консультация для родителей "Кризис трех лет"
Документы для скачивания
Дидактические игры с использованием нестандартного оборудования. Сухой бассейн «Цветок». Цель: развивать и корректировать нарушения дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления( релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности, закрепление основных цветов. Ход игры: Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Дидактическое пособие «Чудесные прищепки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать нравственные чувства. Ход игры: У этой игры много вариантов, можно сделать из прищепок лучики солнышку, травку, ежику иголки, дереву листья и т. д. Дидактическая игра «Волшебные колпачки». Цель: формировать у детей пространственный ориентир; закреплять основные цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; умение выполнять задание по образцу; развивать мышление, внимание, память. Ход игры: детям предлагается переставить крышечки в соответствии с образцом. Дидактическая игра « Волшебные шнурочки ». Цель: развивать координацию обеих рук, мелких движений пальцев рук, зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение; закреплять основные цвета. Ход игры: ребенку дается возможность познакомиться со шнуровкой в различных вариациях. Создавать незамысловатые фигурки. Дидактическое пособие «Цветные резиночки ». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять в речи детей основные цвета; развивать у детей фантазию, воспитывать усидчивость, формировать желание играть в настольные игры. Ход игры: Воспитатель кладет перед ребенком деревянную основу и резиночки. Затем показывает, как нужно выполнять действия( двумя руками натягиваем резиночку и одеваем на два гвоздика) . Начинаем с простых заданий и переходим к более сложным. В конце игры оцениваются успехи детей. Дидактическое пособие «Разноцветные втулки». Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании втулок соответствующего цвета в свое гнездо, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Ход игры: Детям предлагается дощечки покрашенные в два разных цвета, втулки поставить в хаотичном порядке. Ребенку надо поставить втулку определенного цвета на половинку дощечки того же цвета. Дидактическая игра «Лабиринт». Цель: развивать психические процессы( мышление, внимание, воображение, восприятие) ; координацию зрительных и тактильных анализаторов, мелкой моторики; активизировать речь. Ход игры: Детям предлагается лабиринт, с несколькими входами. Необходимо взяв в руки маленький мяч и перебирая пальчиками, быстро прокатить его через весь лабиринт, как можно точнее, не касаясь стенок, найти короткий путь к центру лабиринта. «Дерево настроения». Цель: развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику пальцев рук, закреплять основные цвета, создать эмоционально- положительный настрой. Ход игры: дети, когда видят это дерево – сразу бегут смотреть: какое яблоко «созрело», пытаются отгадать, о какой эмоции будем говорить. После этого проводиться беседа и рассматривание картинок с лицами людей. Так же дети могут срывать яблочки и вешать их на место. Яблоки красного цвета разного наполнения – горох, песок, скрепки и т. д. Они будут звучать и использоваться для развития сенсорики, слуховой памяти.