a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Протоколы родительских собраний

Опубликовано: 2017-02-15 14:57:35

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад с. Колокольцовка Калининского района саратовской области» Протокол родительского собрания №1, в младшей разновозрастной группе от 1, 5 до 4 лет, в 201 6- 2017 уч. г. От «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ _ _ г. Тема: « Давайте познакомимся » Присутствовало 15 человек. Повестка дня: « Давайте познакомимся »- выступление воспитателя Коробченко В. В. Подведение итогов адаптационного периода Выбор родительского комитета. Заполнение анкет. Разное( вопросы своевременной оплаты квитанций, вопросы более активного участия родителей в предлагаемых воспитателями мероприятиях, конкурсах, в жизни детского сада и группы) - Выступление Кулишовой Л. Н. - заведующий детского сада. По повестке дня слушали: По 1 вопрос у слушали: По 1 вопрос у перед родителями выступил а воспитател ь Коробченко Вера Владимировна, которая ознакомила родителей с тем, что в 201 6- 2017 учебном году мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы», авторы Вераксы, Васильева, Комарова. Воспитатель Шевченко – Гиевая Г. А. рассказала родителям о многообразии запланированных на новый учебный год мероприятий и проектов. Докладчики обратили особое внимание родителей на то, что для успешного усвоения программы и проведения всех запланированных мероприятий и проектов необходима совместная работа воспитателей и родителей. Если воспитатели обращаются к родителям с просьбой что- то выучить с ребёнком, что- то нарисовать, сшить или слепить на такие просьбы необходимо откликаться, так как всё, что проводится в ДОУ, делается для детей и ради детей. По 2 вопросу слушали: По 2 вопросу перед родителями выступили воспитатели Коробченко Вера Владимировна и Шевченко – Гиевая Галина Алексеевна, которые подвели итоги адаптационного периода в младшей разновозрастной группе от 1, 5 до 4 лет в 2016- 2017 учебном году. По 3 вопросу слушали: По 3 вопросу перед родителями выступили воспитатели Коробченко Вера Владимировна и Шевченко – Гиевая Галина Алексеевна, которые обозначили для родителей необходимость выбора нового родительского комитета. Воспитатели кратко познакомили родителей, что входит в обязанности родительского комитета. Некоторые из присутствующих родителей, которые уже были в родительском комитете, когда ДОУ посещали их старшие дети, поделились своими впечатлениями о совместной работе родительского комитета и воспитателей группы. Родители воспитанников живо включились в обсуждение кандидатур для родительского комитета. Все родители отметили, что в родительский комитет необходимо выбрать ответственных, готовых в любой момент прийти на помощь воспитателям, родителей. По 4 вопросу слушали: По 4 вопросу перед родителями выступили воспитатели Коробченко Вера Владимировна и Шевченко – Гиевая Галина Алексеевна, они обозначили необходимость заполнения родителями анкет «Давайте познакомимся» Для корректного и правильного формирования папки «Сведения о родителях» По 5 вопросу слушали: По 5 вопросу перед родителями выступила Кулишова Л. Н. - заведующая детского сада. Она обозначила перед родителями проблему своевременной оплаты квитанций за питание в ДОУ. Не все из родителей вносят авансовый платёж. А не имение аванса, делает невозможным качественную и полноценную закупку продуктов на следующий месяц. Также Лариса Николаевна обратила внимание на то, что в предлагаемых воспитателями мероприятиях, конкурсах и проектах необходимо участвовать. Родители – это первые наставники для своих детей, они показывают своим примером, что всё то что происходит вокруг очень познавательно. Именно родители развивают в своих детях творческое воображение. Заведующая и воспитатели обратили внимание на то, что в прошедшем учебном году из- за нежелания родителей принять участие в мероприятии, был сорван конкурс по благоустройству территории ДОУ. По повестке дня решили: По 1 и 2 вопросу решили: Родителям отнестись серьёзно к консультациям воспитателей по адаптационному периоду. По 3 вопросу решили: Обсудить новые кандидатуры для выбора в родительский комитет. Проголосовать за данные кандидатуры. Все присутствующие родители единогласно решили и проголосовали за своё решение, утвердить новый состав родительского комитета: Егорова Дарья Сергеевна( в общесадечный комитет) , Ковалёва Ольга Сергеевна( в общесадечный комитет) , Шевченко Лариса Ивановна( в общесадечный комитет) , Тишкина Наталья Борисовна, Мандрыченко Анастасия Викторовна, Рокитянская Марина Александровна. По 4 вопросу решили: В рамках данного родительского с обрания провести анкетирование. Заполнить родителями анкеты «Давайте познакомимся », где указать полные и достоверные данные о своей семье, месте жительства( т. е. а дрес) и контактных телефонов, необходимых для формирования папки «Сведения о родителях ». По 5 вопросу решили: По 5 вопросу родители решили своевременно оплачивать квитанции за питание в ДОУ, а также принимать активное участие в творческих конкурсах, проектах и мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Родительское собрание №1 в младшей разновозрастной группе от 1, 5 до 4 лет в 2016- 2017 учебном году Тема: « Давайте познакомимся» Подготовила:   Коробченко Вера Владимировна, воспитатель. Место выполнения работы:   М ДОУ «Детский сад села Колокольцовка Калининского района Саратовская область» Цель:   установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. ​ Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме. 2. ​ Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы. 3. ​ Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. План проведения: 1. ​ Вступительная часть. Знакомство с родителями. Доклад воспитателей группы «Давайте познакомимся». ​ Правила нашей группы. 2. ​ Адаптация детей к ДОУ. 3. Выбор родительского комитета. 4. ​ Заполнение родителями анкет. 5. ​ Общие вопросы. Оборудование:   клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, анкеты, фотографии на тему адаптации. Ход собрания 1. ​  Вступительная часть. Знакомство с родителями. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно встретиться с вами, родителями наших новых воспитанников, а также приятно видеть тех, с кем мы уже давно знакомы. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться. Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему. Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Скоро у ваших детей все будет по- новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. ​  Правила нашей группы. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки( а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей. Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы- взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!  Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие- то традиции, и устанавливаться правила. 2. ​  Адаптационный период в детском саду. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой сти ль общения. Все эти изменения об рушива ​ ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям( ка ​призы, страхи, отказ от еды, частые болезни) . Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Ведут себя дети в этот период по- разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода- ​  легкая адаптация  – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1- 2 недель; - адаптация средней тяжести  – в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней. - ​  тяжелая адаптация  – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез. Это все надо пережить и нам( взрослым) в это время надо вести себя правильно. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,   даже чувство вины за причиненные страдания.      Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из- за забора  или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сончасом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1- 2 недели можно будет перейти на обычный режим. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Начинайте уже сегодня. Вы планируете выходить из дома в 7. 30, а сейчас малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9. 30. И не важно, что вы вчера заснули в 12 ночи! Через несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология( мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение. Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8. 00, как рекомендовано, а н епосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка( малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями! ) , дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив! Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались( а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они( малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив. Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором( а вы или зайка – детьми) . Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей. Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана. Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке». Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой. И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. 3. ​  Выбор родительского комитета. 4. ​  Заполнение родителями анкет. Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету: «Давайте познакомимся» 5. Общие вопросы Литература 1. ​ Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с. 2. ​ Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с. 3. ​  Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период/ / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреж дения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68 С протоколом родительского собрания №_ _ _ _ _ от «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 года ознакомлены: Фамилия, Имя, Отчество. Подпись

Оставить комментарий: