a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

модель выпускника 2014

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Модель выпускника муниципального дошкольного образовательного учреждения-  детского сада № 4 р. п. Земетчино   Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»           Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.  Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.   Интегративное качество «Любознательный, активный»  Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) .  Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.  Способен самостоятельно действовать( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) .  В случаях затруднения обращается за помощью к взрослым.  Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.    Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, произведений. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми» Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) .    Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстником, в зависимости от ситуации.     Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»  Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, что такое плохо».  Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.  Соблюдает правила поведения на улице( дорожные правила) , в общественных местах( транспорте, магазине, поликлинике и др. ) Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы) , адекватные возрасту» Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач( проблем) , поставленных как взрослыми, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач( проблем) .  Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе»  Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других детей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.   Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»   Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.   Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»   У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Образовательная область  «Здоровье»  Усвоил основные культурно – гигиенические навыки( быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) .  Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света воздуха и воды в жизни человека и их влияния на здоровье) .   Образовательная область  «Физическая культура»   Выполняет правильно все виды основных движений( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) .  Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.  Может перебрасывать набивные мячи( вес 1 кг) , бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4- 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 12 м, метать предметы в движущуюся цель.  Умеет перестраиваться в 3- 4 колонны, в 2- 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый – второй», соблюдать интервалы во время передвижения.  Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.  Следит за правильной осанкой.  Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, поднимается в горку и спускается с нее, тормозит на спуске.  Участвует в играх с элементами спорта( городки, бадминтон, футбол, хоккей) .    Образовательная область  «Социализация»   Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.  Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее.  Может моделировать предметно – игровую среду.  В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.  Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.  Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.  Участвует в творческих группах по созданию спектаклей( «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д. ) Образовательная область  «Труд»   Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.  Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.  Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.  Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.   Образовательная область  «Безопасность»  Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.  Различает и называет специальные виды транспорта( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция») , объясняет их назначение.  Понимает сигналы светофора.  Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».  Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».    Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе( способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) .   Образовательная область  «Познание» Продуктивная( конструктивная) деятельность.   Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.  Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.  Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Формирование элементарных математических представлений.   Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части( часть предметов) .  Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями( частью) ; находит части целого множества и целое по известным частям.  Считает до 10 и дальше( количественный, порядковый счет в пределах 20) .  Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда( в пределах 10) .  Соотносит цифру( 0- 9) и количество предметов.  Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками( + , - , = ) .  Различает величины: длину( ширину, высоту) , объем( вместимость) , массу( вес предметов) и способы их измерения.  Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.  Понимает зависимость между величиной меры и числом( результатом измерения) . Умеет делить предметы( фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.  Различает, называет: отрезок, угол, круг( овал) , многоугольники( треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др. ) , шар, куб. Проводит их сравнение.  Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости( лист, страница, поверхность стола и др. ) , обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.  Умеет определять временные отношения( день – неделя- месяц) ; время по часам с точностью до 1 часа.  Знает состав чисел первого десятка( из отдельных единиц) .  Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.  Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.  Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. Формирование целостной картины мира.   Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.  Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.  Знает герб, гимн, флаг России.  Называет главный город страны.  Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.  Имеет представление о школе, библиотеке.  Знает некоторых представителей животного мира( звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) .  Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.  Знает правила поведения в природе и соблюдает их.  Устанавливает элементарные причинно – следственные связи между природными явлениями.   Образовательная область  «Коммуникация»   Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.  Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.  Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».  Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.  Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.     Образовательная область  «Чтение художественной литературы»   Различает жанры литературных произведений.  Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2- 3 любимых стихотворения, 2- 3 считалки, 2- 3 загадки.  Называет 2- 3 авторов и 2- 3 иллюстраторов книг.  Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.   Образовательная область  «Художественное творчество»  Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство.  Называет основные выразительные средства произведений искусства.   Рисование.   Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.  Использует разные материалы и способы создания изображения.   Лепка.  Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции по 2- 3 и более изображений.  Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.  Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.   Аппликация.   Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.  Создает сюжетные и декоративные композиции.   Образовательная область  «Музыка»   Узнает мелодию гимна РФ.  Определяет жанр прослушанного произведения( марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.  Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.  Различает части музыкального произведения( вступление, заключение, запев, припев) .  Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию( ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) .  Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.  Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.  Умеет выполнять танцевальные движения( шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг) .  Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.  Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Оставить комментарий: