мастер-класс для педагогов
Документы для скачивания
Мастер–класс « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер–класс « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» подготовлен воспитателем Жеребцовой Татьяной Николаевной, п. Красногорский Челябинской обл. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. - А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. ( Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись" Здоровье" на подставке) Упражнение" Я работаю над своим здоровьем" . - Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким- либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; - я эмоционально уравновешен; - я выполняю профилактику заболеваний. - Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем" здоровье" ? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Раз мы заговорили о здоровье, то хочу представить Вашему вниманию игру для развития дыхания «Метелица». Ни для кого из нас не секрет, что дыхательные упражнения очень полезны. Мы используем их в своей работе с детьми уже с раннего возраста. Организация дыхательной гимнастики проста и не требует специального оборудования, но хочется, чтобы она была интересна детям. Для этого понадобится: прозрачная емкость с крышкой( можно использовать коробку от торта, потолочная плитка из пенопласта, фигурка из Киндерсюрприза и Ваша фантазия) . Берем прозрачную емкость, плитку вырезаем по форме дна и создаем на ней несложную зимнюю композицию. Нарезаем стружку из пенопласта и бумажных салфеток, мишуры. Помещаем композицию в емкость, высыпаем туда стружку, делаем два отверстия, закрываем емкость, помещаем в одно из отверстий трубочку. Игра готова. Ребенку надо" устроить метель" , дуя в трубочку, аналогично можно сделать по любому времени года. Цель данной игры: - развитие дыхательного аппарата ребенка, - развитие внимания, - мотивация на положительный результат. Такую игру можно оформить на любую тематику. Еще я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы. Лэпбук( lapbook) , как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно, если структура и схема продумана вами лично. Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами. Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно. Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга, фильм. Ограничений в темах, глубине раскрытия нет. Как правило, для маленьких детей нужно что- то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами. Полноценно заниматься получится ориентировочно с пятилетнего возраста, учитывайте этот момент. Я выбрала ЗОЖ. Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти- семи. Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»: ·блокнотики, ·книжки, ·конверты, ·карточки, ·вращающиеся круги, ·гармошки. Потом создаете уже шаблон в натуральную величину. Это можно делать как вручную, так и на компьютере. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется. Это пособие для длительной, многоразовой работы.