Конспект «ЗВУК И БУКВА О»
Документы для скачивания
Тема занятия: «ЗВУК И БУКВА О» Задачи: - Познакомить детей со звуком и буквой О. - Продолжать формировать понятие «гласный звук». - Упражнять в четком произнесении звука О изолированно и в словах, предложениях. - Развитие фонематического восприятия и слуха, речевого дыхания и интонационной выразительности, темпа и ритма речи. - Учить выделять первый гласный звук в слове, находить слово на звук О. - Учить на слух определять темп речи и выполнять движение в соответствующем темпе. - Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, графомоторных навыков. - Научить детей аккуратно заштриховывать контурные рисунки, не выходя за края. Оборудование: Дидактическая кукла «Веселая обезьянка», речевой тренаже р( на этом занятии используется электронная рамка с электронным материалом) , символы «Живые звуки», магнитная доска, буквы, цветные домики, ноутбук, обучающая презентация, картинки, контурные изображения облака, озера, острова, цветные карандаши, листы с рисунками букв для раскрашивания. Предшествующая работа: знакомство детей с гласными звуками А, У, артикуляционная гимнастика. Ход занятия: Организационный момент. Сюрпризный момент —приход обезьянки. Обезьянка здоровается с детьми. - - Ребятки, кто к нам пришел? Обезьянка. Она очень любит играть. Игра «Эхо» Повторить ряд звуков. УАУ, ААУ, УУА, АУУ, АУА. Поиграли с обезьянкой, а теперь мы ей покажем, как мы делаем гимнастику и хотим её научить выполнять правильно артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «трубочка», «окошко». Обезьянка очень удивилась. Покажите, как мы удивляемся. Дети показывают мимикой удивление, радость, грусть. Не грусти обезьянка, лучше посиди и сказку послушай. Уточнение артикуляции и характеристики звука О. Сказка «Живые звуки». - - Жил- был звук О. ( Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала) Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зеленый ОСТРОВ! » Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О_ О О О_ О О О_ О О О О_ . В переводе эта песня звучала так: « Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко. . . » Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки. Вопросы и задания: - - О каком звуке эта сказка? - - На что похож рот у звука 0? ( На вытянутый кружок. ) - - От чего был в восторге звук О? ( От облака, от озера, от острова. ) - - Кому мог подражать звук О своей песенкой? ( Курице. ) - - Спой эту песенку. ( О О О_ О О О_ О О О_ О О О О_ . ) - - На что были похожи рты у всех поющих со звуком О? ( На вытянутые кружки. ) - - Запишем песенку и споем. На доске выставляются символы- круги большой – длительный звук, и маленький—короткий в разном порядке. Первую песенку составляет логопед, затем дети. Вариант: нажимать на ротик звука—символа, как на кнопочку и пропеть( индивидуально и хором) . Придумай мелодию для звука О, прохлопай и спой ее: Ооо, оОо, ооО. Звук О голосисто поет, голос у него звонкий, поэтому его называют гласным звуком и носит он красную рубашку. Знакомство с буквой О. О посмотрело вокруг, на улице стало холодно, часто идут дожди, на дворе ОСЕНЬ. Нужно построить дом для себя, скоро наступит зима. Нашла О колесо, оно ему подошло. ( Выставляется буква) Ребята, на что похожа буква О? ( на колесо, бублик, обруч, окно) В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла— Покатиться бы могла. Посмотри на колесо И увидишь букву О. Нарисуйте букву О в воздухе( дети прорисовывают букву в воздухе) . Ребята звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем. ( Показ презентации 1 слайда) . Произнесение слов со звуком О в начале слова. Показ презентации. Слова проговариваются детьми, интонационно выделяя гласный звук О в слове, и букву О. Слова: облако, остров, озеро, осень, окно, очки, ослик, обруч, одуванчик, одежда, обувь, орел, огонь, овощи. Игра- упражнение «Найди слово со звуком О » Слайды презентации. Выбрать картинку слово со звуком О. ОЧКИ, арбуз, утюг. Апельсин, ОСЛИК, улыбка. Улитка, аист, ОБЛАКО. Мишка, ОДУВАНЧИК, часы. Произносится слово, затем буква, появляющаяся под картинкой О. Пальчиковая гимнастика. «Обувь» Н. Нищевой Посчитаем в первый раз, ( Попеременные хлопки и удары кулаками) Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки ( На каждое название обуви загибают Для Наташки и Сережки, по одному пальцу начиная с большого. ) Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. Игра «Найди картинку- слово на звук О » и положи на облако, остров, озеро. Работа с раздаточным материалом. На столе разложены картинки, и формы—облако, озеро, остров. Детям предлагается подобрать картинку со звуком О, и положить её на формы. Отговаривание действий с детьми. Что ты выбрал? Очки? Куда ты положил Очки? Я положил очки на остров. И т. д. дети отвечают полным предложением на вопросы, при затруднении логопед помогает, побуждая повторить за ним предложение. Чистоговорки. Ко- ко- ко – выпей молоко. Бок- бок- бок – круглый бок. Но- но- но – посмотри в окно. Бок- бок- бок – колобок. Но- но- но – там темно. Ом- ом- ом – новый дом. Мок- мок- мок – там замок. Упражнение на дыхание «Подуй на облако» Посмотрите на обезьянку, она загрустила. Не грусти, подуй с ребятами на облако. Дети сдувают облако с ладошки. Игра «Скажем и покажем» Дети на слух определяют темп речи и в соответствии с ним выполняют движения. Мелет мельница зерно. ( Круговые движения руками) Наши ноги ходили по дороге. ( Ходьба на месте в разном темпе) Штриховка буквы. Детям предлагается заштриховать буквы большого размера красным карандашом, буквы размером меньше прописываются карандашом с опорой на готовое изображение. Итог занятия. С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Звук О гласный. Какого цвета его рубашка? Как вы думаете, в каком доме он будет жить? В красном. Заселим нового жильца в красный дом. Позвоним в звонок. А петь будут жильцы дома. Ребенок нажимает кнопочку на крыше кружек, а дети хором поют гласные звуки А, У. Дверца открылась и О поселилась в дом гласных звуков. И стали они жить поживать дружно, да песни распевать. Буква О принесла вам угощение баранки. На что похожи баранки? Правильно на звук О. Угощайтесь, пожалуйста! Попрощаемся с обезьянкой. До свидания. Тема: «День Защитника Отечества». Цели: Коррекционно- образовательные: - закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. - расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества”( армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный. ) Коррекционно- развивающие: Развивать: диалогическую речь, речевой слух, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе. Оборудование: Дидактическое пособие «Домик веселого язычка» с съемными иллюстрациями военных профессий, картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска. Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. ( открывает конверт) . Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободит ь- нам надо выполнить их задания. - Кто такие Защитники Отечества? ( ответы детей) . - Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? ( ответы детей) - Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник. Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. ( в зяли зеркала) • “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков{ к} , { г} . • “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук{ ы} . • “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука{ т} : т- т- т… Логопед: Молодцы! Первое задание. ( достает из конверта листок) . Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказат ь- много. Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски. Быстрая ракета- …. Военный корабль- … Взлетная полоса- … Пограничная полоса- … Опасный путь- … Государственная граница- …- С заданием справились все. ( п ереворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника) . ( вешает на « домик») . Выберем из вас пограничника. ( ребенок выглядывает в «окошечко» домика, на котором изображен пограничник) - Второе задание( достает листок из конверта) . Упражнение “Собери предложение”. Самолет, в, военный, небо, поднялся. Читают, книги, о, мальчики, войне. На, моряк, служит, корабле. Пограничник, собакой, границу, c, охраняет. - Вы справились и с этим заданием( переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста) . Выберем из вас моряка и танкиста. ( дети выглядываю т в «окошечко» домика, на котором изображен моряк и танкист) - Я вижу вы устали, давайте отдохнем. Координация речи с движением “Солдатик”. На одной ноге постой- ка, ( дети стоят на правой ноге) Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри- не упади. А теперь постой на левой, ( стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый. Раз, два, - дружно в ногу. ( ш агают) Три, четыре – тверже шаг. - Третье задание( достает следующий листок) . Упражнение “Кто что делает? ”. - Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч. Логопед: Летчик. Ребенок: У правляет самолетом. Логопед: Пограничник. Ребенок: Охраняет границу. Логопед: Капитан военного корабля. Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды. Логопед: Танкист. Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет. Логопед: Пограничник. Ребенок: охраняет государственную границу. Логопед: Подводник. Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке. - И с этим заданием вы справились( переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца) . дети выглядываю т в «окошечко» домика, на котором изображен летчик и моряк) - Четвертое задание. Упражнение “Исправь ошибку”. Храбрый солдат награжден медалью. Генерал отдала приказ солдатам. Пограничники защищает границы нашей страны. Я буду служить на корабль. - А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника. - И последнее задание( достает из конверта листок) . Надо отгадать загадки. Я – на войне боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая. ( Танк) Ночью, в полдень, на рассвете, Службу он немеет в секрете. На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. ( Пограничник) Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. ( Подводная лодка) Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. ( Вертолет) Зонтик я – весь белый- белый, Я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю. ( п арашют) - Все загадки отгадали( переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника, дети выглядываю в «окошечко» домика, на котором изображен десантника и подводника) Логопед: Какие молодцы( выходят все Защитники Отечества в масках) . Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали( дети вспоминают, что мы делали на занятии) . Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.
Тема занятия: «ЗВУК И БУКВА О» Задачи: - Познакомить детей со звуком и буквой О. - Продолжать формировать понятие «гласный звук». - Упражнять в четком произнесении звука О изолированно и в словах, предложениях. - Развитие фонематического восприятия и слуха, речевого дыхания и интонационной выразительности, темпа и ритма речи. - Учить выделять первый гласный звук в слове, находить слово на звук О. - Учить на слух определять темп речи и выполнять движение в соответствующем темпе. - Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, графомоторных навыков. - Научить детей аккуратно заштриховывать контурные рисунки, не выходя за края. Оборудование: Дидактическая кукла «Веселая обезьянка», речевой тренаже р( на этом занятии используется электронная рамка с электронным материалом) , символы «Живые звуки», магнитная доска, буквы, цветные домики, ноутбук, обучающая презентация, картинки, контурные изображения облака, озера, острова, цветные карандаши, листы с рисунками букв для раскрашивания. Предшествующая работа: знакомство детей с гласными звуками А, У, артикуляционная гимнастика. Ход занятия: Организационный момент. Сюрпризный момент —приход обезьянки. Обезьянка здоровается с детьми. - - Ребятки, кто к нам пришел? Обезьянка. Она очень любит играть. Игра «Эхо» Повторить ряд звуков. УАУ, ААУ, УУА, АУУ, АУА. Поиграли с обезьянкой, а теперь мы ей покажем, как мы делаем гимнастику и хотим её научить выполнять правильно артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «трубочка», «окошко». Обезьянка очень удивилась. Покажите, как мы удивляемся. Дети показывают мимикой удивление, радость, грусть. Не грусти обезьянка, лучше посиди и сказку послушай. Уточнение артикуляции и характеристики звука О. Сказка «Живые звуки». - - Жил- был звук О. ( Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала) Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зеленый ОСТРОВ! » Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О_ О О О_ О О О_ О О О О_ . В переводе эта песня звучала так: « Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко. . . » Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки. Вопросы и задания: - - О каком звуке эта сказка? - - На что похож рот у звука 0? ( На вытянутый кружок. ) - - От чего был в восторге звук О? ( От облака, от озера, от острова. ) - - Кому мог подражать звук О своей песенкой? ( Курице. ) - - Спой эту песенку. ( О О О_ О О О_ О О О_ О О О О_ . ) - - На что были похожи рты у всех поющих со звуком О? ( На вытянутые кружки. ) - - Запишем песенку и споем. На доске выставляются символы- круги большой – длительный звук, и маленький—короткий в разном порядке. Первую песенку составляет логопед, затем дети. Вариант: нажимать на ротик звука—символа, как на кнопочку и пропеть( индивидуально и хором) . Придумай мелодию для звука О, прохлопай и спой ее: Ооо, оОо, ооО. Звук О голосисто поет, голос у него звонкий, поэтому его называют гласным звуком и носит он красную рубашку. Знакомство с буквой О. О посмотрело вокруг, на улице стало холодно, часто идут дожди, на дворе ОСЕНЬ. Нужно построить дом для себя, скоро наступит зима. Нашла О колесо, оно ему подошло. ( Выставляется буква) Ребята, на что похожа буква О? ( на колесо, бублик, обруч, окно) В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла— Покатиться бы могла. Посмотри на колесо И увидишь букву О. Нарисуйте букву О в воздухе( дети прорисовывают букву в воздухе) . Ребята звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем. ( Показ презентации 1 слайда) . Произнесение слов со звуком О в начале слова. Показ презентации. Слова проговариваются детьми, интонационно выделяя гласный звук О в слове, и букву О. Слова: облако, остров, озеро, осень, окно, очки, ослик, обруч, одуванчик, одежда, обувь, орел, огонь, овощи. Игра- упражнение «Найди слово со звуком О » Слайды презентации. Выбрать картинку слово со звуком О. ОЧКИ, арбуз, утюг. Апельсин, ОСЛИК, улыбка. Улитка, аист, ОБЛАКО. Мишка, ОДУВАНЧИК, часы. Произносится слово, затем буква, появляющаяся под картинкой О. Пальчиковая гимнастика. «Обувь» Н. Нищевой Посчитаем в первый раз, ( Попеременные хлопки и удары кулаками) Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки ( На каждое название обуви загибают Для Наташки и Сережки, по одному пальцу начиная с большого. ) Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. Игра «Найди картинку- слово на звук О » и положи на облако, остров, озеро. Работа с раздаточным материалом. На столе разложены картинки, и формы—облако, озеро, остров. Детям предлагается подобрать картинку со звуком О, и положить её на формы. Отговаривание действий с детьми. Что ты выбрал? Очки? Куда ты положил Очки? Я положил очки на остров. И т. д. дети отвечают полным предложением на вопросы, при затруднении логопед помогает, побуждая повторить за ним предложение. Чистоговорки. Ко- ко- ко – выпей молоко. Бок- бок- бок – круглый бок. Но- но- но – посмотри в окно. Бок- бок- бок – колобок. Но- но- но – там темно. Ом- ом- ом – новый дом. Мок- мок- мок – там замок. Упражнение на дыхание «Подуй на облако» Посмотрите на обезьянку, она загрустила. Не грусти, подуй с ребятами на облако. Дети сдувают облако с ладошки. Игра «Скажем и покажем» Дети на слух определяют темп речи и в соответствии с ним выполняют движения. Мелет мельница зерно. ( Круговые движения руками) Наши ноги ходили по дороге. ( Ходьба на месте в разном темпе) Штриховка буквы. Детям предлагается заштриховать буквы большого размера красным карандашом, буквы размером меньше прописываются карандашом с опорой на готовое изображение. Итог занятия. С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Звук О гласный. Какого цвета его рубашка? Как вы думаете, в каком доме он будет жить? В красном. Заселим нового жильца в красный дом. Позвоним в звонок. А петь будут жильцы дома. Ребенок нажимает кнопочку на крыше кружек, а дети хором поют гласные звуки А, У. Дверца открылась и О поселилась в дом гласных звуков. И стали они жить поживать дружно, да песни распевать. Буква О принесла вам угощение баранки. На что похожи баранки? Правильно на звук О. Угощайтесь, пожалуйста! Попрощаемся с обезьянкой. До свидания. Тема: «День Защитника Отечества». Цели: Коррекционно- образовательные: - закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. - расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества”( армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный. ) Коррекционно- развивающие: Развивать: диалогическую речь, речевой слух, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе. Оборудование: Дидактическое пособие «Домик веселого язычка» с съемными иллюстрациями военных профессий, картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска. Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. ( открывает конверт) . Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободит ь- нам надо выполнить их задания. - Кто такие Защитники Отечества? ( ответы детей) . - Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? ( ответы детей) - Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник. Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. ( в зяли зеркала) • “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков{ к} , { г} . • “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук{ ы} . • “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука{ т} : т- т- т… Логопед: Молодцы! Первое задание. ( достает из конверта листок) . Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказат ь- много. Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски. Быстрая ракета- …. Военный корабль- … Взлетная полоса- … Пограничная полоса- … Опасный путь- … Государственная граница- …- С заданием справились все. ( п ереворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника) . ( вешает на « домик») . Выберем из вас пограничника. ( ребенок выглядывает в «окошечко» домика, на котором изображен пограничник) - Второе задание( достает листок из конверта) . Упражнение “Собери предложение”. Самолет, в, военный, небо, поднялся. Читают, книги, о, мальчики, войне. На, моряк, служит, корабле. Пограничник, собакой, границу, c, охраняет. - Вы справились и с этим заданием( переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста) . Выберем из вас моряка и танкиста. ( дети выглядываю т в «окошечко» домика, на котором изображен моряк и танкист) - Я вижу вы устали, давайте отдохнем. Координация речи с движением “Солдатик”. На одной ноге постой- ка, ( дети стоят на правой ноге) Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри- не упади. А теперь постой на левой, ( стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый. Раз, два, - дружно в ногу. ( ш агают) Три, четыре – тверже шаг. - Третье задание( достает следующий листок) . Упражнение “Кто что делает? ”. - Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч. Логопед: Летчик. Ребенок: У правляет самолетом. Логопед: Пограничник. Ребенок: Охраняет границу. Логопед: Капитан военного корабля. Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды. Логопед: Танкист. Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет. Логопед: Пограничник. Ребенок: охраняет государственную границу. Логопед: Подводник. Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке. - И с этим заданием вы справились( переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца) . дети выглядываю т в «окошечко» домика, на котором изображен летчик и моряк) - Четвертое задание. Упражнение “Исправь ошибку”. Храбрый солдат награжден медалью. Генерал отдала приказ солдатам. Пограничники защищает границы нашей страны. Я буду служить на корабль. - А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника. - И последнее задание( достает из конверта листок) . Надо отгадать загадки. Я – на войне боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая. ( Танк) Ночью, в полдень, на рассвете, Службу он немеет в секрете. На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. ( Пограничник) Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. ( Подводная лодка) Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. ( Вертолет) Зонтик я – весь белый- белый, Я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю. ( п арашют) - Все загадки отгадали( переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника, дети выглядываю в «окошечко» домика, на котором изображен десантника и подводника) Логопед: Какие молодцы( выходят все Защитники Отечества в масках) . Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали( дети вспоминают, что мы делали на занятии) . Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.