материал. Примечание Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте( предметные знания раскрыты полностью, но допущены аграмматизмы, орфографические и пунктуационные ошибки) 1 недочёт= 2 орфографическим и пунктуационным ошибкам. 1 грубая ошибка= 2 недочётам или 4 орфографическим и пунктуационным ошибкам. 1 недочёт= 3- 4 орфографические и пунктуационные ошибки. 1 грубая ошибка= 4 недочёта.

Оценка выполнения практических( лабораторных) работ. Отметка" 5" ставится, если ученик: правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме по алгоритму; сформулировал выводы из опыта, составил таблицы, рисунки, вычисления; проявляет организационно- трудовые умения( поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы, соблюдает правила ТБ) . Отметка" 4"  ставится, если ученик: цель опыта определил с помощью наводящих вопросов учителя; выполнил работу по алгоритму, но не в полном объёме( 2\ 3 части) ; выводы сделал неполные, составил таблицы, рисунки, вычисления с помощью учителя; проявляет организационно- трудовые умения( поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы, соблюдает правила ТБ) . Отметка" 3" ставится, если ученик: цель опыта определил с помощью учителя; работу выполнил по алгоритму, правильно, но н е менее чем наполовину; самостоятельно сделать выводы не может, в ходе п роведения опыта и измерений допустил грубую ошибку( в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием) ; нет порядка на рабочем месте, не экономно использует расходные материалы; Отметка" 2" ставится, если ученик: не определил цель опыта даже с помощью наводящих вопросов учителя; не смог вы полнить работу по алгоритму, а объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов опыты, измерения, вычи сления, наблюдения производит неправильно, допускает две и более г рубых ошибок в ходе работы. нет порядка на рабочем месте, не экономно использует расходные материалы; Общая классификация ошибок. Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц; неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения; неумение применить знания для решения задач, объяснения явления; неумение читать и строить графики, схемы; неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдение, сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов; неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником; нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. К недочётам относятся ошибки: неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1- 3 из этих признаков второстепенными; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наб людения; ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика; нерациональный прём решения задачи, выполнения части практической работы, опытов, наблюдений, недостаточно продуманный план устного ответа( нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными) ; нерациональные методы работы со справочной литературой; арифметические ошибки в вычислениях; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц; орфографические и пунктуационные ошибки.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ с помощью коэффициента усвоения К К= А: Р, где              А – число правильных ответов в тесте                                       Р – общее число ответов Коэффициент   К Оценка 0, 92- 1 «5» 0, 65- 0, 91 «4» 0, 45- 0, 64 «3» Меньше 0, 5 «2» Или Критерии оценки тестовых работ: «5»- 100% - 92% «4»- 91% - 65% «3»- 64% - 45% «2»- менее 45% Критерии оценки письменных т естовых работ для учеников с умственной отсталостью «5»- за работу, в которой выполнено свыше 65% заданий «4»- за работу, в которой выполнено от 50 до 65% заданий «3»- за работу, в которой выполнено от 35% до 50% заданий Формы проверки и оценки результатов обучения Способы проверки и оценки результатов обучения Текущий контроль Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Тематический контроль Зачет в виде индивидуального устного опроса ученика с использованием им рабочей тетради Итоговый контроль Контрольная работа в виде теста( все тесты для общеобразовательной школы адаптированы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью, с учетом требований к уровню подготовки таких учеников

Оставить комментарий: