a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Опубликовано: 2017-02-15 15:18:41

Документы для скачивания

План работы по самообразованию. Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО » Тема самообразования  воспитателя Зубехиной Ларисы Александровны. Актуальность выбранной темы самообразования, цели и задачи. Родина для человека –  самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский Патриотическое  воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается  нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно- нравственного воспитания  это шаг к возрождению России. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. На данный момент определены основные пути патриотического  воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью  нравственно- патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Понятие" патриотизм" понимается  широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. Период  дошкольного  детства благоприятствует  воспитанию  патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, духовно- нравственной  основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период  дошкольного  детства благоприятен для эмоционально- психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы  восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в  воспитании патриотизма. Самое нужное и самое  трудное для семьи и для страны – это  воспитать человека. Нравственно- патриотическое воспитание  детей является одной из основных задач дошкольного  образовательного учреждения. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные  ему: природа и мир животных ( дома, детского сада, края) ; труд людей; традиции; общественные события и т. п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию  любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Данные задачи решаются во всех видах детской  деятельности: на занятиях, в играх, в быту. Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать  дошкольникам  ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема  самообразования  в этом учебном году посвящена вопросу нравственно- патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО. Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой  цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам  нравственно- патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО. Для достижения цели наметила пути решения следующих  задач: 1. Повысить свой теоретический и научно- методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам  нравственно- патриотического воспитания дошкольников; через посещение занятий, семинаров, МО и т. п. как в детском са ду, так и на муниципальном и областном уровне. 2. Провести анкетирование родителей и педагогов по  теме  «Патриотическое  воспитание ребенка » 3. Проанализировать  условия, созданные в детском саду по  нравственно- патриотическому воспитанию детей 4.   Разработать ( подобрать материалы)  и применить на  практике: - методические рекомендации для педагогов «Патриотическое  воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО »- консультацию для родителей  «Патриотическое  воспитание в семье », - папка- передвижка «Азбука  нравственности »- перспективно- тематический  план работы по нравственно- патриотическому воспитанию для старших дошкольников- оформление тематической выставки в методическом кабинете  « Нравственно- патриотическое воспитание »  ( картотека дидактических и мультимедийных игр для детей, худ. л итература, методическая литература, пособия) - круглый стол для педагогов  «Растим детей патриотами» 5. Провести  самоанализ  и подготовить творческий отчет о проделанной  работе  на итоговом педсовете. Литература по данной  теме: 1. Алешина Н. В.   «Патриотическое  воспитание дошкольников », « Ознакомление дошкольников  с окружающим миром и социальной действительностью» 2. Сухомлинский В. А.   «Как  воспитать настоящего человека » 3. Ушакова З. П.   «Истоки патриотизма в семье» 4. Арапова- Пискарева Н.   «Мой родной дом». Программа  нравственно- патриотического воспитания дошкольников. 5. Арапова- Пискарева Н.   «Маленькие Россияне» 6. Джесси Рассел  « Воспитание » 7. Е. К. Ривина  «Знакомим  дошкольников  с семьёй и родословной» 8. Г. Н. Жучкова   « Нравственные  беседы с детьми 4- 6 лет» 9.   «Я, ты, мы»,   «Как себя вести»  ( авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) 10. Зацепина М. Б. " Дни воинской славы. Патриотическое  воспитание дошкольников" . 11. Козлова С. А. " Теория и методика ознакомления  дошкольников  с социальной действительностью" . Статьи: 1. Дмитриева Э. А.   «Патриотическое  воспитание в ДОУ » 2. Базарова О. Б.   « Нравственно- патриотическое воспитание дощкольников » 3. Петрова В. И.   « Нравственное воспитание в детском саду » 4. Иванова Т. В.   «Патриотическое  воспитание детей 6- 7 лет » Творческое сотрудничество по  теме самообразования: с библиотекой. ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ( НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД) . 1. О ргани зационно- ознакомительный этап: сентябр ь- ноябрь. Определение темы самообразования, подбор и изучение литературы по проблеме, составление  плана работы. Практический выход: План работы по теме самообразования. 2. О сновной этап: декабрь- апрель. - Посещение занятий, семинаров, МО по данной  теме, как в де тском саду, так и на муниципальном, областном уровне. - Подборка дидактических и мультимедийных игр, наглядно- дидактических пособий, художественной литературы для детей по патриотическому  воспитанию. - Проведение анкетирования педагогов и родителей  «Патриотическое  воспитание ребенка ». -   Разработка  и оформление методических рекомендаций для педагогов « Патриотическое воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО ». - Провести консультацию для родителей  «Патриотическое  воспитание в семье », оформить папку- передвижку  «Азбука  нравственности »- Составить перспективно- тематический  план работы по нравственно- патриотическому воспитанию для старших дошкольников  на следующий учебный год. Практический выход: выставка в методическом кабинете  « Нравственно- патриотическое воспитание »; аналитическая справка по результатам анкетирования, текст методических рекомендаций и консультации для родителей; перспективно- тематический  план работы 3. З аключительный этап: май- июнь. Подведение итогов  работы, выводы,   самоанализ. Проведение круглого стола с педагогами  «Растим патриотов». Постановка новых задач, выбор темы  самообразования  на следующий учебный год. Практический  выход: творческий отчет;   план- конспект круглого стола с педагогами.

Коментарии
марина написано 2017-10-17 16:00:20
нод
Ответить

Оставить комментарий: