a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию на тему : " Дорога, Транспорт, пешеход".

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2017-02-15 21:03:57

Программное содержание:

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

  • художественное слово
  • рассказ воспитателя
  • физ. минутка
  • сюрпризный момент
  • вопросы детям
  • показ иллюстрации
  • итог занятия

Активизация словаря:

  • Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

Материал:

  • дорожные знаки
  • слайды
  • дидактические игры

Предварительная работа:

  • прогулка
  • наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Оргмомент.

Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь, пожалуйста,и подарите свои улыбки друг другу.

 

Основная часть.

Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?

Дети: автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

 

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой. Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Воспитатель: А теперь мы свами  отправимся в путешествие.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас   (идут)

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы,  (бегут)

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго-долго ехали  (садятся)

И в  город  правил дорожного движения  приехали.

 Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто – то пришел к нам . Это незнайка.
Незнайка:  На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Незнайка: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!

Дети: Да!

  • пешеходный переход
  • подземный переход
  • надземный переход
  • неровная дорога

Воспитатель: 

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Давайте найдем дорожный знак , который обозначает пешеходный переход.

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?

Незнайка молчит.

Воспитатель: Подскажем Незнайке!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Воспитатель :  Ребята отгадайте,  загадку в ней говорится о том кто,  помогает регулировать  движение на дороге.

На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Физминутка.

Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

 

Незнайка : Ребята , а я вам принес интересный мультфильм про  светофор. Давайте посмотрим.

Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

Итог

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

 

 

Оставить комментарий: