a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

эссе"Моя педагогическая инициатива"

Автор: Жеребцова Татьяна Николаевна Опубликовано: 2017-02-15 16:52:12

Документы для скачивания

Эссе на те му: «Моя педагогическая иници ати ва». Воспитателем, как и художником, нужно родиться К. Вебер Я- Воспитатель! ! !   Я педагог, наставник за что благодарю свою судьбу. Я люблю свою работу, и каждый раз с удовольствием иду к д етям. 23 года я работаю воспитат елем. Работать для «галочки» не могу и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня, »- вот моё жизненное кредо. Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа- это призвание, состояние души, образ жизни. Мой выбор профессии был сознательным. Мне нравится быть в общении, к тому же воспитатель – это человек порядочный, оптимист, живет ради других, не считается со своим временем, а иногда и семьей. Быть рядом с детьми- значит чувствовать себя всегда молодой, полной энергией и сил. Я до сих пор благодарна преподавателям Троицкого педагогического учили ща, так как знания, данные ими в 1987го ду, до сих пор использую в своей работе. Профессия педагог многогранна. Она включает в себя не только воспитание детей, но и большое любящее сердце, доброту, ответственность за маленьких жителей планеты. Ведь нам, воспитателям, родители доверяют самое дорогое, что у них есть. И ты стараешься сделать так, чтобы у них, уходя н а работу, было спокойно на душе. В настоящее время т ребования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим  наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях,   уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.   Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение за нятий, то сегодня признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоя тельно их добывать и применять. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим челове ком. Совершенно убеждена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное- научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок- человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Три года работаю над о дной из важнейших задач и существенной составной частью д ошкольного образования- охрана и укрепление здоровья детей. Наша задача, чтобы дети росли крепкими, здоровыми, ловкими, это наше будущее, будущее Еманжелинского района, нашей России. Б лагодаря заботе о детях партией «Единая Россия» на территории детского сада появилась новая спортивная площадка. Самое главное- здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Значительные изменения показывают, что дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений. В оспитывая  детей, я «расту» вместе с ними, повышаю  своё профес сиональное  мастерство, изучаю книги, использую передовой педагогический опыт  и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созд анная мною, даёт свои плоды.   Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.   Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом  радость и удовлетворение.   Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить!  - утверждал  И. К ант. Для самореализации как  педагога  и личности я решила принять участие в конкурсе. Конкурс дает возможность подвести итог многолетней педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься и есть ли еще потенциал для дальнейшей работы. Судьба моя- ребячьи души! Нет лучшей доли на земле! Да, воспитатель – звёздная судьба. В ней поиск, радость озаренья, За души детские борьба. Работа – просто вдохновение!                  Все дети – лучики для нас,                  Улыбки их – награда, уваженье.                  Спасибо, милые, что рядышком сейчас.                   Пусть долго длится данное мгновение! Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников,   а это – будущее России. И в этом будущем  мне тоже предстоит жить. Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее   Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! ! ! Именно мне доверено  ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе,   вечное в маленькие души самых прекрасных  сокровищ  на  Земле! Я горжусь этим! » Воспитатель Т. Н. Жеребцова_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Открытое и нтегрированное занятие « Эспаньола » поднимает паруса. Программные задачи: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как" азбука морзе ”, " сигнал sos ”, " лекарственные растения”, " справедливость”. - Продолжать упражнять детей в различных видах  ходьбы с заданиями. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивающие: - Развивать социальные чувства( эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Воспитательные: - Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. - Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия. Оборудование: 2 скамейки, строительный материал, штурвал, 2 куба, глобус, наушниками, 4 ярких цветных подушки, компас, маска, кроссворд, куб, обруч, свиток, воротник и бере ты для всех детей и воспитателя, б очка с надписью «Солонина», 2 мешка: «Макароны» и «Перец». Ход занятия: Дети входит в зал свободной группой. Воспитатель: Мы сегодня с вами, дети, п оиграем в дискот еку? Дети: Да- да, да- да- да- д а, конечно, да. Исполняют танец( на усмотрение музруководителя) , который неожиданно прерывается грохотом. Восп итатель: ( останавливает музыку) . Кто нам мешает? Подождите, стоите! Фонозапись «Въезд Пэппи в город». Появляется Пэппи, которая тянет за собой упрямого ослика, он крутится, упирается, танцует мотает right162560 головой в ответ на уговоры Пэппи ид ти вперед и, наконец, убегает. Восп итатель: Ах, Пэппи, это опять ты? Что- то случилось? Пэппи: Еще бы! Этот упрямый осел ни туда, ни сюда, а я ужасно спешу! Восп итатель: Куда это ты так торопишься? Пэппи: Я нашла вчера в сундуке отца старую карту( показывает Свиток) Это же карта Острова Сокровищ! И теперь мне нужно построить корабль и набрать команду! Верную! Восп итатель: А мы тебе подойдем? Пэппи: А что, можно и попробовать! Но знайте, что настоящие моряки должны много знать и уметь! В осп: А девочки могут быть моряками? Пэппи: Конечно! Я же д евочка! Вам не страшно со мной? Тогда вперед. Дети строят корабль. С окончанием внезапно раздается громкое «Апчхи! ». left38735 Восп итатель: Будь здорова, Пэппи! Пэппи: Спасибо, но я не чихала! ( чихание еще и еще) . Пэппи: Тихо! На наш корабль забрались посторонние! ( заглядывает за бочку и мешки, оттуда внезапно появляются пираты- толстый и длинный) . Пираты: Руки вверх! Корабль захвачен! Пэппи: Пираты на судне! За борт их! Пираты: Ша! Стоять! А то я продырявлю ваши глупые головы! ( наставляет на детей пистолеты) . Восп итатель: ( прикрывая детей) Стойте! Давайте попробуем договорится по хорошему. Кто вы? Как вас зовут? Пират: Ну, это другое дело! У нас, у пиратов, нет имен, а только клички. Я- Авось! А он- Как Н ибудь! Это мы- н астоящие морские волки, это мы должны быть в команде, а не эти салаги. С ними ты и четырех миль не проплывешь, Пэппи! Здесь нужны сильные, ловкие, . . . ну вот как мы( показывает бицепсы, второй тоже пытается найти их у себя) . А вы, слабаки, даже кувырок не выполните. Восп итатель: Павли к! Сережка! Вперед! ( дети выполняют кувырок) Пират: Конечно, выбрали самых сильных, я сам выберу. А ну- ка, козявочка( манит пальцем девочку, делает ей «козу») у- тю- тю, иди сюда. ( девочки демонстрируют кувырок) . left38735 Пират: Ну, это каждый дурак умее т! . А если вас враги возьмут на абордаж, а вы, тепленькие, спите на своих подушках! Что тогда? Пэппи: Без боя мы не сдадимся! Нет ничего, будем драться подушками! Правда ребята? Аттракцион «Бой на подушках»( дети по двое на скамейках, в руках подушка, каждый старается сбить противника подушкой со скамейки, воспитатель и Пэппи регулируют игру, подставляя на место проигравшего- «упавшего в воду» нового участника, пираты участвуют тоже, проигрывая детям. Пират: Да! В ообще- то, ничего! Ловкие то вы ловкие, а мы, з ато, сильнее. Всех вас на канате перетянем. Восп итатель: Зачем всех, мы и впятером с вами справимся( назначает детей) . Аттракцион «Перетяни канат». right10160 1 Пират: Авось перетянем? 