Исследовательский проект по экспериментальной деятельности Боткова И.М.
Документы для скачивания
М униципальное бюджетное дошкольное образовательн ое учреждение детский сад № 5 комбинированного вида. Исследовательский п роект «Влияние газированного напитка «Кока- Кола» на детский организм» Воспитатель подготовительной группы: Боткова Ирина Михайловна г. Киржач Тема: «Влияние газированного напитка «Кока- Кола» на детский организм» Участники пр о екта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип пр о екта: исследовательский, краткосрочный. ( 25. 04- 29. 04. 2016г) Объект исследования: п роцессы, происходящие под воздействием газированного напитка «Кока- Кола». Предмет исследования: в редное влияние «Кока- колы» Цель: выявить вред, наносимый газированным напитком «Кока- Кола» детскому организму. Задачи исследования: 1. Изучение литературы по теме исследования. 2. Провести опытную работу по выявлению процессов происходящие под воздействием газированного напитка «Кока- Кола». Гипотеза работы: «Кока- кола» небезопасна для здоровья. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование. Актуальность: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья. В резуль тате опроса «Что предпочитаешь? . . », проводимого нами в подготовительной групп е выяснилось, что большинство детей предпочитают стакан «Кока- кол ы » стакану с водой. А те, к то выбрал воду, знали что пить «Кока- колу» вредно, но почему она вредна не знают. По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «Кока- кола» вредна для организма. Этапы исследования: Подготовительный Опрос детей, воспитателей на тему “Что предпочитаешь? . . ” 1. 2 Выдвижение гипотезы. Основной 2. 1 Непосредственное проведение опытов. Наблюдение за взаимодействием “Кока- колы” с веществами и предметами. Заключительный 3. 1. Выводы. Историческая справка: К ока- колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока- колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напит ка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках. В конце 1890- х годов появился запрет на кокаин. И в кока- колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока- кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока- кола стала покорять жителей России. Материалы для проведения экспериментов: бутылки с « Кока- колой », вода, прозрачные стаканчики, пробирки с крышками ржавые гайки, кусоч ки колбасы( мясо) , яичная скорлупа, молочный зуб. Ход исследования: Опыт 1. День первый. Мы взяли 2 кусочка колбасы( мясо) : один опустили в стакан с водой, а другой в стакан с «Кока- колой». В стакане с водой нечего не происходило, а в стакане с «Кока- колой» мясо покрыло сь пеной из множества пузырьков. День второй. В стакане с водой мясо стало светле е, вода немного помутнела. В стакане с «Кока- колой» мясо покрыло сь коричневым налетом, напиток стал светлее. Через неделю. Колбас а( мясо) в стакане с водой стала мягкой. В стакане с «Кока- колой» колбаса( мясо) стала черного цвет а и очень твердой. Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, в частности в желудке, когда мы пьем колу. Опыт 2. День первый. Мы взяли 2 ржавых гайки: од ну опустили в стакан с водой, а друг ую в стакан с «Кока- колой». После попадания гаек в напитки видимых изменений не произошло. Реакция была незаметной. Через неделю. Гайка из стак ана с водой еще сильнее покрылась ржавчиной, а гайка из стакана с «Кока- колой» очистил ась. Вывод: «Кока- кола» содержит стойкие вещества разъедающ ие даже стойкие налеты ржавчины. Опыт 3. День первый. Мы взяли 2 молочных зуба: один опустили в стакан с водой, а другой в стакан с «Кока- колой». Как и в опыте № 2, после попадания зубов в напитки видимых изменений не произошло. Реакция была незаметной. День второй. В стак ане с водой зуб остался таким же как и в первый день. В стакане с «Кока- колой» зуб покрылся коричневым налетом. Через неделю. В стакане с водой видимых изменений с зубом не произошло. В стакане с «Кока- колой» зуб стал черного цвета. Вывод: в “Кока- коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб и разрушают его. Опыт 4. Мы взяли яичную скорлупу: од ну опустили в стакан с водой, а друг ую в стакан с «Кока- колой». В стакане с водой нечего не происходило, а в стакане с «Кока- колой» яичная скорлупа покрылась коричневым налетом. Вывод: В стакане с водой видимых изменений с яичной скорлупой не произошло. В стакане с «Кока- колой» яичная скорлупа стал а черного цвета. Заключение: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока- Кола» изменяет свой состав, попадая в наш организм, превращаясь в малоприятное вещество, в ней много красителей. В «Кока- Коле» есть такие вещества, которые удаляют даже стойкий налет ржавчины, воздействуя на металл. А еще в “Кока- коле” очень много сахара или заменителей сахара, которые вредят нашему организму. “КОКА- КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ! Последующая работа: По окончании экспериментов были сделана презентация, д ля родителей и детей групп ДОУ, на группах розданы памятки в родительские уголки «О влиянии напитка «Кока- колы на организм»» Использованные источники: Потомучка. Словарик: обучающая энциклопедия/ сост. Т. М. Куркина. - М, : Астрель, 2006 Вот я какой. Тело человека/ Костина Н. Н- М. : Эксмо, 2012. Интернет. Википедия.