a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

28.10.2016г. Мостовая Ю.С. Мастер- класс для воспитателей « Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

Опубликовано: 2017-02-15 10:54:28

28.10.2016г. Мостовая Ю.С.Мастер- класс для воспитателей « Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

 

 

Мастер- класс для воспитателей

 

« Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

 

Подготовила : воспитатель Богачева М.В.

                                            Шебекино 2016г.

Цель мастер-класса: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи :

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению;

-- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический

Материалы и оборудование: гуашь, палитры, бумага для рисования, восковые мелки, кисти, салфетки.

Ход мероприятия:

Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми нетрадиционными методами рисования в детском саду. Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т.д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности. Работая над этой проблемой, я пришла к выводу, что необычные материалы   развивают у детей интеллект, учат нестандартно мыслить и формируют творческую активность. Когда дети берут в руки не кисть а, ватную палочку или кусочек поролона, у них исчезает страх, боязнь , что они не справятся с процессом рисования.  

               Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца! То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

         Свою работу я построила на создании единой системы «непосредственно образовательная деятельность- кружок по рисованию с использованием нетрадиционных методов». Сейчас я познакомлю вас с рисованием воском и созданием пейзажей обычным текстилем.

О способах альтернативных хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные  включают множество идей.

Порою провокационные,  но интересны для детей.

В них необычно сочетаются -  материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали,  обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами  мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка,  с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем  и ладошки ототрем.

И рисунками своими  полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Мастер: Используя восковой мелок запишите на пустом листе  бумаги свое имя, которое вы считаете наиболее приемлемым для общения в данный момент. А теперь передайте листок своему соседу справа. Возьмите кисть и закрасьте листок краской. Увидев имя, попробуйте расшифровать,   представив его как аббревиатуру называя свои характеристики (например: ЕЛЕНА. Е – естественная, Л – ласковая, Е – егоза, Н – нежная, А – артистичная.) Вот так вы познакомились друг с другом и с методом рисования  воском. Какие  темы для рисования  таким приемом можно взять в тематический период «Зима»?

    Воспитатели называют темы.

 Мастер:

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

             Посмотрите на эти рисунки , как вы думаете при помощи чего они нарисованы?  Совсем недавно я открыла для себя необычный способ рисования – изображение природы кусочком текстиля. Дети часто испытывают трудности в рисовании пейзажей, а этот способ дает им возможность проявить себя без всякого труда.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Для работы мне понадобится: черная гуашь, так как рисовать я  буду в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, кисть, лист белой бумаги формата А – 4.

Мастер: Берем кусочек ткани ,  сминаем, делаем, что то вроде тампона.

 Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Горизонтом мы  называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Нарисуем линию горизонта способом протяжки, т.е. тянем слева направо тампон с краской. Теперь нам нужно нарисовать вдали лес,  для этого мы примакивающими движениями  печатаем тут и там деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Лес и кустарники на линии горизонта готовы. Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега. Берег готов. Приступаем к печатанию кустов на берегу. Не забывайте ,что  они намного больше , чем на линии горизонта. Кусты готовы.

         Рисуем уже известным способом протяжки,  размазывая кусочком ткани на небе тучи или облака.  Начинаем рисовать рябь на озере. Для этого тампон не опускаем в краску, а почти сухим рисуем полосы на воде. Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.

             Изображаем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук. Отражения готовы. Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали,  веточки кустарника. Рисуем вдали птиц и все, что подскажет ваша фантазия.

Мастер:  Даже не имея навыков в рисовании можно без труда создавать прекрасные пейзажи.  Китайская мудрость гласит - «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Поэтому предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Но ваш пейзаж будет зимний. Воспользуйтесь белой гуашью на палитре и листком бумаги затонированным в голубой цвет.

       Мастер подсказывает воспитателям какие предметы можно изобразить(речка покрытая льдом, дома в снегу, деревья, кусты и т.д.)

Практическая деятельность воспитателей.

Мастер: А теперь придумайте названия для ваших работ. Такой метод найдет применение в вашей работе с детьми? А какие темы для рисования таким необычным способом можете предложить вы? Поделитесь своим опытом в рисовании нетрадиционными техниками.

Выставка работ

        Я хотела показать вам , как можно добиться прекрасных успехов в изображении предметов без особых усилий. Ребенок всегда увидит положительный результат своей работы, не будет победителей и побежденных, каждый рисунок будет произведением искусства неподражаемым и индивидуальным. А в заключении хочу рассказать вам притчу.

        Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.

-Господи! Это действительно ты? - воскликнула женщина с радостью.

-Да, это я, - ответил Бог.

-А что у тебя можно купить? - решила спросить женщина.

-У меня ты можешь купить абсолютно всё, - ответил Бог.

-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви.

            Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.

-Разве это всё! - удивилась разочарованная женщина.

-Да это всё, - ответил Бог. - А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

           Мы сеем вечное и доброе и не куда-нибудь, а в души детей и что прорастет, культурные семена или сорняки, зависит только от нас.

В руках мастера появляется коробочка наполненная всякой всячиной – кусочки поролона ,ватные палочки, нити, кисочки пенопласта, восковая свечка и т.п.

 Рефлексия: Мне очень интересно узнать понравился ли вам мой урок. У вас на столах лежат тучки и солнышко, если вам было скучно и мои действия не вызвали у вас интереса покажите тучку. А если вам понравилось и свои приобретенные умения вы будете применять на практике – то пусть мне улыбнется солнышко!

Желаю Вам удачного творчества!

Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: