20.09.2016 Мостовая Ю.С. Мастер - класс. Родительское собрание: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».
Документы для скачивания
Мастер - класс. Родительское собрание: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи: Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге; побудить задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; оптимизировать работу с родителями по повышению культуры дорожного движения. Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Ход мастер – класса:
Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Изучив и проанализировав статистику дорожно-транспортных происшествий, педагог дошкольного учреждения пришла к выводу, что в Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.
Началом работы по данной теме стал детальный анализ образовательного процесса по обучению правилам дорожного движения и проведение диагностики исходного уровня знаний дошкольников по правилам дорожного движения. По результатам проведенного тестирования оказалось, что только 9 % дошкольников имеют достаточно высокий уровень, 55% - находятся на среднем уровне и 36% - на низком уровне.
Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников, которые выступают как равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?
Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно только беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Знания детей о правилах дорожного движении находят отражение в их рисунках, играх: они лепят из пластилина машины, пешеходов, светофор, рисуют дома, переходы, дорожные знаки. В играх закрепляют знания правил, учатся культуре поведения в общественных местах.
Представления, полученные в продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности помогают детям расширить знания по основам безопасности движения и оценить степень опасности.
При проведении познавательно исследовательской деятельности ( развитие элементарных математических представлений) создавались условия для освоения правил уличного движения с дифференцированием пространственных направлений, учил детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизировал интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создавал условия для их решения.
Во время коммуникативной деятельности использовал различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.
Кроме того, знакомил с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми анализировал движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводил правила безопасного поведения на дорогах, проводил знакомство детей с ПДД.
В продуктивной деятельности проводил индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д.. В детском саду проходили выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт». Интересную работу дети проводили с книжками раскрасками, где развивались любознательность и исследовательская работа, основанная на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструировали различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.
Педагог предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения. Для этого проведем блиц – опрос.
Блиц-опрос.
- Как правильно переходить улицу?
- Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
- Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
- Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
- Как обозначается наземный пешеходный переход?
- Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
- С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
- Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
- Почему нельзя играть около проезжей части?
- Педагог предлагает родителям решить кроссворд.
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
Стой, не прыгай,
Это ж ясно — здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...
Три глаза, три приказа.
Красный — самый опасный.
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
Ответы на кроссворд № 1. 1. Велосипед. 2. Зебра. 3. Машина. 4. Шофер. 5. Переход. 6. Светофор. 7. Дорога. Ключевое слово: Пешеход .
«РАЗМИНКА»
- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (Да) ;
- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет) ;
- Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да) ;
- Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет) ;
- Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей? (Да) ;
- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет) ;
- Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться?
(Нет)
Рефлексия.
Педагог: в конце встречи хотелось бы узнать Ваши впечатления о мастер – классе «Нужно правила движенья выполнять без возраженья». Перед Вами на доске светофор с «карманчиками».
Если Вам понравился наш мастер - класс, то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым кружком, если не совсем понравилась, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым кружком. Если Вы считаете, уважаемые родители, что ничего нового Вы не узнали сегодня, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным кружком.
Уважаемые родители! Мы благодарим вас за внимание и активное участие. До новых встреч!
Литература:
- Клочанов Н.И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.
- Ковалёва Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.
- О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.
- Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
- “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.
- “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
- “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.
- “Советский энциклопедический словарь”, М: “Советская энциклопедия”. 1987 г.
- “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком,
Сам хозяин крючком.
Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
Стой, не прыгай,
Это ж ясно — здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...
Три глаза, три приказа.
Красный — самый опасный.
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.