2 Пират: Да, уж как- нибудь. . . ( чешет в затылке) ( проигрывают пираты) Пэппи: Так кто здесь салаги? Пират: Конечно! Вас больше! Раздается сигнал. . . - - - . . . Пэ ппи: Тише! Тише! Слышите? Так это же сигнал 303, сигнал бедствия! ( идет в «радиорубку») принимаю сообщение( надевает наушники) . . . Они лежат и бредят. . . Кто бредит? . . . И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит. . . Ну- ка посмотрим по карте( крутит глобус) . Да, это слишком далеко от нас, чем же мы можем помочь? Восп итатель: Так, наверное, на этом острове есть лекарственные травы, растения? Пэппи: А вдруг они не знают, что эти растения лекарственные? Восп итатель: Пэппи, пер едавай по азбуке Морзе! Ребята, какие вы знаете лекарственные травы? Д ети говорят, например: - для полоскания горла- календула, шалфей; - от кашля- мать и мачеха, липа; - алоэ- нос капать; - валерианка- от боли в жвоте, в сердце; - подорожник- останавливает кровь и т. д. ( наводящие вопросы: а если ангина? ; а если бронхит? и т. д. ) Пираты: ой, какие вы умненькие, благоразумненькие( п ираты сникли) . Пэппи: Ну, что приуныли? Или вы еще что- то придумали? Пираты( перешептываясь) : Скажи ты! Нет, ты! ( очень скромно) Мы ничего непридумали. И смелые вы, и ловкие и врете вы как- то совсем по- другому! Здорово! Весело! Интересно! Хотим быть как вы. Эх! Надоела эта жизнь пиратская! Была- не была! ( разоружаются, складывают оружие к ногам Пэппи) . Возьмите нас с собой. А? Пэппи: Ребята, поверим им? Возьмем в свою команду? Восп итатель: Ну вот, теперь на корабле мир и порядок. Как хорошо видеть вокруг только лица друзей. Споем? Давайте сделаем круг дружбы! Тане ц» дружба» Пэппи: Смотрите! Земля! Земля! rightcenter 1 Пират: Ой! Где? Где? Ах, вон там! 2 Пират: А что это там за кузнечики прыгают? 1- ый: Какие тебе кузнечики! Это же аборигены. 2- й: А что они распрыгались? Пэппи: Не прыгают они вовсе, а танцуют ритуальный танец «Кенгуру». Они приветствуют нас, смотрите. Давайте и мы их поприветствуем. Пират: Так это же тот самый остров, где старый Флинт спрятал свои сокровища! Пэппи: Шлюпки на воду, всем на берег( шум морского прибоя в фонозаписи из «Сокровищ. . . ») . Пэппи выводит детей на берег, р азворачивае т карту, компас- у воспитателя. Пэппи: Сначала нам надо сориентироваться. Стрелка компаса всегда показывает на север( все становятся вслед за Пэппи лицом к северу) . ( в се становятся вслед за Пэппи лицом к северу) . Восп итатель: прежде чем отправляться в путь по неизвестному острову, нужно знать, что здесь на каждом шагу может подстерегать опасность: - зыбкие пески; - саблезубый тигр или лев- людоед за деревом; - яма ловушка для слонов, сойдешь с тропинки и провалишься и т. д. Пэппи: Я пойду первая, слабых в середину, пираты охраняют наш отряд сзади. Вперед! ( читает по карте, воспитатель в это время расставляет препятствия) . - 5 средних шагов на Север. - Повернуться налево. Впереди подвесной мост через пропасть( дети идут по веревочной лестнице, разложенной на полу) . - Идем по тропе; - сваленное дерево загородило путь. Перелезем; ( дети перелезают большой куб, пират застревает, его выручают) . - яма- ловушка( обруч) , перепрыгнем; - лаз в пещеру; - Стрелка! В расщелине между камней- свиток( дети сами находят его в горке из кубиков) - В свитке- кроссворд, если мы отгадаем все загадки и вставим правильно буквы, то найдем ключ к сокровищам- это слово в красной рамке. Загадки к кроссворду: - У какой рыбы глаза на одну сторону; - Как называется рыба- людоед; - У кого 8 ног; - К акую рыбу называют электрической; - Какое морское животное самое ядовитое. Дети при помощи букв из наборного полотна заполняют ячейки кроссворда. Дети находят в зале «Маску», находят веревку, тянут за нее, вытаскивают ш катулку, пираты восторженно слушают( с комментариями) мелодию открывающейся шкатулки, пробуют на зуб «Настоящее золото», делят «золото» между всеми участниками «путешествия». На корабле возвращаются в детский сад. left29210

Оставить комментарий: